Проект "Саратов - мой город родной".
проект по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад
компенсирующего вида № 159»
_____________ С.В. Левченко
Приказ от ___________ № ___
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в разновозрастной группе «Колокольчик»
на тему: «Саратов- мой город родной»
Подготовили и провели:
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Калинина С.В.
г. Саратов, 2025 г
Пояснительная записка
Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера.
Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Так или иначе, но это находит своё отражение на отношении к близким людям, товарищам по группе, в отсутствии сочувствия и сострадания к чужому горю.
Чтобы наиболее детально установить наличие этой проблемы в семьях воспитанников группы «Колокольчик», педагогами были разработаны анкеты (для детей и для родителей).
После проведённого анкетирования и анализа ответов, был подтверждён факт низкого уровня знаний детей о родном городе:
• о его истории,
• о достопримечательностях,
• о многообразии и особенностях архитектурных строений,
• о людях, прославивших Саратов.
Актуальность:
«Любовь к родному краю, родной культуре,
Родной речи начинается с малого - любви к своей семье,
К своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
В любовь к родной стране,
К ее истории, прошлому и настоящему,
Ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФОП.
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Возраст детей: дети 3 – 5лет.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь 2025 – май 2026 г.
Продолжительность: долгосрочный
Цели:
-Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей малой родине (городе Саратове, о своей стране);
-Формирование у родителей воспитанников желания прививать своим детям патриотические чувства, передавать накопленный опыт.
Задачи:
-Закрепить понятие «малая Родина»;
-Сформировать представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
-Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
-Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие: (познавательные беседы, экскурсии к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);
-Речевое развитие: (развивающие занятия, рассказывание и использование стихов, загадок, пословиц, былин);
-Познавательное развитие: (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения);
-Художественно- эстетическое развитие: (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование; развлечения, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
-Физическое развитие: (подвижные игры, соревнования).
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
1.Наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т.д.
2.Словесные- рассказ педагогов, рассказы детей, чтение художественной литературы.
3.Игровые- дидактическая игра, ролевая игра.
Методы работы по проекту с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность;
-Совместная деятельность детей и педагогов;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы, ситуативные разговоры;
-Слушание музыки;
-Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
-Презентации;
Методы работы по проекту с родителями:
-наглядные: родительские уголки, папки-передвижки;
-Индивидуальные: беседы, индивидуальные задания, рекомендации, консультации;
-Коллективные: консультации, детско-родительские работы;
-Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
-Сотворчество детей и родителей;
Предварительная работа:
-Формулирование целей и задач;
-Изучение методической литературы;
-Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования;
-Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
Ожидаемые результаты:
-К концу реализации проекта у детей сформируются знания о государственных символах города Саратова;
-Более чёткие и конкретные представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
-Знания о названиях улиц города;
-Представления о людях, прославивших Саратов;
-Умения видеть красоту и самобытность родного города;
-Навыки дисциплины и культурного поведения в общественных местах города;
-Патриотические чувства - гордость за свой город и свою страну;
-У родителей появится желание больше общаться с детьми, передавать им накопленный опыт;
-Активная жизненная позиция;
-Осознание ответственности за патриотическое воспитание гражданина РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...

Консультация "Научите детей любить родной город, родной край!"
Помните! Патриотическое воспитание детей является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!...

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»
Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»Звучит фанфара (выход ведущей)Ведущая:Как песня безбрежной России,Звучат городов именаНо всё-таки самый к...
