«Познавательное развитие». Раздел: «Окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Познавательное развитие». Раздел: «Окружающий мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_i_kak_vliyaet_na_zhivuyu_prirodu._vlazhnost_voda.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. ОО «Познавательное развитие». Раздел: «Окружающий мир»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Раздел: Окружающий мир.

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Задачи:

- продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы;

 -показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Материал. Панно «Природа Земли», условные знаки; картинки, иллюстрирующие рассказ педагога, например: растения и животные пустыни.

Ход занятия.

В. : - Знаете ли вы, что не только свет и температура влияют на живую природу. Может быть, вы сумеете сами догадаться, без чего еще жизнь растений, животных и человека невозможна. Конечно, без воды.

- Прежде всего, вода является частью питания. Что произойдет с растением, если его не поливать? (Растение погибнет). То же самое может произойти с любым живым созданием (и с животными, и даже с человеком).

 – Воды на Земле много. Это хорошо видно, если посмотреть на глобус. А сколько воды течет под землей. Но вода на Земле представлена в разном виде, разного качества. Так, например, вода бывает соленой и пресной. Где можно встретить соленую воду? (Моря, океаны). А где пресную? (Реки, родники, ключи и пр.). Все, что мы сейчас перечисляли – это жидкое состояние воды. А какие еще состояния воды вы знаете? (лед, снег, пар и пр.). Огромное количество воды (причем пресной) хранится на Земле в виде ледников.

- Есть ли жизнь в воде? Конечно, есть. Огромное количество растений и животных приспособились к жизни в воде. (Рассказ педагога о 1-2 представителях водного мира (по выбору) с точки зрения их приспособлений к жизни в этой стихии).

– На Земле есть места суши, где практически нет воды. Например, в пустынях. Конечно, живой мир в таких местах малочислен. Можно часами идти по песчаной пустыне и не встретить ни одного животного, ни одного растения. Однако это не означает, что в пустынях нет жизни. Просто растения и животные приспособились к жизни в таких условиях. И, прежде всего, к очень ограниченному количеству воды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с характерными представителями засушливых зон и определить, как они приспособились к неблагоприятным условиям (отсутствию воды). При этом педагог при необходимости помогает детям, дает дополнительную информацию. Например: очень хорошо приспособились растения (длинный корень, запасы воды в стеблях и листьях у кактусов и молочаев, отсутствие листьев (саксаул)Неплохо приспособились животные: грызуны, пресмыкающиеся, членистоногие извлекают воду из пищи; верблюды извлекают воду из жира, накопленного в горбу; если становится невыносимо жарко, то многие животные (грызуны, черепахи) впадают в спячку, которая может продолжаться несколько месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимующие птицы"

"Зимующие птицы"Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.Задачи:·        Со...

Программа кружковой работы дополнительного образования «Ступеньки к познанию» (область «Познавательное развитие», раздел «Окружающий мир»)

Дошкольный и начало младшего школьного возраста – это период, когда основной деятельностью ребенка является игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации лег...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)

Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...

Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Раздел « Окружающий мир» на тему «Космос» В старшей группе

Конспектпо образовательной деятельности  «Познавательное  развитие»Раздел « Окружающий мир» на тему «Космос»В старшей группе Цель: уточнить и об...

Занятие по образовательной области (Познавательное развитие) раздел окружающий мир в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема:«Сказ о Филимоновской игрушке»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к исторически культурному наследию своего народа посредством знакомства с филимоновской глиняной игрушкой.Образовательные задачи:- познакомить детей с ...

Конспект НОД по образовательной области (Познавательное развитие) раздел окружающий мир в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема :«Край мой Севером зовется».

Цель: Воспитывать у детей  патриотические чувства  к малой Родине-Югре.Образовательные задачи: -продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе...