Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Дети разных стран — друзья» (с использованием макетов) Возраст: 5–6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

МУСТАФАЕВА ЭЛЬЗАРА Серверовна

 

Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы:

  • макет «Планета Земля» (глобус или объёмная модель с континентами);
  • фигурки детей в национальных костюмах (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия);
  • карточки с изображениями национальных костюмов, блюд, праздников;
  • цветные флажки стран;
  • аудиозапись детских песен разных народов;
  • бумага, фломастеры, клей, ножницы для творческой работы.

Цели и задачи

Цель: сформировать представление о многообразии народов мира и ценности дружбы между детьми разных стран.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с особенностями жизни детей в разных странах (одежда, игры, традиции); закрепить знание понятий «страна», «народ», «традиции»;
  • развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, выражать свои мысли; расширять словарный запас (слова: национальность, обычаи, культура);
  • воспитательные: воспитывать уважение к культурным различиям, чувство единства всех детей планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы

«Дети разных стран — друзья»
(с использованием макетов)

Возраст: 5–6 лет.
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы:

  • макет «Планета Земля» (глобус или объёмная модель с континентами);
  • фигурки детей в национальных костюмах (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия);
  • карточки с изображениями национальных костюмов, блюд, праздников;
  • цветные флажки стран;
  • аудиозапись детских песен разных народов;
  • бумага, фломастеры, клей, ножницы для творческой работы.

Цели и задачи

Цель: сформировать представление о многообразии народов мира и ценности дружбы между детьми разных стран.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с особенностями жизни детей в разных странах (одежда, игры, традиции); закрепить знание понятий «страна», «народ», «традиции»;
  • развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, выражать свои мысли; расширять словарный запас (слова: национальность, обычаи, культура);
  • воспитательные: воспитывать уважение к культурным различиям, чувство единства всех детей планеты.

Ход занятия

1. Вводная часть (4–5 мин)

Воспитатель (показывает макет «Планета Земля»):

«Посмотрите, какая красивая наша планета! На ней живёт много-много людей. И все они — разные. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как живут дети в других уголках Земли. Хотите?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:

«А как мы можем путешествовать, не выходя из группы? Давайте представим, что наш макет — это волшебный корабль. Закроем глаза и произнесём:
„Раз, два, три — в страну мечту смотри!“
Открываем глаза — мы уже в пути!»

(Звучит аудиозапись детских песен разных народов.)

Воспитатель:

«Что вы услышали? Какие звуки показались вам необычными?»

Дети:

  • «Пение на другом языке!»
  • «Барабаны!»
  • «Звонкие колокольчики!»
  • «Весёлая музыка!»

2. Основная часть (15–18 мин)

а) Путешествие по континентам (с макетом и фигурками)

Воспитатель:

«Первая остановка — Европа. Вот девочка из Франции (показывает фигурку в национальном костюме). Как вы думаете, во что она одета? Какие цвета использует?»

Дети:

  • «Платье с кружевами!»
  • «Синий и белый!»
  • «На голове ленточка!»

Воспитатель:

«Во Франции дети любят играть в прятки и прыгать через скакалку. А какие игры любите вы?»

Дети:

  • «Догонялки!»
  • «Салки!»
  • «Классики!»

Воспитатель:

«Смотрите, а это мальчик из России. Что вы знаете о нашей стране?»

Дети:

  • «У нас большая страна!»
  • «Столица — Москва!»
  • «Мы говорим по-русски!»

Воспитатель:

«В России дети играют в „Ручеёк“ и „Горелки“. А ещё у нас много праздников — Масленица, Новый год. Какие праздники любите вы?»

Дети:

  • «День рождения!»
  • «8 Марта!»
  • «Новый год!»

Воспитатель:

«Теперь летим в Азию! Вот девочка из Японии. Что необычного в её одежде?»

Дети:

  • «Длинное платье — кимоно!»
  • «Пояс широкий!»
  • «Туфли на деревянной подошве!»

Воспитатель:

«Японские дети любят запускать воздушных змеев и играть в настольные игры. А что вы запускаете в небо?»

