Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Работа с воспитанниками и их родителями по проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб всему голова»

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 17.11.2025г – 28.11.2025г.

Актуальность:

  С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб – это символ благополучия, достатка.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

- уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

- словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

- развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

- развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

- продолжить знакомить с картинами известных художников;

- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

- развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

- познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.      

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.      

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

      Планируемый результат:

- знание детей информации о злаковых культурах;

- понимание детьми ценности и пользе хлеба

- знание детей о производстве хлеба

- умение детей применять трудовые навыки

- понимание о важности труда хлебороба

- умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

- проявление уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

       Содержание работы:

- рисунок «Колосья»; аппликация «Мельница»;

- лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;

- приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;

- чтение литературы: сказки «Легкий хлеб»«Крупеничка»«Крылатый, мохнатый, да масляный»«Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево»«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

- рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка»«Посев»«Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току»;

- занятие: «Как наши предки выращивали хлеб»

- наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

- дидактические игры: «Что сделано из муки?» «Что из какой муки испекли», «Скажи, какой», «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики», «Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба»;

- речевые игры «Отгадай, что это?», «Придумай слово», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из теста».

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Рассматривание колоса через лупу.

Взаимодействие с родителями: 

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.        

Итоговое мероприятие проекта: выставка хлебобулочных изделий, альбом «Путь от зерна до хлеба»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект «Хлеб всему голова»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!"

В данном материале представлен паспорт проекта, конспект посещения музея хлеба и паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова!"

Цель : формирование у детей дошкольного возраста патриотического самосознания.Задачи:1)Формировать у детей представление о труде хлеборубов сельскохозяйственной техники,о взаимодействии села и города...

Краткосрочный проект для детей старшего возраста «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Краткосрочный проект для детей старшего возраста  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»...