проекты
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мир природы"38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Рябинушка» пгт. Селенгинск» МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Проект «Мир природы»https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a9dd489ba70785f0271bc2963593735b&n=33&h=215&w=275

Автор работы: Болдакова Наталья Игоревна

Учреждение: МАДОУ детский сад «Рябинушка»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему помогает педагог. Взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы, а также понять значимость труда человека.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимнее-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», который станет настоящей мини-  площадкой для экспериментирования.

Проблема: 

Недостаточный уровень познавательной активности у детей по ознакомлению с природой.

Причины.  Взрослые мало  привлекают детей к совместному труду в саду и в огороде, поэтому  созданная красота,  не всегда побуждает детей  бережно относиться к растениям и уважать труд человека.  Длительный холодный период приводит к однообразию действий (поливка, обрызгивание  растений, рыхление земли). Большинство детей не могут дать объяснения некоторым  природным явлениям. Преобладает объяснительно-иллюстративный метод.

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес детей к познанию природы, путем вовлечения детей в практическую деятельность.

Задачи:

- Расширять представления детей о растительном мире, о живой и неживой природе.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Фиксировать свои наблюдения.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

 Ожидаемый результат:

- ознакомление детей с разными видами растений.

- обогащение знаний детей о необходимых условиях  для роста растений.

- выявление детьми  многообразия и разнообразия посевного материала.

-  формирование бережного отношения к растительному миру.

- формирование у детей уважительного отношения к труду.

- создание в группе огорода на подоконнике.

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы и мероприятия проекта

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

1 неделя
марта

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация РППС

Педагог группы

2 неделя марта

Педагог - дети

- Беседа познавательного характера (весна, пробуждение природы).

-Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

Рассматривание веточек березы и тополя.

Педагог группы

2 неделя
марта

Педагог - родители

- Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

- Покупка семян для посадки.

Педагог группы

Родители

Основной

2 неделя марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя марта

 

 

 

4 неделя март

1неделя апреля

2неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

Педагог - дети

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови, гороха, астры.)

- Проращивание семян (ватные диски – горох, огурцы).

- Комнатные растения (условия их содержания)

- Посадка лука.

Посадка астр, травки, гороха, помидоров огурцов.

- Сообщение об уходе за всходами.

- Дежурство детей (трое дежурных по два дня).

- График дежурства

- Чтение рус. нар. сказки «Вершки и корешки».

- Дидактические игры « Что лишнее», классификация «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья»

- Схема (корень-ствол, почки-листочки).

- Схема (корень - стебель-листок - цветок)

- Дневник наблюдений (оформление).

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Педагог группы

Педагог - родители

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Живая и неживая природа.

Педагог группы

Педагог – родители - дети

Оформление альбома. «Живая и неживая природа»

- Опыты:

с водой и без воды.

Что выделяет растение?

На свету и в темноте.

 В тепле и в холоде.

- Чтение:

 сказки «Дюймовочка».

Энциклопедия «Мир природы»

- Игра «Что было бы, если бы…».

- Какие условия нужны нашим растениям? (рост, внешний вид).

- Первые весенние цветы.

- Сбор урожая (лук).

- Ведение дневника.

Опыты:

для чего нужны корешки?

Как растение ищет свет? (картофельный клубень).

Цветы (их использование).

- Ведение дневника.

- Беседы:

Рассказы детей о труде взрослых в саду и в огороде.

Витамины в нашей жизни.

Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Экосистема цветка (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной).

- Игра «Вершки и корешки».

Правила в природе (дидактический материал)

- Ведение дневника  

Педагог группы

Родители, дети.

Заключительный

4 неделя мая

Деятельность педагога

- Презентация проекта

- Высадка рассады в грунт.

- Праздник труда (развлечение)

Педагог группы

Родители, дети

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...