Конспект интегрированной НОД в группе детей от 2-3 лет «Веселый поезд»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Оленева Елена Евгеньевна

 

Формировать у детей навыки перевоплощения в сказочных героев; развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них. Развивать внимание и наглядно – действенное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в группе детей от 2-3 лет

«Веселый поезд»

        Провела: Оленева Е.Е

        воспитатель

        

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физкультура.

Цель: формировать у детей навыки перевоплощения в сказочных героев; развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них. Развивать внимание и наглядно – действенное мышление. Закреплять в речи названия диких животных и их признаков; развивать умение сопоставлять взрослое животное и его детеныша. Развивать моторику рук. Закреплять знание основных цветов.

Материалы: вагоны поезда , маски животных, карточки с изображением животных и их детенышей, фланелеграф, макет избушки, белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?  Посмотрите – какой красивый поезд! Давайте подойдем поближе и рассмотрим внимательно его. Сколько вагонов у поезда? Один или много? (ответы детей). А какого цвета вагончики у поезда? (ответы детей). Ребята, я знаю один секрет: этот поезд не простой, а волшебный. Он едет в сказочный лес. Вы хотите отправиться в путешествие?  (ответ детей). Чтобы отправиться  в путь, вы должны превратиться в лесных жителей. Вы знаете, кто живет в лесу? ( зайчики, лисички,медведь, белочка). У меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну, и вы превратитесь в лесных зверюшек.(дети одевают маски животных). Ну, что ж, ребята. вот теперь мы можем отправляться в путь.

Дети садятся в вагоны поезда и «едут» под музыку.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, да тут теремок спрятался! Интересно, кто в нем живет?   Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(Ответ детей).

Из окошка появляется зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка, наши детки очень любят играть и веселиться. А во что ты любишь играть?

Зайчик: Я очень люблю играть в снежки. Но вот беда- не умею их лепить.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайке, как лепить снежки.

Дети сминают из салфеток «снежки» и играют с зайкой.

Воспитатель: Как весело мы поиграли с зайчиком! А теперь нам пора отправляться в путь.

Дети прощаются с зайчиком и садятся в поезд.

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Это станция «Спортивная». Вы знаете, чтобы быть здоровыми и сильными, все лесные жители делают зарядку. Давайте и мы с вами позанимаемся.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы стали сильные и ловкие. Отправляемся в путь!

Дети садятся в вагоны поезда.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, кто здесь? ( на фланелеграфе прикреплены карточки с изображением животных). Вы знаете, кто это? (ответы детей). Мне кажется, что звери какие-то грустные. И я знаю, почему: они потеряли своих деток. Давайте их поищем. Да вот они!( раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). Теперь нужно каждого детеныша посадить рядом с его мамой. (дети прикрепляют карточки на фланелеграф).

Какие вы молодцы! Помогли зверюшкам!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагонах.

Под музыку воспитатель с детьми уезжают из зала «паровозиком»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».

В работе с детьми младшего дошкольного возраста большое внимание уделяется организации условий для общения в игре в группе сверстников. Представлен конспект интегрированной деятельности, отображающий ...

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...