Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.04 КБ | |
| 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Педагог-психолог;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Длительность проекта:
Краткосрочный 1 неделя (06.10. 2025 - 10.10.2025).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель проекта:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Коррекционные: - Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
- Совершенствование и развитие мелкой моторики.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Ожидаемый результат:
- Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
- Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Инновационные идеи проекта:
Развивающие методы обучения:
- Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.
Исследовательские методы и приёмы:
- Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет, получение информации от взрослого)
Этапы реализации:
№ п/п | Мероприятие | Цели |
I этап - подготовительный | ||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Вовлечение родителей в совместную творческую и образовательную деятельность с детьми. | |
II этап - основной | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Понедельник 06.10.2025 | |||||||
Цель: Развитие слухового внимания.
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. |
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. |
Цель: закреплять навыки использования различных приемов лепки
Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. |
«Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | |||
Вторник 07.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
«Назови семью» Цель: расширение словарного запаса |
Цель: Расширение словарного запаса.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. |
Цель: формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Цель: Развитие диалогической речи. |
Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Цель: закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | |||
Среда 08.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Цель: употребление сущ. во мн. ч. Им. п
Цель: развитие фонематических представлений.
Цель: развитие логического мышления.
Цель: формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». |
Цель: познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. |
Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики | |||
Четверг 09.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
кие игры «Дикие и домашние животные»,
Цель: расширение словарного запаса |
Цель: изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.
ние загадок о животных Цель: Развитие логического мышления. |
Цель: формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. |
ние стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик». Цель: учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. |
ная игра «Медведь и пчёлы» | |||
Пятница 10.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | |||||
|
«Моё любимое животное» Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. | ||||||
III этап - итоговый | |||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Ответственные |
Создание альбома «Животные нашего леса» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатели, дети, родители | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели, дети | |
Список литературы:
- О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
- Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
- М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет 2008г.
- Л. Шайтанов «Первые уроки животные жарких стран» Издательство 2010г.
- Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Педагог-психолог;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Длительность проекта:
Краткосрочный 1 неделя (06.10. 2025 - 10.10.2025).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель проекта:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Коррекционные: - Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
- Совершенствование и развитие мелкой моторики.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Ожидаемый результат:
- Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
- Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Инновационные идеи проекта:
Развивающие методы обучения:
- Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.
Исследовательские методы и приёмы:
- Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет, получение информации от взрослого)
Этапы реализации:
№ п/п | Мероприятие | Цели |
I этап - подготовительный | ||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Вовлечение родителей в совместную творческую и образовательную деятельность с детьми. | |
II этап - основной | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Понедельник 06.10.2025 | |||||||
Цель: Развитие слухового внимания.
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. |
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. |
Цель: закреплять навыки использования различных приемов лепки
Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. |
«Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | |||
Вторник 07.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
«Назови семью» Цель: расширение словарного запаса |
Цель: Расширение словарного запаса.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. |
Цель: формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Цель: Развитие диалогической речи. |
Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Цель: закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | |||
Среда 08.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
Цель: употребление сущ. во мн. ч. Им. п
Цель: развитие фонематических представлений.
Цель: развитие логического мышления.
Цель: формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». |
Цель: познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. |
Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики | |||
Четверг 09.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||
кие игры «Дикие и домашние животные»,
Цель: расширение словарного запаса |
Цель: изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.
ние загадок о животных Цель: Развитие логического мышления. |
Цель: формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. |
ние стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик». Цель: учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. |
ная игра «Медведь и пчёлы» | |||
Пятница 10.10.2025 | |||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | |||||
|
«Моё любимое животное» Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. | ||||||
III этап - итоговый | |||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Ответственные |
Создание альбома «Животные нашего леса» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатели, дети, родители | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели, дети | |
Список литературы:
- О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
- Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
- М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет 2008г.
- Л. Шайтанов «Первые уроки животные жарких стран» Издательство 2010г.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...

Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...

Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...