Дети:

  • «Воздушные шары!»
  • «Бумажных голубей!»

Воспитатель:

«Следующая страна — Африка! Посмотрите на этого мальчика. Что вы замечаете?»

Дети:

  • «У него тёмная кожа!»
  • «Он в яркой одежде!»
  • «На голове узор!»

Воспитатель:

«В Африке дети играют под барабаны, танцуют и любят рассказывать сказки у костра. А вы любите слушать сказки?»

Дети:

  • «Да! Про зверей!»
  • «Про принцесс!»
  • «Про приключения!»

Воспитатель:

«Летим дальше — в Америку! Вот девочка из Мексики. Что вы видите на её платье?»

Дети:

  • «Цветы и вышивка!»
  • «Яркие цвета — красный, жёлтый!»
  • «Юбка пышная!»

Воспитатель:

«Мексиканские дети празднуют День мёртвых и любят играть в мяч. А какие праздники есть у вас?»

Дети:

  • «День знаний!»
  • «Праздник осени!»
  • «8 Марта!»

б) Игра «Найди пару»

  • Дети сопоставляют фигурки детей с карточками национальных костюмов и флагов.
  • Обсуждают, что общего и чем отличаются наряды.

в) Беседа о дружбе

Воспитатель:

«Мы побывали в разных странах. Чем дети там похожи на вас?»

Дети:

  • «Они тоже играют!»
  • «Смеются и дружат!»
  • «Любят родителей!»
  • «Ходят в детский сад!»

Воспитатель:

«А чем они отличаются?»

Дети:

  • «Одеждой!»
  • «Языком!»
  • «Праздниками!»
  • «Едой!»

Воспитатель:

«Правильно! Все дети разные, но все хотят дружить. Как мы можем подружиться с ребёнком из другой страны, если не знаем его языка?»

Дети:

  • «Улыбнуться!»
  • «Помахать рукой!»
  • «Поделиться игрушкой!»
  • «Нарисовать картинку!»

3. Практическая часть (5–7 мин)

Творческое задание «Письмо другу»

  • Дети делятся на подгруппы по 3–4 человека.
  • Каждая подгруппа получает лист бумаги и материалы (фломастеры, вырезки, клей).
  • Задание: нарисовать, как они играют вместе с детьми из другой страны (например, «Мы запускаем змея с японским мальчиком», «Мы танцуем с африканской девочкой»).
  • Готовые работы размещают на макете «Планета» как «письма дружбы».

Воспитатель (во время работы):

«Что вы рисуете? Почему выбрали именно это?»

Дети:

  • «Мы играем в мяч с мексиканцем!»
  • «Мы кормим птиц с французской девочкой!»
  • «Мы строим замок из песка с японцем!»

4. Заключительная часть (3–4 мин)

Рефлексия:

Воспитатель:

«Куда мы сегодня путешествовали? Что нового узнали?»

Дети:

  • «В Францию, Японию, Африку, Мексику!»
  • «Дети везде играют и смеются!»
  • «У всех есть друзья!»

Воспитатель:

«Почему важно дружить с детьми из других стран?»

Дети:

  • «Чтобы узнавать новое!»
  • «Чтобы не было скучно!»
  • «Чтобы помогать друг другу!»
  • «Чтобы мир был добрым!»

Воспитатель:

«Давайте скажем вместе:
„Дети разных стран — друзья навсегда!“
Спасибо за путешествие! Теперь наши „письма дружбы“ останутся на макете, и каждый сможет их рассмотреть».

Методические рекомендации

  • Наглядность: макет и фигурки должны быть хорошо видны всем детям.
  • Диалог: задавать открытые вопросы, поощрять рассуждения.
  • Динамика: чередовать рассказ, игры и творчество.
  • Индивидуализация: помогать стеснительным детям высказываться, предлагать выбор заданий.
  • Эмоциональный настрой: использовать музыку, улыбки, жесты приветствия из разных стран.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художест...

Путешествие в Огородную страну (конспект занятия по окружающему миру в старшей группе)

Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сен...

Конспект нод по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна»

- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символах России;- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»...