Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сутёсова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей дошкольной группе «Почему снежинки разные»

Воспитатель

Сутесова Наталья Юрьевна

НРМ ДОБУ «Д/с «Солнышко»

Цель: познакомить детей с разнообразием форм снежинок и причинами их различий.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о свойствах снега и снежинок.
  2. Развивать наблюдательность, внимание и умение делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к природе и её явлениям.

Материалы и оборудование:

  • ёмкость с холодной водой;
  • лупа;
  • иллюстрации с изображением снежинок;
  • белая бумага или листы картона для наблюдения за снежинками в помещении.

Ход занятия:

  1. Вступление:
  • Воспитатель рассказывает о зиме и снеге, о том, как снежинки падают на землю.
  • Обсуждение с детьми, какие бывают снежинки (большие, маленькие, пушистые, с лучами и т. д.).
  1. Основная часть:
  • Демонстрация снежинок через лупу, объяснение, что каждая снежинка уникальна.
  • Эксперимент: предложить детям рассмотреть снежинки на белой бумаге или картоне, падающие на них из ёмкости с холодной водой. Обсуждение формы и структуры снежинок.
  • Рассказ о том, почему снежинки разные: объяснение, что форма снежинок зависит от температуры и влажности воздуха.
  1. Практическая деятельность:
  • Предложить детям нарисовать снежинки, используя полученные знания о их формах.
  • Обсуждение рисунков, выявление разнообразия форм снежинок.
  1. Заключение:
  • Подведение итогов занятия, повторение основных моментов о разнообразии снежинок и причинах их различий.
  • Воспитатель подчёркивает важность наблюдения за природой и её явлениями.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие бывают снежинки?
  • Почему снежинки разные?
  • От чего зависит форма снежинки?

Дополнительные идеи для занятия:

  • Чтение стихов или рассказов о зиме и снежинках.
  • Просмотр фотографий или видео с изображением снежинок.
  • Создание коллективной работы — панно из нарисованных детьми снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...