Детско-взрослый исследовательские проект "Облачко на ножке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Шишкова Юлия Сергеевна

Проект направлен на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Изучая первоцветы одуванчики, дети получают первое представление о существующих в природе взаимосвязях, овладевают способами контактирования с природой.  Активно проявляется интерес к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности. У детей развивается представление о самоценности природы, экологически грамотное отношение к ней и своему здоровью.

Наш проект показывает, как можно взаимодействовать с детьми, заинтересовывать их экологическими проблемами и сообща искать их решение. Удалось вовлечь в проект и родителей, которые приняли непосредственное участие, активно помогали своим детям и нам.

Данный проект полностью соответствует требованиям ФОП ДО к организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также педагогов дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Ул. Ленина, 15

Детско-взрослый

исследовательский проект

на тему

«Облачко на ножке»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала,

 И росли, как цветы, малыши,                                  

Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

                                                       

                     

                 Составили: воспитатели Быкасова Марина Васильевна,

                                         Шишкова Юлия Сергеевна

                        Участники и исполнители: Воспитанники, родители,                                                    педагоги

                                                          г. Братск

Аннотация

Автор методической разработки:  Быкасова Марина Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Шишкова Юлия Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория.

Название работы: Детско-взрослый исследовательский проект «Облачко на ножке».

Проект направлен на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Изучая первоцветы одуванчики, дети получают первое представление о существующих в природе взаимосвязях, овладевают способами контактирования с природой.  Активно проявляется интерес к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности. У детей развивается представление о самоценности природы, экологически грамотное отношение к ней и своему здоровью.

Наш проект показывает, как можно взаимодействовать с детьми, заинтересовывать их экологическими проблемами и сообща искать их решение. Удалось вовлечь в проект и родителей, которые приняли непосредственное участие, активно помогали своим детям и нам.

Данный проект полностью соответствует требованиям ФОП ДО к организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также педагогов дополнительного образования.

По виду деятельности: информационно-исследовательский, творческий

По содержанию: интегрированный

По характеру участия ребенка: участники, исполнители

По характеру контактов: дети старшей группы, родители, педагоги

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации проекта:  2  недели ( с 1 по 11 апреля)

Постановка проблемы

В один из летних солнечных денечков дети на прогулке стали отмечать, что с каждым днем солнце стало светить все ярче и в это же время

на участке расцвело много ярких желтых цветов – одуванчиков. Ребята отметили сходство цветов с солнышком и вспомнили, что в какой-то момент они очень сильно видоизменяются, превращаются в белые воздушные шары.

Даша сказала: «А как же это происходит и почему? Не по волшебству же?» Соня поддержала: «Я знаю, что белые парашютики – это семена одуванчиков, но тоже не понимаю, как из солнышка получается облачко».

Дети вспомнили, что ранее они слушали экологическую сказку «Одуванчик и пчелка», в которой рассказывается, как первоцветы спасают пчелок ранней весной.

У ребят появилось много вопросов, а кому еще помогают солнечные первоцветы, какую пользу приносят насекомым, животным и человеку.

 Они выдвинули несколько гипотез и в результате мы решили создать исследовательский проект «Одуванчик на ножке», проследить за жизнью солнечных первоцветов, их изменением, конечно, узнать много нового о таком привычном  необычном цветке – одуванчике.

 

Актуальность

Основной проблемой современности многие ученые считают слишком активное вмешательство человека в природу, который не думает о последствиях, гонясь за собственной выгодой. Что же происходит в результате? Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, изменение ландшафта, климата, исчезновение и генетическое вырождение многих видов флоры и фауны.

Актуальность нашей работы исходит из сложившейся острой экологической ситуации. Важно не только действовать для сбережения жизни на Земле, но и предупреждать дальнейшее ухудшение. А это не только финансовое обеспечение, обучение компетентных кадров, но и изменение сознания человека, искоренение циничного отношения к окружающему миру. И начинать эти изменения важно на начальном этапе жизни человека, ведь каждый из нас когда-то был ребенком.

        Всегда, а особенно в наше время, было важно повышать эффективность экологического образования в дошкольных учреждениях, развивать проектную деятельность и системный подход. Мы считаем, что наш проект «Облачко на ножке» не утрачивает своей актуальности в данных условиях.

Даже живя в городе, дети могут учиться наблюдать за природой, замечать ее красоту и первозданность, отмечать хрупкость. Дошкольники еще не могут решать серьезные задачи по защите окружающей среды, но, они вполне способны вносить небольшой вклад в ее поддержку, исследовать и делать собственные выводы о результатах вмешательства человека в эко-систему.

Ведь даже сорванный цветок, разоренное птичье гнездо или брошенный в лесу мусор негативно сказывается на состоянии природы.

Благодаря опыту, приобретенному в процессе реализации проекта, дети начинают ощущать свою причастность к окружающему миру, понимать, что все вокруг взаимосвязано и даже простой одуванчик это неотъемлемая часть нашей планеты.

Цель проекта: 

Обеспечить условия для изучения детьми одуванчика, способах его размножения,  целебных свойств для человека и природы.

