Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Дети разных стран — друзья» (с использованием макетов) Возраст: 5–6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы:
- макет «Планета Земля» (глобус или объёмная модель с континентами);
- фигурки детей в национальных костюмах (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия);
- карточки с изображениями национальных костюмов, блюд, праздников;
- цветные флажки стран;
- аудиозапись детских песен разных народов;
- бумага, фломастеры, клей, ножницы для творческой работы.
Цели и задачи
Цель: сформировать представление о многообразии народов мира и ценности дружбы между детьми разных стран.
Задачи:
- образовательные: познакомить с особенностями жизни детей в разных странах (одежда, игры, традиции); закрепить знание понятий «страна», «народ», «традиции»;
- развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, выражать свои мысли; расширять словарный запас (слова: национальность, обычаи, культура);
- воспитательные: воспитывать уважение к культурным различиям, чувство единства всех детей планеты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы
«Дети разных стран — друзья»
(с использованием макетов)
Возраст: 5–6 лет.
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы:
- макет «Планета Земля» (глобус или объёмная модель с континентами);
- фигурки детей в национальных костюмах (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия);
- карточки с изображениями национальных костюмов, блюд, праздников;
- цветные флажки стран;
- аудиозапись детских песен разных народов;
- бумага, фломастеры, клей, ножницы для творческой работы.
Цели и задачи
Цель: сформировать представление о многообразии народов мира и ценности дружбы между детьми разных стран.
Задачи:
- образовательные: познакомить с особенностями жизни детей в разных странах (одежда, игры, традиции); закрепить знание понятий «страна», «народ», «традиции»;
- развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, выражать свои мысли; расширять словарный запас (слова: национальность, обычаи, культура);
- воспитательные: воспитывать уважение к культурным различиям, чувство единства всех детей планеты.
Ход занятия
1. Вводная часть (4–5 мин)
Воспитатель (показывает макет «Планета Земля»):
«Посмотрите, какая красивая наша планета! На ней живёт много-много людей. И все они — разные. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как живут дети в других уголках Земли. Хотите?»
Дети: «Да!»
Воспитатель:
«А как мы можем путешествовать, не выходя из группы? Давайте представим, что наш макет — это волшебный корабль. Закроем глаза и произнесём:
„Раз, два, три — в страну мечту смотри!“
Открываем глаза — мы уже в пути!»
(Звучит аудиозапись детских песен разных народов.)
Воспитатель:
«Что вы услышали? Какие звуки показались вам необычными?»
Дети:
- «Пение на другом языке!»
- «Барабаны!»
- «Звонкие колокольчики!»
- «Весёлая музыка!»
2. Основная часть (15–18 мин)
а) Путешествие по континентам (с макетом и фигурками)
Воспитатель:
«Первая остановка — Европа. Вот девочка из Франции (показывает фигурку в национальном костюме). Как вы думаете, во что она одета? Какие цвета использует?»
Дети:
- «Платье с кружевами!»
- «Синий и белый!»
- «На голове ленточка!»
Воспитатель:
«Во Франции дети любят играть в прятки и прыгать через скакалку. А какие игры любите вы?»
Дети:
- «Догонялки!»
- «Салки!»
- «Классики!»
Воспитатель:
«Смотрите, а это мальчик из России. Что вы знаете о нашей стране?»
Дети:
- «У нас большая страна!»
- «Столица — Москва!»
- «Мы говорим по-русски!»
Воспитатель:
«В России дети играют в „Ручеёк“ и „Горелки“. А ещё у нас много праздников — Масленица, Новый год. Какие праздники любите вы?»
Дети:
- «День рождения!»
- «8 Марта!»
- «Новый год!»
Воспитатель:
«Теперь летим в Азию! Вот девочка из Японии. Что необычного в её одежде?»
Дети:
- «Длинное платье — кимоно!»
- «Пояс широкий!»
- «Туфли на деревянной подошве!»
Воспитатель:
«Японские дети любят запускать воздушных змеев и играть в настольные игры. А что вы запускаете в небо?»
Дети:
- «Воздушные шары!»
