Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1.Вводная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Здравствуйте, ушки! (подергать)
Здравствуй, носик! (нажать)
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Вводная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Здравствуйте, ушки! (подергать)
Здравствуй, носик! (нажать)
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
2.Основная часть
Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»
Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.
- Сегодня, ребята, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
-Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т. д.
-Молодцы! а теперь предлагаю вам отгадать загадки, готовы?
Загадка 1: Чтобы думать, считать, сочинять
Говорить, чтоб любые слова,
Человеку не ноги нужны, не спина,
Человеку нужна …. (Голова).
Загадка 2:
Кто что вкусное принёс — всё учует детский… (нос)
Загадка 3:
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Оле. (Глаза)
Загадка 4: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если мы прикажем,
Нас они бегом несут!
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Загадка 5:
Что за чудо этот «дом»,
Он губами окружён,
Зубы в нём живут, язык,
«Дом» тот ест и говорит. (Рот)
Загадка 6:
Сидят на голове,
Бывают разные:
Длинные и короткие,
Темные и светлые.
Их расчесывают гребешком.
Что это?
(Волосы)
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Рот, чтобы есть, дышать, говорить.
Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Зубы, чтобы жевать, кусать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Туловище соединяет все эти части вместе.
Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения»
Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;
А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.
Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.
Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери человека»
Дети собирают картинку
3.Заключительная часть
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Назовите поочереди по одной части тела
-Какое задание вам п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Тема. Человек. Части тела»
Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела....

Консультация для родителей по окружающему миру на тему: "Человек и природа"
Человек и природа... Философы, поэты, художники всех времен и народов отрали дань этой вечной и актуальной теме. Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Задача воспитателей и родител...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Человек. Части тела" в старшей логопедической группе.
Тема: "Человек. Части тела"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
