Творческий проект в рамках конкурса «Генерация идей» Проект на тему «Природе – спасательный круг»
проект по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название: «Природе – спасательный круг!» Руководитель : Ягодникова Екатерина Александровна Участники: дети подготовительной группы, их родители, педагоги. Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. По содержанию: ребенок и охрана природы. По составу участников: коллективный. По продолжительности реализации: среднесрочный (1 месяц) Береги природу, Сортируй отходы. Земля наш общий дом. Пусть чисто будет в нём
Проблема Загрязнение природы разнообразным мусором, необходимость сохранить чистоту и красоту природы. Актуальность Загрязнение окружающей среды – масштабная проблема современности. Главным источником загрязнения являются отходы, которые образуются в процессе человеческой деятельности. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни людей. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью. Проблема усугубляется производством материалов, которые очень долго разлагаются или не разлагаются вообще, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвы земли. Дети, гуляя с родителями по улицам родного посёлка, в парках, в лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора, знают о том, что мусорить плохо, хотят жить в чистом посёлке, но куда можно деть мусор, как сделать мир чище ? Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогут обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Цель и задачи ЦЕЛЬ : формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы . ЗАДАЧИ : Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. 5. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детским садом.
Ожидаемые результаты Для детей : 1 . сформировано ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью; 2. развито бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними; 3. сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности; владеют новыми знаниями о переработке и вторичном использовании мусора. Для педагога : повышение профессионализма; внедрение современных методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост в области экологического развития дошкольников; обогащена методическая база дидактическими материалами экологического направления ; Для родителей : 1. повышена родительская компетентность в вопросах экологического воспитания детей ; 2. родители принимают активное участие в совместной проектной творческой деятельности с детьми.
План реализации Подготовительный этап Сбор и анализ литературных источников по теме. Подготовка и оформление развивающей среды в соответствии с планом проекта. Опрос-интервью с детьми «Планета Земля в опасности». Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?» Подготовка родителей к работе над проектом . Основной этап Образовательная деятельность «Верни природе чистоту», «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Что наносит вред природе ? ». Просмотр мультфильмов: «Жила была царевна» https://yandex.ru/video/preview/13880885556144965918 ; «Катя и Эф» https://yandex.ru/video/preview/16424754359051067622 Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора и его сортировки по контейнерам зелёный (бумага), жёлтый (пластик), синий (металл). Квест – игра «Раздельный сбор мусора», «Экологический – КВН» Изготовление украшений из бросового материала. Сбор с родителями макулатуры для сдачи её в последующую переработку. Творческая мастерская «Вторая жизнь отходам» или «Мастерская деда Мороза» (изготовление родителями разнообразных поделок из бросового материала). Изготовление костюмов для театрализованного выступления «Жила была Мусорная куча» из бросового материала. Изготовление дидактической игры по экологии. Инсценировка сказки «Спасем ручей». Экскурсия в лесничество. Изготовление макета мусороперерабатывающего завода. Заключительный этап Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!» Показ театрализованного выступления с демонстрацией моделей одежды из бросового материала. Макет завода переработки мусора.
Мастерская деда Мороза! Дети совместно с родителями дали вторую жизнь бросовому материалу!!!
Изготовление костюмов к театрализованной постановке Костюмы для дефиле
Продуктивная деятельность детей Изготовление браслета из пластиковых трубочек!
Изготовление родителями поделок из бросового материала «Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать , дав волю безграничной детской фантазии.» О. Шлосс
Вместе мы сможем избавить природу от мусора! Самый экологичный способ избавления от мусора – это его вторичная переработка . Самый экологичный способ избавления от мусора – это его вторичная переработка . Сбор макулатуры для сдачи ее в переработку. Сортировка мусора.
Экскурсия по экологической тропе Экскурсия в лесничество Занятие от наших гостей «Спецавтобаза» – Переработка мусора.
Дидактическая игра на липучках Инсценировка «Спаси ручеек»
Квест – игра «Раздельный сбор мусора» Экологическая игра - КВН
Макет завода по переработке мусора
Результативность проекта В результате разнообразной проектной деятельности, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его необходимо собирать в специально отведённые места (мусорные контейнеры и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок. Данный проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. Ребята с удовольствием «давали» вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок, стаканчиков и крышек, втулок от туалетной бумаги). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов. Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, проявляли свою фантазию и творчество в изготовлении поделок из бросового материала, трудились над изготовлением кормушек для птиц, а также изготовили атрибуты и костюмы для театрализованного выступления, принимали участие во всех мероприятиях. Очистить планету от мусора в наших силах! Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным! Присоединяйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Конкурс "Генерация идей"
Сегодня, воспитанники МАДОУ «Детский сад «Колобок» пришли в приветливый зал МАНОУ «Центр Молодежи», для того, чтобы представить итоговый результат своей работы, про...

Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Конкурс "Генерация идей" Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"...

Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"
Конкурс "Генерация идей" Проект "Здорово жить в посёлке здоровым!"...

