Познание Мир природы 5-6 лет
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведь природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАНИЕ
Ознакомление с природой
№ | Тема | Программное содержание | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Признаки осени | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.44 | |
2 | «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. | Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. | Комплексные занятия М.А. Васильевойстр.53 | |
3 | Огород | Учить детей различать фрукты и овощи; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр64 | |
4 | Русская народная культура | Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас детей. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр70 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Рассказывание о хлебе | Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр81 | |
6 | Деревья и кустарники нашего двора | Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.91 | |
7 | Грибы | Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.98 | |
8 | Животные в природе и дома | Познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.107 | |
9 | «Игра: для чего зайцам нужны волки и лисы?» | Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.116 | |
НОЯБРЬ | ||||
10 | «Домашние животные: коза. | Закрепить знания детей о домашних животных: козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.127 | |
11 | Куда улетают птицы? | Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.) | Комплексные занятия М.А. Васильевой стр. 135 | |
12 | Как звери готовятся к зиме? | Систематизировать знания детей о жизни диких животных, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр143. | |
13 | Животный мир нашего края | Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.161 | |
ДЕКАБРЬ | ||||
14 | Проказы матушки- зимы. | Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.152 | |
15 | Вода в жизни человека | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая ( снег, град , жидкая, газообразная - пар) | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169 | |
16 | Сравнение волка и собаки | Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышления, учить строить предложения, составлять простой рассказ- описание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.176 | |
17 | Вода в жизни человека | Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая( снег, град , жидкая, газообразная - пар) | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169 | |
ЯНВАРЬ | ||||
18 | Что мы знаем о рыбах | Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.186 | |
19 | Животный мир Крайнего Севера Земли | Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.194 | |
20 | Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений | Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/ саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.216 | |
21 | Наши друзья- пернатые | Дать детям представления о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.239 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
22 | Характеристика зимних месяцев: январь и февраль | Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.226 | |
23 | Изменения в природе | Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.248 | |
24 | Рассказ о ежах | Расширять представления о еже, учить составлять описательный рассказ о животном, подвести к пониманию, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.256 | |
25 | Признаки весны | Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.264 | |
МАРТ | ||||
26 | Рассказ о лягушке | Повторить и расширить знания детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.275 | |
27 | Лесные и садовые ягоды | Уточнить сведения лесных и садовых ягодах, развивать умение детей поддерживать беседу высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.286 | |
28 | Домашние птицы и их детеныши | Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека,; развивать память внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.297 | |
29 | Эти удивительные насекомые | Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание, память, воображение воспитывать интерес разнообразного окружающего мира. Стремление к сохранению его многообразия. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.309 | |
АПРЕЛЬ | ||||
30 | Покорение космоса | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.323 | |
31 | Человек- часть природы | Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.333 | |
32 | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр344 | |
33 | Цветущая весна | Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.355 | |
МАЙ | ||||
34 | Цветущий луг | Познакомить детей с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.365 | |
35 | Лес – это богатство. Правило поведения в лесу | Раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.375 | |
36 | Растения нашего детского сада | Развивать познавательный интерес к растениям, растущим на территории детского сада, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр. | |
37 | Лето красное пришло | Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки, систематизировать представление о временах года. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.386 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"
В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе....

Познание неживой природы путём экспериментирования
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской де...

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
