Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гераськина Ольга Михайловна

Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. Беседа о нашей планете и опрос детей.Рассматривание кораблей космических, беседа о том кто первый полетел в космос.Совершаем путешествие к планетам и отгадываем загадки. Возвращение на планету Земля. Творческая работа "Возвращение инопланетян домой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx26.94 КБ
Файл kosmos.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме «ЧЕЛОВЕК И КОСМОС» в средней  группе.

Автор: Сюськова Ольга Михайловна

Дата: 11 апреля 2014года.

Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.
  2. Закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.

Материалы к образовательной деятельности: презентация «Человек и космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага.

 Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:

Игровые –  «Строим космические корабли».

Информационно-коммуникативные – презентация по теме «Человек и космос», рассказы детей о том, что они знают о планетах, загадки;

Здоровьесберегающие – физкультминутка «Космонавты» , мелкая моторика пальцев рук «Луно, Луно, Луноход…»

 

Ход деятельности:

№ слайда

    Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть картинки и послушать небольшой рассказ.

Вос-ль: Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты…

Вос-ль: А когда мы можем видеть звезды?

Дети:  Ночью, на ночном небе.

Вос-ль: Правильно. Молодцы. А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем – солнце, а ночью луну.

Слайд №1 и  слайд №2

Вос-ль: Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует. А вы узнали вот эту планету?

( показать изображение Земли)

Вос-ль: Как вы поняли, что это планета Земля? 

Дети:  Она голубая.

Вос-ль: А почему наша планета имеет много синего цвета ?

Дети: Синий цвет – это океаны и моря

Вос-ль: Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за

облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это

специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено

очень далеко от Земли.

Слайд №3

Вос-ль: Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго

испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

Место откуда стартуют космические корабли называется –космодром.

Слайд №4 и слайд №5

Вос-ль: Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.

Слайд №6 и слайд №7

Вос-ль: И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

Дети:  Юрий Гагарин

Вос-ль: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Дети: Да.

 Вос-ль: Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца

есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Слайд№8

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

 Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Вос-ль: Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

Загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………

Дети: Комета

Вос-ль: Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая:

 Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет…

Дети: Солнце

Вос-ль: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? (ответы детей…) Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

Дети: Месяц.

Вос-ль: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком

Дети: Звезды

Вос-ль: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Загадка:  Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин

Дети: Луна

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте

выйдем в открытый космос.

Слайд №9

 Вос-ль: Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: «Возвращаемся на корабль и летим домой».

Вос-ль: Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Вос-ль: Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Вос-ль: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг

солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем

их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем

инопланетянам вернуться домой и сделаем для них корабли.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей

(треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их, вырезать и наклеить треугольного инопланетянина в треугольный космический корабль, прямоугольный инопланетянин в прямоугольный космический корабль , а овального инопланетянина в овальный космический корабль.

Вос-ль: Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно, луно, луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети обводят корабли и инопланетян, раскрашивают, вырезают и наклеивают к каждому кораблю своего инопланетянина.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Вос-ль: Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из

вас получатся настоящие космонавты

 

Слайд №10

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК и КОСМОС презентация подготовлена воспитателем Сюськовой Ольгой Михайловной 11 апреля 2014 года

Слайд 4

Ракета

Слайд 5

Космодром

Слайд 6

Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи.. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.

Слайд 7

В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.

Слайд 8

« 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток»

Слайд 10

Скафандр и костюм космонавта

Слайд 11

До скорых встреч, будущие космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"

Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"

интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...