Проект в старшей группе "Всемирный день воды"
проект (старшая группа)

Варенцова Юлия Вадимовна

Дошкольный возраст – самый благодатный возраст для начала исследования, экспериментирования, поиска ответов на вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о воде: «Откуда берется вода?», «Почему вода такая разная?», «Почему без воды не может существовать ничто живое?».

Разработанный нами проект "Всемирный день воды" знакомит детей с миром природы, приобщает к общечеловеческим ценностям, учит бережному  отношению к природе, готовит к активным действиям по охране природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx416 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Всемирный день воды"

Picture background

Тема проекта: «Всемирный день воды».

Руководитель: воспитатель Варенцова Юлия Вадимовна

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий

Форма проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 17 марта-21 марта 2025 года

Состав проектной группы: дети, педагог группы.

Возраст детей: старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Актуальность: Дошкольный возраст – самый благодатный возраст для начала исследования, экспериментирования, поиска ответов на вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о воде: «Откуда берется вода?», «Почему вода такая разная?», «Почему без воды не может существовать ничто живое?».

Разработанный нами проект "Всемирный день воды" знакомит детей с миром природы, приобщает к общечеловеческим ценностям, учит бережному  отношению к природе, готовит к активным действиям по охране природы.

Цели проекта: расширение и обогащение знаний у детей о свойствах воды, ее значении в жизни всего живого, формирование целостной картины мира, приобщение детей к бережному отношению к воде в быту и в природе, как к важному природному ресурсу, продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе, расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

 Задачи проекта:

        1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас, независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)

        2.   Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: вода прозрачная, бесцветная; вода жидкая, может течь; снег и лёд, пар -  вода; соленая вода – тяжелее, чем пресная.

       3.   Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе и в быту.

     4.   Развивать способность практически применять полученные знания, учить проявлять самостоятельность при получении этих знаний.

      5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов с водой.

      6. Систематизировать и закрепить с дошкольниками правила поведения на воде.

      

       Обеспечение: атрибуты к исследовательский деятельности, плакаты по теме, тематические иллюстрации и картинки, глобус, познавательная и художественная литература, материалы для творчества (картон, бумага я, краски, кисти, карандаши и т.д.), материал для опытов с водой(стаканчики с водой, краска, соль, сахар, яйцо сырое, эфирное масло, горячая вода, зеркало).

     Ожидаемые результаты: повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности, формируются  знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах, а также закрепятся правила поведения на воде.

Продукты деятельности: 1) коллективная работа «Берегите воду!» 2) коллективная работа «Вода-это опасно!»

 

Описание проекта

Этапы проекта:

1. Информационно-подготовительный

 

План мероприятий на подготовительном этапе проекта.

С детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде; беседа об опасностях, подстерегающих у воды

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4.Рассматривание глобуса

2. Практический этап

 

Цель: знакомство детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.

Задачи:

1. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся темы;

2. Использование активных форм организации детей;

3. Проведение опытов по данной теме.

                         На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

                                                                   

Познание:    Ведущая деятельность – познавательно – исследовательская, формы:

 

Наблюдения: «Где мы видим воду», «Что умеет вода».

• Эксперимент «Круговорот воды в природе».

• Эксперимент «Свойства воды», «Радужный стакан».

• Эксперимент «Плавучесть предметов в разных средах».

 

Чтение художественной литературы:  

Экологическая сказка «Капелька», «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы».

Загадки, пословицы, поговорки о воде;

Разучивание стихов (о воде, снеге…)

Рассматривание и описание иллюстраций по теме «Вода»;

 

Физическая культура. Здоровье. Ведущая деятельность – двигательная, оздоровительная формы:

• Закаливание (умывание прохладной водой), полоскание горла и рта после еды кипячёной водой.

• Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушка и цапля». 

 

Коммуникация. Социализация

Тематические беседы: «Вода вокруг нас»; «Жители воды»; «Какая вода бывает», «Водный транспорт» ;«Круговорот воды в природе и в быту»

• Что будет, если на Земле исчезнет вода?

