Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб всему голова!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Работа с воспитанниками и их родителями по проектной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 17.11.2025г – 28.11.2025г.
Актуальность:
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб – это символ благополучия, достатка.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- продолжить знакомить с картинами известных художников;
- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.
Разработка проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы.
- создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
- знание детей информации о злаковых культурах;
- понимание детьми ценности и пользе хлеба
- знание детей о производстве хлеба
- умение детей применять трудовые навыки
- понимание о важности труда хлебороба
- умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении
- проявление уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
Содержание работы:
- рисунок «Колосья»; аппликация «Мельница»;
- лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;
- приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;
- чтение литературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
- рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току»;
- занятие: «Как наши предки выращивали хлеб»
- наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
- дидактические игры: «Что сделано из муки?» «Что из какой муки испекли», «Скажи, какой», «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики», «Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба»;
- речевые игры «Отгадай, что это?», «Придумай слово», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из теста».
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Рассматривание колоса через лупу.
Взаимодействие с родителями:
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Итоговое мероприятие проекта: выставка хлебобулочных изделий, альбом «Путь от зерна до хлеба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект «Хлеб всему голова»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!"
В данном материале представлен паспорт проекта, конспект посещения музея хлеба и паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова!"
Цель : формирование у детей дошкольного возраста патриотического самосознания.Задачи:1)Формировать у детей представление о труде хлеборубов сельскохозяйственной техники,о взаимодействии села и города...
Краткосрочный проект для детей старшего возраста «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Краткосрочный проект для детей старшего возраста «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»...
