Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

Цель: продолжение знакомства детей с домашними животными – коровой.

Задачи:

1. Образовательные: расширять знания детей о том, какую пользу корова приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

  1. Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.

3. Воспитывающие: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._2._okruzhayushchiy_mir._domashnie_zhivotnye._korova.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект занятия по познавательному развитию

«Окружающий мир» в средней группе

Тема: «Домашние животные. Корова.»

Цель: продолжение знакомства детей с домашними животными – коровой.

Задачи: 

1. Образовательные: расширять знания детей о том, какую пользу корова приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

  1. Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.

3. Воспитывающие: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Словарная работа: корова, молочные продукты, доярка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино» и презентации «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Методы и приемы: игровой, наглядный, познавательно–исследовательская деятельность, вопросы к детям, словесные и дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: макет, изображение коровы, набор молочных продуктов, ложечки, салфетки, повязка, корзина с сухим сеном, глиняный горшок с молоком, кружки по количеству детей. Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы», «Ужасно интересно».

Ход занятия.

Вводная часть. Игровой момент, сообщение темы.

Перед детьми макет, корова накрыта салфеткой.

Вопрос.

Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете, разгадав загадку.

Загадка.

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах,

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя, зверь жуёт и лёжа.

Не жуя, он жить не может,

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Вот жуёт он и молчит,

А потом как замычит: «Му-у–у–у». (И. Таяновский)

Звучит звукоподражание мычания коровы, показать корову.

Воспитатель: как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Основная часть.

Беседа о домашнем животном – корове.

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным.

Вопросы:

Почему корову называют домашним животным?

Где живёт корова?

Как хозяин ухаживает за коровой?

Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.

Где пасутся коровы летом и чем питаются

Чем хозяин кормит корову зимой?

Предложить детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!».

Вопрос:

Для чего мы кормим корову?

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

Дети выполняют движения после слов.

Дай молочка Пеструшка,

Хоть капельку - на донышке. (Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. (Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши,

Молочка для кашки. (Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье. (Показать, как доят корову).

Вопросы:

Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву?

Как корова отблагодарит хозяина за заботу?

Кто доит корову и в какое время?

Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Физкультурная минутка «Коровушка».

Выполняются движения по тексту стихотворения.

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Вопрос.:

Что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов.)

Как их можно назвать одним словом? (Это молочные продукты, так как изготовлены из молока.)

Где их можно взять, купить? (В магазине.)

Предложить детям подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить молочные продукты.

Игровое упражнение «Узнай на вкус».

Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.

Рефлексия.

Вопросы.

Какие молочные продукты вы пробовали?

В какие игры поиграли?

Воспитатель: у нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас.  Внести глиняный кувшин с молоком и угостить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада

Цель:   Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"

Конспект занятия по познавтельному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Окружающий мир" в старшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения»ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательные:Познакомить д...

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:Познакомить детей с комнатными растениями, отметить существенные признаки внешнего вида.Закрепить знания детей по уходу за ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: Сегодня, дети, я...

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе

Цель: закрепление представления детей о домашних животных - собаке.Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление...