Конспект ООД по окружающему миру "Детский сад" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

танюша к.

Цель:

Углублять, закреплять, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

- закреплять знания детей о помещениях детского сада

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи

- активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные:

- воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

- прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский р-н, г. Энгельс, рп. Приволжский,

мкр. Энгельс-8, ул. 3-й квартал, соор. 14а, телефон 8(8453)75-62-38, e-mail:

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад» для детей старшего дошкольного возраста

Кашуба Т.А. воспитатель

Энгельс

2025г

Цель:

Углублять, закреплять, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

- закреплять знания детей о помещениях детского сада

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи

- активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные:

- воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

- прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение, беседа, чтение стихов про детский сад, разгадывание загадок.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, наглядный демонстрационный материал, дидактический раздаточный материал, слайдовая презентация «Наш детский сад».

Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

#1042;водная часть:

Упражнение для эмоционального настроя

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –

И занятия, и игры,

И с хорошим настроением

Начинаем мы общение!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

Тогда разгадайте загадки:

На деревьях груши вишни

Абрикосов целый ряд

Яблоням конца не видно

Это наш фруктовый …(сад)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением фруктового сада)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали! Кто работает в таком саду?

В чем заключается работа садовника?

Воспитатель: Следующая загадка:

В нем и розы и тюльпаны

И ромашки шелестят

Гладиолусы, пионы

Это наш цветочный….(сад)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением цветочного сада)

Воспитатель: Правильно! Кто работает в таком саду?

В чем заключается работа садовника?

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Что за дом такой чудесный

Много в доме том ребят

В нем играют, поют песни

Этот дом – наш детский…(сад)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы. Кто работает в таком саду?

В чем заключается работа воспитателя?

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему саду и узнаем кто работает в нашем детском саду и в чем заключается их работа.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие по нашему детскому саду, я хочу проверить, все ли ребята знают, как нужно себя вести в детском саду.

Проводится игра «Это все (не)про нас»

(дети стоят на ковре в кругу, воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят «Это все (не) про нас», если верно-хлопают, если неверно топают)

Все игрушки разбросать-

Ни за что не убирать

Быть приветливым, учтивым

Говорить всегда спасибо!

Руки мыть перед едой

С мылом, теплою водой

Куклам платье постирать

И конструктор разобрать

Воспитателя не слушать

Кашу ни за что не кушать

В тихий час лечь в кровать

Закрыть глаза и тихо спать

На занятиях болтать

К взрослым в разговор встревать

Цветы утром поливать

Во всем няне помогать

Дети становятся в круг и берутся за руки

ответы детей: да

дети разгадывают загадки

ответы детей: сад

ответы детей: садовник

ответы детей: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, поливает, выращивает, борется с вредителями

ответы детей: сад

ответы детей: садовник

ответы детей: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, поливает, выращивает, борется с вредителями

ответы детей: сад

ответы детей: воспитатель

ответы детей: заботится о детях

Дети встают на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом

#1054;сновная часть:

Воспитатель: Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Воспитатель:

Правильно.А это наш любимый детский сад. В нем уютно и интересно.

(показ слайдовой презентации «Наш детский сад», слайд №1: фото здания детского сада)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Воспитатель: Тогда разгадывайте загадки.

(дети разгадывают загадки, на мольберт вывешиваются картинки с профессиями в форме цветка)

Воспитатель:

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)

(слайд №2: фото группы)

Воспитатель: Правильно! Сколько у вас воспитателей? А, как их зовут?

Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А сейчас мы узнаем кто каждый день воспитателям помогает?

Воспитатель:

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша... (помощник воспитателя)!

(слайд №3: фото раздаточной)
Воспитатель:Правильно, ребята!

Воспитатель: Она помогает воспитателям ухаживать за вами. Чисто моет все в нашей игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще она накрывает вам на стол, моет посуду, и делает много других дел.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию по детскому саду. Разгадайте следующую загадку:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … (повара).

(слайд №4: фото кухни)

Воспитатель: Правильно, ребята. Как зовут нашего повара?

Воспитатель: Повар готовит вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом они вам приготовят сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Наш повар очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, слушаем следующую загадку:

Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый (музыкальный
Наш руководитель)!

(слайд №5: фото музыкального зала)

- Как зовут нашего музыкального работника?

