сценарий прогулки в средней группе "Деревья нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. На прогулке с детьми это воплощается при прямом контакте детей с природой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий прогулки
(средняя группа)
Тема: «Деревья нашего участка».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: знакомство с некоторыми деревьями, растущими на территории детского сада, их особенностями (береза, клен).
Задачи:
• продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.
• показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;
• закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;
• воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;
• развивать любознательность, память, речь.
Планируемый результат: умеют слушать друг друга, проявляют познавательный интерес к окружающей природе, узнают и называют деревья по признакам, расширяется словарный запас
Оборудование, материалы:
Иллюстрации с изображением деревьев, кустарника (береза, клен, сирень),
оборудование для двигательной деятельности (кочки, полоса препятствий, обручи), аудиозапись «Звуки природы».
Ход прогулки:
Перед прогулкой воспитатель дает прослушать запись «Звуки леса» и уточняет у детей, что они слышат и где это можно услышать.
Ответы детей: шум деревьев, птицы поют. Это в лесу.
Воспитатель: Почему вы решили, что это лес?
- А где вы могли еще увидеть деревья и кустарники?
- Правильно! Деревья и кустарники растут еще на нашем участке в детском саду.
- Какие деревья и кустарники вы знаете?
- А вы любите загадки.
Тогда слушайте:
В роще много их растет,
С ветки листик упадет,
В садах, лесах они стоят,
Быть дровами не хотят. (Деревья)
Белый ствол, сережки есть,
Всех красот не перечесть.
Слезы по стволу бегут,
Соком слезы те зовут. (Береза )
Я в это дерево влюблён,
Он потрясающий, красивый ...(клён)
-Ребята, посмотрите, а это что за тропинка? Пойдем, посмотрим?
Игра «Тропинка»
Дети выстраиваются друг за другом и идут по предложенной тропинке, преодолевая препятствия.
1)Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья (идут большими шагами, перешагивая лужи)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. (Прыгают) Перешли через болото.
3) А теперь через тропинку упали деревья. Ветки во все стороны! Непроходимый бурелом Перешагиваем через него. Перешагивают, высоко поднимая ноги)
4) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы
Ребята, на нашем участке в детском саду мы встретили березу и клен. Это деревья. Что есть у дерева?
Ответы детей: листья, ствол, ветви, корни
Воспитатель: Предлагаю по играть
Д/Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
-Молодцы!
Воспитатель:-Ребята, скажите, для чего люди сажают деревья?
Ответы детей: деревья приносят пользу людям, радуют своей красотой.
- Какие бывают деревья? Какую пользу приносят деревья?
Ответы детей: Высокие, низкие. Очищают воздух, плодами питаются люди, птицы, звери.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что это за растение? (Показывает куст сирени). Как можно назвать это растение- дерево или кустарник?
-Да, это кустарник. У него нет ствола, как у дерева, но есть много больших веток, исходящих от корня.
- Ребята, а что здесь за полянка?
-Посмотрите, здесь листочки, краски. Чтобы это значило? А вот какой-то конверт, а в нем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я все это время за вами наблюдала и решила, что вы очень хорошие и сможете мне помочь разобраться, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга, а как вам подскажут те предметы, которые я оставила для вас. Ваша Лесная фея.
Дети слушают. Определяют, что делать: надо нарисовать деревья и кустарники для феи.
Итог прогулки: Вот мы с вами и побывали на нашем участке в детском саду. Что вы видели, что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
В вечернее время дети рисуют деревья и кустарники. Оформляется выставка «Деревья и кустарники-богатство и красота природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....

Сценарий прогулки эколого - трудовой направленности на участке детского сада «Мусорная фантазия»
Сценарий прогулки...

Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»
Сценарий прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"
Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...

Экологический терренкур на прогулке в средней группе "Деревья на нашем участке"
Конспект мероприятия предполагает проведение прогулки в форме образовательного терренкура....

Сценарий развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Привлекать родителей к совместной дея...

