Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»
проект (старшая группа)

Житихина Анна Викторовна.

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Актуальность:

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.

Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Проблема:

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно – оздоровительныйтворческий, групповой.

Продолжительностьоднодневный

Сроки реализации: 07.04.2023 год.

Возраст: 5-6 лет

Участники: дети и родители, воспитатель, медицинская сестра.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.

5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.

6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);

2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;

3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;

4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта :

-Физкультурные занятия;

-Подвижные и спортивные игры на воздухе;

-Релаксация;

-Гимнастика для глаз;

-Пальчиковая гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Бодрящая гимнастика;

- Закаливающие процедуры (босохождение, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);

-Ритмическая гимнастика;

Формы и методы реализации проекта поэтапно :

Этап Мероприятия Сроки

1этап- подготовительный Составление плана реализации программы

*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни

*Определение темы проекта, постановки цели и задач

*Изучение методической литературы по данной теме

*Перспективное планирование проекта

*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта

2этап - Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

*Наглядная информация;

Игры малой и средней подвижности«Школа скакалки»«Подарки»;

Дидактические игры«Шашки»«Хоккей»«Полезно, вредно»;

*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках

Подвижная игра«3,2,1, в космос …. летиии»

Пальчиковая игра«Пирожки»

* Беседа«Витамины и влияние их на здоровье»

Рассказ медицинской сестры на тему«Уроки доктора Айболита»

* Пластилинография«Витамины на тарелке» ;

Подвижные игры на улице:

«Найди и промолчи»«Успей занять место»,«Делай вот так»

Гимнастика после сна«Поднимайся детвора»

Рассматривание и чтение книг«Я – человек»«Я и мой организм»;

*Загадки о спорте;

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Результаты проекта :

-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;

-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;

-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Программно- методическое обеспечение

Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дополнительная литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002

6. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001

7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Творческий проект в старшей группе «Мамин день»

Творческий проект в старшей группе «Мамин день»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Творческий проект  в старшей гру...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»

Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...