Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мое село родное»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мое село родное»
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили в селе, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивать память, познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости за свое село родное.
Материалы: иллюстрации.
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие.
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Ребята Сегодня мы
С вами поговорим, о нашем селе
ГОЛОС1
Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
И наша с вами малая родина, это наше село, в котором мы живем.
Стук в дверь.
(В гости к детям приходит зайчик)
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?
ГОЛОС2 Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.
-Наш детский сад называется Солнышко?
-А наша группа Лучики
Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наше село?
(наше село называется Головчино)
Воспитатель: Головчино
Мы родиной малой зовем.
Здесь каждый дом и проулок знаком,
Мы здесь родились и живем.
Наше село очень красивое. У нас в Головчино много домов. Село окружает очень много лесов.
-Ребята, а давайте покажем зайчику наше село. Все вместе отправимся на прогулку по нашему селу.
Воспитатель:
По селу мы шагаем.
То, что видим, называем.
Дома и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школу и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Парк и пруд (взмах одной рукой, потом другой)
И деревья тут (поднимают руки вверх, опускают)
Воспитатель: Это наш детский сад?
(аналогично называют больницу, круглое здание, магазин, музыкальная школа)
В нашем селе есть Высокие дома их называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.
-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наше село состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Горького», «Ленина», «Школьная», «Пролетарская», «Советская», «Октябрьская» и много других.
Зайчик: А моя малая родина - это лес и куст, под котором я родился и живу.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Зайчик тебе понравилось путешествовать по нашему селу?
- А вам ребята?
Наша малая Родина-это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село!
(раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете? Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он с нами. Хорошо я сейчас ему передам.
Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.
Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Красивые места нашего села».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».
развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экскурсия по родному городу"
Занятие содержит цель, задачи, ход работы по ознакомлению детей с окружающим миром....