Воспитатель: Она учит детей петь, красиво танцевать. Знакомит с композиторами и учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы и дошли до музыкального зала, и я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Физминутка:

«Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыгают на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Приседают)
Разомнем мы ножки.

Раз, два, три
Головою покачали (Выполняют движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встают)

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. Следующая загадка:

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая (Заведующая)!

(слайд №6: фото кабинета заведующей)

Воспитатель: Да, заведующая. Как ее зовут?

Воспитатель: Следующая загадка:

Каждый день она приходит

Живот и горлышко нам смотрит

Прививки ставит иногда

Чтоб не болела детвора

На помощь тут же нам придет

В халате белом……(медсестра)

(слайд №7: фото медкабинета)

Воспитатель: Правильно. Как зовут медсестру?

Воспитатель: Идем дальше. Следующая загадка:

Волшебство важно, конечно

Чтоб хозяйство здесь вести,

Чтоб учесть все безупречно

И любую вещь найти (кастелянша)

(слайд №8: фото кабинета кастелянши)

Воспитатель: Правильно, это кастелянша. Зовут ее Инесса Александровна. Она у нас в саду заведует бельевым хозяйством. Стирает и гладит нам постельное белье и полотенца, зашивает все что необходимо.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая загадка:

Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (дворник)

(слайд №9: фото гаража)

Воспитатель: Правильно ребята - это дворник. Как его зовут?

А что он делает в саду?

Воспитатель: Ну что ребята, вот мы с вами и попутешествовали по нашему саду. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Разложи предметы правильно», потому что в нашем детском саду очень много комнат, и чтобы нам не заблудиться нужно знать для чего нужна каждая комната.

Дидактическая игра «Разложи предметы правильно»

Цель: сформировать знания детей о помещениях детского сада, узнавать и отличать различные предметы, относящиеся к данному помещению.

ответы детей: чтобы родители спокойно ходили на работу, чтобы дети развивались и играли

дети просматривают слайдовую презентацию

ответы детей: да

дети разгадывают загадки

ответы детей: воспитатели

ответы детей: два, Татьяна Аркадьевна и Ольга Геннадьевна

ответы детей: помощник воспитателя

ответы детей: повар

ответы детей: Елена Викторовна

ответы детей: музыкальный руководитель

ответы детей: Екатерина Анатольевна

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


ответы детей: заведующая

ответы детей: Людмила Александровна

ответы детей: медсестра

ответы детей: Елена Владимировна

ответы детей: кастелянша

ответы детей: дворник

ответы детей: Виктор Сергеевич

ответы детей: убирает территорию детского сада

дети встают за стол и играют в дидактическую игру

#1047;аключение:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по нашему детскому саду, познакомились с людьми, которые работают в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Какая профессия вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт, что получилось?

А что не хватает в нашем цветке?

А еще кого не хватает?

Воспитатель: Правильно, потому что в нашем детском саду, вы, детки растете как цветочки! А мы, все работники детского сада окружаем вас вниманием и заботой и оберегаем вас от болезней, потому что мы вас очень всех любим! И вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд. Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна.

ответы детей:

ответы детей: цветок

ответы детей: сердцевины

ответы детей: детей

Вводная часть:

Упражнение для эмоционального настроя

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –

И занятия, и игры,

И с хорошим настроением

Начинаем мы общение!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

(ответы детей)

Тогда разгадайте загадки:

На деревьях груши вишни

Абрикосов целый ряд

Яблоням конца не видно

Это наш фруктовый …(сад)

(ответы детей)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением фруктового сада)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали! Кто работает в таком саду?

(ответы детей: садовник)

В чем заключается работа садовника?

(ответы детей: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, поливает, выращивает, борется с вредителями)

Воспитатель: Следующая загадка:

В нем и розы и тюльпаны

И ромашки шелестят

Гладиолусы, пионы

Это наш цветочный….(сад)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением цветочного сада)

Воспитатель: Правильно! Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?

(ответы детей: садовник, ухаживает за цветами, бережет их от болезней, поливает, выращивает, борется с вредителями)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Что за дом такой чудесный

Много в доме том ребят

В нем играют, поют песни

Этот дом – наш детский…(сад)

(на мольберт вывешивается картинка с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы. Кто работает в таком саду? В чем заключается работа воспитателя?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему саду и узнаем кто работает в нашем детском саду и в чем заключается их работа.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие по нашему детскому саду, я хочу проверить, все ли ребята знают, как нужно себя вести в детском саду.

