Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_-_kopiya.docx56.04 КБ
Файл proekt_zhivotnye_-_kopiya.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Участники проекта:

  • Дети старшей группы;
  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Родители.

Тип проекта: 

Информационно – творческий.

Длительность проекта: 

Краткосрочный 1 неделя (06.10. 2025 - 10.10.2025).

 Актуальность

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель проекта:  

  • Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
  • Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
  • Создать в группе условия для расширения представления о животных.
  • Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Коррекционные:
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
  • Совершенствование и развитие мелкой моторики. 
  • Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Ожидаемый результат:

  • Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
  • Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Инновационные идеи проекта:

Развивающие методы обучения:

  • Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.

Исследовательские методы и приёмы:

  • Использование      разнообразных   источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет, получение информации от взрослого)

Этапы реализации:

п/п

Мероприятие

Цели

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение детского кругозора.

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. 

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей о животных.

Разработка  комплексно-тематического  плана на неделю

Систематизация работы с детьми.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Вовлечение родителей  в совместную творческую и образовательную деятельность с детьми.

II этап - основной  

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Понедельник 06.10.2025

  1. Дидактические игры 
     
    «Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

  1. «Где чей хвост?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

  1. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Цель: Закреплять знания и развивать память,  логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

  1. Занятие: «Любите и берегите животных!»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.

  1. Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса»

Цель: закреплять навыки использования различных приемов лепки

  1. Чтение художественной литературы        «Лисичка со скалочкой»

Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

  1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. 

Цель: узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.

  1. Подвижная игра

«Волк во рву».

Цель: Развивать умение  перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

Вторник 07.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Дидактические игры 
    «Назови ласково»

Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

  1. «Чей детёныш?», 

«Назови семью»

Цель: расширение словарного запаса 

  1. Беседа о том,  
    как Звери
    готовятся к зиме.

Цель: Расширение словарного запаса.

  1. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса.

  1. Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать  интерес и любовь  к произведениям художественной литературы.

  1. Драматизация диалогов «Наши звери»

Цель: Развитие диалогической речи.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».

Цель: закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Среда 08.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1.  «Один - много»

Цель: употребление сущ. во мн. ч. Им. п

  1. «Какое слово самое короткое?»

Цель: развитие фонематических представлений.

  1. «Какое слово лишнее».

Цель: развитие логического мышления.

  1. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)

Цель: формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

  1. Проблемная ситуация «Что делать, если   ты заблудился в лесу?

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».

  1. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Цель: познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Физминутка 

«Зверинная зарядка».

Цель: Развитие общей моторики

                                                                           

Четверг 09.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Дидактичес

кие игры 

«Дикие и домашние животные»

  1. «Кто где живёт?».

Цель: расширение словарного запаса 

  1. НОД Презентация «Памятники животным»

Цель: изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.

  1. Отгадыва

ние загадок о животных

Цель: Развитие логического мышления.

  1. Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк»

Цель: формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге.

  1. Заучива

ние стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».

Цель: учить детей запоминать стихи с использованием  метода мнемотехники.

  1. Подвиж

ная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

Пятница 10.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

  1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе.
  1. Рисование ладошками

«Моё любимое животное»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.

III этап - итоговый

№ п/ п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Создание альбома «Животные нашего леса»

Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.

Воспитатели,

дети, родители

Создание газеты

«Как я был в зоопарке»

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.

Развитие творческих способностей. 

Родители, воспитатели, дети

Список литературы:

  1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
  2.  Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
  3.  М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет 2008г.
  4. Л. Шайтанов «Первые уроки животные жарких стран» Издательство 2010г.
  5. Интернет – ресурсы.



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Участники проекта:

  • Дети старшей группы;
  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Родители.

Тип проекта: 

Информационно – творческий.

Длительность проекта: 

Краткосрочный 1 неделя (06.10. 2025 - 10.10.2025).

 Актуальность

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель проекта:  

  • Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
  • Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
  • Создать в группе условия для расширения представления о животных.
  • Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Коррекционные:
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
  • Совершенствование и развитие мелкой моторики. 
  • Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Ожидаемый результат:

  • Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
  • Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Инновационные идеи проекта:

Развивающие методы обучения:

  • Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.

Исследовательские методы и приёмы:

  • Использование      разнообразных   источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет, получение информации от взрослого)

Этапы реализации:

п/п

Мероприятие

Цели

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение детского кругозора.

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. 

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей о животных.

Разработка  комплексно-тематического  плана на неделю

Систематизация работы с детьми.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Вовлечение родителей  в совместную творческую и образовательную деятельность с детьми.

II этап - основной  

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Понедельник 06.10.2025

  1. Дидактические игры 
     
    «Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

  1. «Где чей хвост?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

  1. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Цель: Закреплять знания и развивать память,  логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

  1. Занятие: «Любите и берегите животных!»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.

  1. Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса»

Цель: закреплять навыки использования различных приемов лепки

  1. Чтение художественной литературы        «Лисичка со скалочкой»

Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

  1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. 

Цель: узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.

  1. Подвижная игра

«Волк во рву».

Цель: Развивать умение  перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

Вторник 07.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Дидактические игры 
    «Назови ласково»

Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

  1. «Чей детёныш?», 

«Назови семью»

Цель: расширение словарного запаса 

  1. Беседа о том,  
    как Звери
    готовятся к зиме.

Цель: Расширение словарного запаса.

  1. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса.

  1. Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать  интерес и любовь  к произведениям художественной литературы.

  1. Драматизация диалогов «Наши звери»

Цель: Развитие диалогической речи.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».

Цель: закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Среда 08.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1.  «Один - много»

Цель: употребление сущ. во мн. ч. Им. п

  1. «Какое слово самое короткое?»

Цель: развитие фонематических представлений.

  1. «Какое слово лишнее».

Цель: развитие логического мышления.

  1. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)

Цель: формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

  1. Проблемная ситуация «Что делать, если   ты заблудился в лесу?

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные».

  1. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Цель: познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Физминутка 

«Зверинная зарядка».

Цель: Развитие общей моторики

                                                                           

Четверг 09.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Дидактичес

кие игры 

«Дикие и домашние животные»

  1. «Кто где живёт?».

Цель: расширение словарного запаса 

  1. НОД Презентация «Памятники животным»

Цель: изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.

  1. Отгадыва

ние загадок о животных

Цель: Развитие логического мышления.

  1. Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк»

Цель: формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге.

  1. Заучива

ние стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».

Цель: учить детей запоминать стихи с использованием  метода мнемотехники.

  1. Подвиж

ная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

Пятница 10.10.2025

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

  1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе.
  1. Рисование ладошками

«Моё любимое животное»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.

III этап - итоговый

№ п/ п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Создание альбома «Животные нашего леса»

Формировать умение составлять описательный рассказ о животных.

Воспитатели,

дети, родители

Создание газеты

«Как я был в зоопарке»

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.

Развитие творческих способностей. 

Родители, воспитатели, дети

Список литературы:

  1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
  2.  Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
  3.  М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет 2008г.
  4. Л. Шайтанов «Первые уроки животные жарких стран» Издательство 2010г.
  5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»

Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...

Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...

Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»

Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...