• Как происходит круговорот воды в природе и в быту? Что такое круговорот?

• Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?

 

Труд

• Вода и комнатные растения (поливаем, вытираем, обсуждаем);

• Вытираем пыль в группе (без воды не обойтись);

• Мытьё игрушек, зеркал;

 

3. Заключительный этап

 

Цель: подведение итогов проектной деятельности;

 

Задачи:

1.Систематизировать знание детей о воде;

2. Оформить выставку детских рисунков

3.Эксперименты с водой

    

Результаты

 

 В ходе работы над проектом дети пополнили и расширили свои знания о воде, ее свойствах, узнали, что вода может принимать разные состояния от жидкой до твёрдой и газообразной, систематизировали правила поведения на воде Дети приобрели навыки исследовательской деятельности. У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Активировались творческие способности и потенциал.

Конспект «Всемирный день воды»

Сегодня — вы в курсе? —

День водных ресурсов.

Нас в гости всех зовут

Река, болото, пруд,

Море, океан, родник —

Праздник ради них возник.

Так пускай же везде и всегда

Будет чистой наша вода.

Еще один весенний праздник — Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно — в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая — привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.

Вода — это жизнь, говорят мудрецы.

Утверждение это бесспорно.

Сегодня ребята, праздник воды.

Не отпраздновать это зазорно.

В этот день пожелаю я всем чистоты,

Светлых дней и бескрайней свежести.

После выпью стакан холоднющей воды,

Восхищусь ею вслух без лести.

Реки, озёра, моря, океаны,

Ручьи, родники, болота и пруды,

Бежит из земли, бежит из-под крана,

Жизнь невозможна, увы, без воды.

Ресурсы планеты — совсем не бездонны,

И водный ресурс будем мы охранять,

Использовать воду с умом и законно,

Использовать так, чтобы не отравлять.

Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,

Плескались детишки, на радость себе.

Улыбка и счастье, чтоб были на лицах,

А отражались в кристальной воде!

Познавательно-игровая деятельность

Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом . Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

В: Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода. Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Опыт 1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). Вывод: вода прозрачная. Опыт 2.У воды нет вкуса. У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная). Вывод: у воды нет вкуса. Опыт 3.У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха. Опыт 4. Вода не имеет собственной формы Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают. Опыт 5.Лед - это твердая вода. Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода. Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок. Опыт 6.Лед легче воды. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет. Опыт 7.Растворяется - не растворяется. Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д. Опыт 8.Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.  Опыт 9. Яйца в воде - опыты с плотностью. Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо. Опыт 10. Фильтрация воды. В стакане чистой воды растворяем землю  и песок. Далее через марлю пропускаем воду, наблюдаем. Как вода становится чище.

 Загадки о воде:

А сейчас мы с вами отгадаем загадки. Без языка, а говорит. Узнаете меня.(Ручеек) Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) Сперва – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) Не пешеход, а идет Мокнут люди у ворот. Ловит дачник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Он как алмаз: И тверд, и чист, на солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке? (Снежинки) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.) На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.(град) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.(роса)

Фотоотчет

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_171951.jpg   C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_171339.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_161810.jpg  C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_154916.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_154521.jpg C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_154013.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_153850.jpg  C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250321_153723.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\Новая папка\IMG_20250318_100936.jpg C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_162721.jpg     C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_160129.jpg

    C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_155547.jpg C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_153723.jpg 

 C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_153306.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_153100.jpg  C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_152409.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250321_150544.jpg   C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250318_102952.jpg

C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250318_102932.jpg C:\Users\Алексейка\Desktop\Яндех\проекты\день воды\IMG_20250304_101600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

Проект для старшей группы "Волшебница-вода"

  В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по форм...

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и жи...

Физкультурный досуг в старшей группе "День воды"

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.На плите у вас кипит, паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода &ndash...

Занятие по экологии в старшей группе "День воды". МБДОУ "№5 "Теремок" Воспитатель Аксарина Елена Александровна

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Обр...

Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...

Конспект спортивно-экологического развлечения в старшей группе «День воды»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«День воды»Цель:- создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:- способств...