Проводится игра «Это все (не)про нас»

(дети стоят на ковре в кругу, воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят «Это все (не) про нас», если верно-хлопают, если неверно топают)

Основная часть:

Воспитатель: Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно.А это наш любимый детский сад. В нем уютно и интересно.

(показ слайдовой презентации «Наш детский сад», слайд №1: фото здания детского сада)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать люди каких профессий работают в нашем детском саду?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда разгадывайте загадки.

(дети разгадывают загадки, на мольберт вывешиваются картинки с профессиями в форме цветка)

Воспитатель:

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)

(слайд №2: фото группы)

Воспитатель: Правильно! Сколько у вас воспитателей? А, как их зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А сейчас мы узнаем кто каждый день воспитателям помогает?

Воспитатель:

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша... (помощник воспитателя)!

(ответы детей)

(слайд №3: фото раздаточной)
Воспитатель:Правильно, ребята!

Воспитатель: Она помогает воспитателям ухаживать за вами. Чисто моет все в нашей игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще она накрывает вам на стол, моет посуду, и делает много других дел.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию по детскому саду. Разгадайте следующую загадку:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … (повара).

(ответы детей)

(слайд №4: фото кухни)

Воспитатель: Правильно, ребята. Как зовут нашего повара?

(ответы детей: Елена Викторовна)

Воспитатель: Повар готовит вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом они вам приготовят сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Наш повар очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, слушаем следующую загадку:

Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый (музыкальный
Наш руководитель)!

(слайд №5: фото музыкального зала)

- Как зовут нашего музыкального работника?

(ответы детей: Екатерина Анатольевна).

Воспитатель: Она учит детей петь, красиво танцевать. Знакомит с композиторами и учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы и дошли до музыкального зала, и я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Физминутка:

«Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыгают на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Приседают на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибают ноги в коленях)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Выполняют движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встают)

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. Следующая загадка:

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая (Заведующая)!

(ответы детей)

(слайд №6: фото кабинета заведующей)

Воспитатель: Да, заведующая. Как ее зовут?

(ответы детей: Людмила Александровна)

Воспитатель: Следующая загадка:

Каждый день она приходит

Живот и горлышко нам смотрит

Прививки ставит иногда

Чтоб не болела детвора

На помощь тут же нам придет

В халате белом……(медсестра)

(ответы детей)

(слайд №7: фото медкабинета)

Воспитатель: Правильно. Как зовут медсестру?

(ответы детей: Елена Владимировна)

Воспитатель: Идем дальше. Следующая загадка:

Волшебство важно, конечно

Чтоб хозяйство здесь вести,

Чтоб учесть все безупречно

И любую вещь найти (кастелянша)

(ответы детей)

(слайд №8: фото кабинета кастелянши)

Воспитатель: Правильно, это кастелянша. Зовут ее Инесса Александровна. Она у нас в саду заведует бельевым хозяйством. Стирает и гладит нам постельное белье и полотенца, зашивает все что необходимо.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая загадка:

Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (дворник)

(ответы детей)

(слайд №9: фото гаража)

Воспитатель: Правильно ребята - это дворник. Как его зовут? А что он делает в саду?

(ответы детей: Виктор Сергеевич, убирает территорию).

Воспитатель: Ну что ребята, вот мы с вами и попутешествовали по нашему саду. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Разложи предметы правильно», потому что в нашем детском саду очень много комнат и чтобы нам не заблудиться нужно знать для чего нужна каждая комната.

Дидактическая игра «Разложи предметы правильно»

Цель: сформировать знания детей о помещениях детского сада, узнавать и отличать различные предметы, относящиеся к данному помещению.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по нашему детскому саду, познакомились с людьми, которые работают в саду. Вам понравилось наше путешествие? Какая профессия вам понравилась больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт, что получилось?

(ответы детей: цветок)

-А что не хватает в нашем цветке?

(ответы детей: серединки -детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в нашем детском саду, вы, детки растете как цветочки! А мы, все работники детского сада окружаем вас вниманием и заботой и оберегаем вас от болезней, потому что мы вас очень всех любим! И вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд. Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».

Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...