- «Бумажных голубей!»
Воспитатель:
«Следующая страна — Африка! Посмотрите на этого мальчика. Что вы замечаете?»
Дети:
- «У него тёмная кожа!»
- «Он в яркой одежде!»
- «На голове узор!»
Воспитатель:
«В Африке дети играют под барабаны, танцуют и любят рассказывать сказки у костра. А вы любите слушать сказки?»
Дети:
- «Да! Про зверей!»
- «Про принцесс!»
- «Про приключения!»
Воспитатель:
«Летим дальше — в Америку! Вот девочка из Мексики. Что вы видите на её платье?»
Дети:
- «Цветы и вышивка!»
- «Яркие цвета — красный, жёлтый!»
- «Юбка пышная!»
Воспитатель:
«Мексиканские дети празднуют День мёртвых и любят играть в мяч. А какие праздники есть у вас?»
Дети:
- «День знаний!»
- «Праздник осени!»
- «8 Марта!»
б) Игра «Найди пару»
- Дети сопоставляют фигурки детей с карточками национальных костюмов и флагов.
- Обсуждают, что общего и чем отличаются наряды.
в) Беседа о дружбе
Воспитатель:
«Мы побывали в разных странах. Чем дети там похожи на вас?»
Дети:
- «Они тоже играют!»
- «Смеются и дружат!»
- «Любят родителей!»
- «Ходят в детский сад!»
Воспитатель:
«А чем они отличаются?»
Дети:
- «Одеждой!»
- «Языком!»
- «Праздниками!»
- «Едой!»
Воспитатель:
«Правильно! Все дети разные, но все хотят дружить. Как мы можем подружиться с ребёнком из другой страны, если не знаем его языка?»
Дети:
- «Улыбнуться!»
- «Помахать рукой!»
- «Поделиться игрушкой!»
- «Нарисовать картинку!»
3. Практическая часть (5–7 мин)
Творческое задание «Письмо другу»
- Дети делятся на подгруппы по 3–4 человека.
- Каждая подгруппа получает лист бумаги и материалы (фломастеры, вырезки, клей).
- Задание: нарисовать, как они играют вместе с детьми из другой страны (например, «Мы запускаем змея с японским мальчиком», «Мы танцуем с африканской девочкой»).
- Готовые работы размещают на макете «Планета» как «письма дружбы».
Воспитатель (во время работы):
«Что вы рисуете? Почему выбрали именно это?»
Дети:
- «Мы играем в мяч с мексиканцем!»
- «Мы кормим птиц с французской девочкой!»
- «Мы строим замок из песка с японцем!»
4. Заключительная часть (3–4 мин)
Рефлексия:
Воспитатель:
«Куда мы сегодня путешествовали? Что нового узнали?»
Дети:
- «В Францию, Японию, Африку, Мексику!»
- «Дети везде играют и смеются!»
- «У всех есть друзья!»
Воспитатель:
«Почему важно дружить с детьми из других стран?»
Дети:
- «Чтобы узнавать новое!»
- «Чтобы не было скучно!»
- «Чтобы помогать друг другу!»
- «Чтобы мир был добрым!»
Воспитатель:
«Давайте скажем вместе:
„Дети разных стран — друзья навсегда!“
Спасибо за путешествие! Теперь наши „письма дружбы“ останутся на макете, и каждый сможет их рассмотреть».
Методические рекомендации
- Наглядность: макет и фигурки должны быть хорошо видны всем детям.
- Диалог: задавать открытые вопросы, поощрять рассуждения.
- Динамика: чередовать рассказ, игры и творчество.
- Индивидуализация: помогать стеснительным детям высказываться, предлагать выбор заданий.
- Эмоциональный настрой: использовать музыку, улыбки, жесты приветствия из разных стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»
Задачи: Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художест...
Путешествие в Огородную страну (конспект занятия по окружающему миру в старшей группе)
Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сен...

Конспект нод по окружающему миру в старшей группе «Россия – огромная страна»
- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символах России;- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Путешествие по стране знаний
Конспект занятия по окружающему миру средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»...
