Проект в старшей группе "Всемирный день воды"
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – самый благодатный возраст для начала исследования, экспериментирования, поиска ответов на вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о воде: «Откуда берется вода?», «Почему вода такая разная?», «Почему без воды не может существовать ничто живое?».
Разработанный нами проект "Всемирный день воды" знакомит детей с миром природы, приобщает к общечеловеческим ценностям, учит бережному отношению к природе, готовит к активным действиям по охране природы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 416 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Всемирный день воды"
Тема проекта: «Всемирный день воды».
Руководитель: воспитатель Варенцова Юлия Вадимовна
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 17 марта-21 марта 2025 года
Состав проектной группы: дети, педагог группы.
Возраст детей: старшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.
Актуальность: Дошкольный возраст – самый благодатный возраст для начала исследования, экспериментирования, поиска ответов на вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о воде: «Откуда берется вода?», «Почему вода такая разная?», «Почему без воды не может существовать ничто живое?».
Разработанный нами проект "Всемирный день воды" знакомит детей с миром природы, приобщает к общечеловеческим ценностям, учит бережному отношению к природе, готовит к активным действиям по охране природы.
Цели проекта: расширение и обогащение знаний у детей о свойствах воды, ее значении в жизни всего живого, формирование целостной картины мира, приобщение детей к бережному отношению к воде в быту и в природе, как к важному природному ресурсу, продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе, расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас, независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: вода прозрачная, бесцветная; вода жидкая, может течь; снег и лёд, пар - вода; соленая вода – тяжелее, чем пресная.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе и в быту.
4. Развивать способность практически применять полученные знания, учить проявлять самостоятельность при получении этих знаний.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов с водой.
6. Систематизировать и закрепить с дошкольниками правила поведения на воде.
Обеспечение: атрибуты к исследовательский деятельности, плакаты по теме, тематические иллюстрации и картинки, глобус, познавательная и художественная литература, материалы для творчества (картон, бумага я, краски, кисти, карандаши и т.д.), материал для опытов с водой(стаканчики с водой, краска, соль, сахар, яйцо сырое, эфирное масло, горячая вода, зеркало).
Ожидаемые результаты: повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности, формируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах, а также закрепятся правила поведения на воде.
Продукты деятельности: 1) коллективная работа «Берегите воду!» 2) коллективная работа «Вода-это опасно!»
Описание проекта
Этапы проекта:
1. Информационно-подготовительный
План мероприятий на подготовительном этапе проекта.
С детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.
2.Беседы о воде; беседа об опасностях, подстерегающих у воды
3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4.Рассматривание глобуса
2. Практический этап
Цель: знакомство детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.
Задачи:
1. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся темы;
2. Использование активных форм организации детей;
3. Проведение опытов по данной теме.
На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:
Познание: Ведущая деятельность – познавательно – исследовательская, формы:
Наблюдения: «Где мы видим воду», «Что умеет вода».
• Эксперимент «Круговорот воды в природе».
• Эксперимент «Свойства воды», «Радужный стакан».
• Эксперимент «Плавучесть предметов в разных средах».
Чтение художественной литературы:
Экологическая сказка «Капелька», «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы».
Загадки, пословицы, поговорки о воде;
Разучивание стихов (о воде, снеге…)
Рассматривание и описание иллюстраций по теме «Вода»;
Физическая культура. Здоровье. Ведущая деятельность – двигательная, оздоровительная формы:
• Закаливание (умывание прохладной водой), полоскание горла и рта после еды кипячёной водой.
• Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушка и цапля».
Коммуникация. Социализация.
Тематические беседы: «Вода вокруг нас»; «Жители воды»; «Какая вода бывает», «Водный транспорт» ;«Круговорот воды в природе и в быту»
• Что будет, если на Земле исчезнет вода?
• Как происходит круговорот воды в природе и в быту? Что такое круговорот?
• Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?
Труд.
• Вода и комнатные растения (поливаем, вытираем, обсуждаем);
• Вытираем пыль в группе (без воды не обойтись);
• Мытьё игрушек, зеркал;
3. Заключительный этап
Цель: подведение итогов проектной деятельности;
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о воде;
2. Оформить выставку детских рисунков
3.Эксперименты с водой
Результаты
В ходе работы над проектом дети пополнили и расширили свои знания о воде, ее свойствах, узнали, что вода может принимать разные состояния от жидкой до твёрдой и газообразной, систематизировали правила поведения на воде Дети приобрели навыки исследовательской деятельности. У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Активировались творческие способности и потенциал.
Конспект «Всемирный день воды»
Сегодня — вы в курсе? —
День водных ресурсов.
Нас в гости всех зовут
Река, болото, пруд,
Море, океан, родник —
Праздник ради них возник.
Так пускай же везде и всегда
Будет чистой наша вода.
Еще один весенний праздник — Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно — в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая — привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.
Вода — это жизнь, говорят мудрецы.
Утверждение это бесспорно.
Сегодня ребята, праздник воды.
Не отпраздновать это зазорно.
В этот день пожелаю я всем чистоты,
Светлых дней и бескрайней свежести.
После выпью стакан холоднющей воды,
Восхищусь ею вслух без лести.
Реки, озёра, моря, океаны,
Ручьи, родники, болота и пруды,
Бежит из земли, бежит из-под крана,
Жизнь невозможна, увы, без воды.
Ресурсы планеты — совсем не бездонны,
И водный ресурс будем мы охранять,
Использовать воду с умом и законно,
Использовать так, чтобы не отравлять.
Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,
Плескались детишки, на радость себе.
Улыбка и счастье, чтоб были на лицах,
А отражались в кристальной воде!
Познавательно-игровая деятельность
Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом . Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
В: Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода. Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Опыт 1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). Вывод: вода прозрачная. Опыт 2.У воды нет вкуса. У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная). Вывод: у воды нет вкуса. Опыт 3.У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха. Опыт 4. Вода не имеет собственной формы Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают. Опыт 5.Лед - это твердая вода. Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода. Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок. Опыт 6.Лед легче воды. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет. Опыт 7.Растворяется - не растворяется. Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д. Опыт 8.Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством. Опыт 9. Яйца в воде - опыты с плотностью. Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо. Опыт 10. Фильтрация воды. В стакане чистой воды растворяем землю и песок. Далее через марлю пропускаем воду, наблюдаем. Как вода становится чище.
Загадки о воде:
А сейчас мы с вами отгадаем загадки. Без языка, а говорит. Узнаете меня.(Ручеек) Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) Сперва – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) Не пешеход, а идет Мокнут люди у ворот. Ловит дачник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Он как алмаз: И тверд, и чист, на солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке? (Снежинки) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.) На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.(град) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.(роса)
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

Проект для старшей группы "Волшебница-вода"
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по форм...

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».
Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и жи...

Физкультурный досуг в старшей группе "День воды"
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.На плите у вас кипит, паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода &ndash...

Занятие по экологии в старшей группе "День воды". МБДОУ "№5 "Теремок" Воспитатель Аксарина Елена Александровна
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Обр...

Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!
АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...

Конспект спортивно-экологического развлечения в старшей группе «День воды»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«День воды»Цель:- создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:- способств...





















