Проект "Саратов - мой город родной".
проект по окружающему миру

Кирсанова Наталья Владимировна
Проект "Саратов - мой город родной".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Заведующий МБДОУ

                                                                             «Детский сад          

                                                                             компенсирующего вида № 159»

                                                                              _____________  С.В. Левченко

                                                                              Приказ от ___________ № ___
                                                                           

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в разновозрастной группе «Колокольчик»

на тему: «Саратов- мой город родной»

                                             

                                                                      Подготовили и провели:

                                                                    Воспитатели: Кирсанова Н.В.

                                                                                                    Калинина С.В.

г. Саратов, 2025 г

Пояснительная записка

Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера.

Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Так или иначе, но это находит своё отражение на отношении к близким людям, товарищам по группе, в отсутствии сочувствия и сострадания к чужому горю.

Чтобы наиболее детально установить наличие этой проблемы в семьях воспитанников группы «Колокольчик», педагогами были разработаны анкеты (для детей и для родителей).

После проведённого анкетирования и анализа ответов, был подтверждён факт низкого уровня знаний детей о родном городе:

• о его истории,

• о достопримечательностях,

• о многообразии и особенностях архитектурных строений,

• о людях, прославивших Саратов.

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре,

Родной речи начинается с малого - любви к своей семье,

К своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

В любовь к родной стране,

К ее истории, прошлому и настоящему,

Ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФОП.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Возраст детей: дети 3 – 5лет.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2025 – май 2026 г.

Продолжительность: долгосрочный

Цели:

-Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей малой родине (городе Саратове, о своей стране);

-Формирование у родителей воспитанников желания прививать своим детям патриотические чувства, передавать накопленный опыт.

Задачи:

-Закрепить понятие «малая Родина»;

-Сформировать представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

-Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие: (познавательные беседы, экскурсии к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);  

-Речевое развитие: (развивающие занятия, рассказывание и использование стихов, загадок, пословиц, былин);  

-Познавательное развитие: (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения);  

-Художественно- эстетическое развитие: (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование; развлечения, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);  

-Физическое развитие: (подвижные игры, соревнования).

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

1.Наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т.д.

2.Словесные- рассказ педагогов, рассказы детей, чтение художественной литературы.

3.Игровые- дидактическая игра, ролевая игра.

Методы работы по проекту с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность;

-Совместная деятельность детей и педагогов;

-Чтение художественной литературы;

-Беседы, ситуативные разговоры;

-Слушание музыки;

-Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);

-Презентации;

Методы работы по проекту с родителями:

-наглядные: родительские уголки, папки-передвижки;

-Индивидуальные: беседы, индивидуальные задания, рекомендации, консультации;

-Коллективные: консультации, детско-родительские работы;

-Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

-Сотворчество детей и родителей;

 Предварительная работа:

-Формулирование целей и задач;

-Изучение методической литературы;

-Создание развивающей среды;

-Подбор игр и оборудования;

-Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

Ожидаемые результаты:

-К концу реализации проекта у детей сформируются знания о государственных символах города Саратова;

-Более чёткие и конкретные представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

-Знания о названиях улиц города;

-Представления о людях, прославивших Саратов;

-Умения видеть красоту и самобытность родного города;

-Навыки дисциплины и культурного поведения в общественных местах города;

-Патриотические чувства - гордость за свой город и свою страну;

-У родителей появится желание больше общаться с детьми, передавать им накопленный опыт;

-Активная жизненная позиция;

-Осознание ответственности за патриотическое воспитание гражданина РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...

Консультация "Научите детей любить родной город, родной край!"

Помните!    Патриотическое воспитание детей является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!...

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»Звучит фанфара (выход ведущей)Ведущая:Как песня безбрежной России,Звучат городов именаНо всё-таки самый к...