 Задачи проекта:

Для детей:

- способствовать формированию у детей углублённых знаний о первоцвете, его характерных особенностях, лечебных свойствах, росте и цветении;

- научить строить более сложные гипотезы, проверять их, используя методы опытов и экспериментирования; иллюстрировать примерами;

- развивать способности к поисковой деятельности;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь;

- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Для родителей:

- уметь создавать проблемную ситуацию, помогать находить ответы на возникающие вопросы;

- совершенствовать навыки исследовательской деятельности, реализуя проект вместе с ребенком.

Для педагогов:

- научить родителей выстраивать детско-родительские отношения на основе сотрудничества через осуществление исследовательской проектной деятельности: помощь в сборе материалов, проведении опытов, создании конечного продукта;

- создать методические материалы в соответствии с темой проекта.

- создать условия для сотрудничества детей, родителей и педагогов;

- повысить уровень профессионального мастерства  в вопросе экологического воспитания дошкольников в условиях ФОП;

- продолжать внедрять технологию социального проектирования.

Игровая ситуация «Пчелка в гости прилетела»

Ребята, к нам  сегодня прилетала гостья – маленькая пчелка и попросила нас о помощи. Наступила весна и все пчелки проснулись, проголодались, а есть им нечего, совсем. Давайте подумаем, чем мы можем им помочь?

  1. Рассуждаем с детьми, чем питаются пчелки и решаем, что им нужен нектар.
  2. Где можно взять нектар?

Вспоминаем, что нектар можно найти на цветах, которые растут на деревьях (яблонях, грушах, ранетках и др.) и клумбах. Но, пока клумбы пустые, а на деревьях еще только-только появляются листочки).

  1. Выдвигаем несколько вариантов, где можно добыть нектар: комнатные цветы, подснежники и одуванчики.

Пчелки не живут в помещениях, а значит наши цветы на подоконнике им не подойдут, подснежники растут в лесу. А значит, главное спасение проснувшихся пчел – одуванчики, ранние яркие первоцветы. Решаем с ребятами получше изучить эти цветы, выяснить, правда ли они подходят для пчел и чем они еще могут быть полезны.

Примерный план реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Выдвижение гипотезы.

Помочь определить пути решения проблемы.

Подготовительный этап

(2-3 дня)

2.

Модель трёх вопросов.

Организовать общее обсуждение (утренний круг) чтобы дети выяснили, что они уже знают об одуванчиках, что хотят узнать и что для этого можно сделать (почитать энциклопедию, спросить у родителей, посмотреть в интернете и т.п)

3.

Составить план для реализации проекта.

Опрос родителей.

Чтобы реализовать проект занимаемся планированием, анализируем информацию, полученную от родителей и детей.

4.

Педагогическая гостиная для родителей.

Раздача памяток «Мы создаем проект»

Дать доступную информацию о проектной исследовательской деятельности.

Предложить родителям вместе с детьми собрать материалы.

Основной этап

1.

Утренний круг: Составление паутинки «Облачко на ножке»

Создание условий для эмоционального настроя, выявление проблемы и составление плана.

День первый

2.

3.

Исследовательская деятельность и

презентация «Облачко на ножке».

Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Развивать наблюдатель-ность, речь ребенка

Музыкальная гостиная «Веселые одуванчики»

разучивание музыкально – двигательной фантазии  «Одуванчик», песни «Желтый одуванчик»

(музыка и слова Л. Абелян).

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке,

формировать интерес к явлениям природы;

воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

4.

Игра с использованием Круга Луллия «Первоцветы»

Цель: учить детей различать различные цветы;

воспитывать познавательный интерес

5.

Наблюдение «Одуванчик» (закреплять знания о строении, учить различать характерные признаки)

Формировать умения замечать изменения в наблюдаемом объекте.

6.

Чтение и заучивание стихотворения М. Бородицкого «Разговор с пчелой»

Знакомство с литературным произведением, расширить знания детей о значимости первоцвета в жизни насекомых.

День второй

7.

Дидактическая игра «Цветы-медоносы»

Познакомить детей с растениями-медоносами

8.

9.

Эксперимент «Цветок в стакане»

СиЭБТ

«Уборка территории участка, где растут одуванчики»

Выяснить, сколько времени срезанный цветок простоит в стакане с водой, понаблюдать, как он меняется – из желтого превращается в белый.

Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за цветами.

Экспериментальная деятельность «Летающие семена»

Результат фиксируется в дневнике юного исследователя.

Познакомить детей со способом распространения семян одуванчика ветром и ролью семян в жизни растений.

День третий

14.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на облачко»

Укреплять физиологическое дыхание у детей; закрепить знания детей о

размножении первоцветов.

15.

Наблюдение за одуванчиками: «Одуванчики разные – желтые и белые».

Продолжать наблюдение за одуванчиками.

16.

Виртуальная экскурсия «Первоцветы Восточной Сибири».

17.

Создание плаката с правилами охраны первоцветов «Берегите первоцветы»

Закрепить бережное и заботливое отношение к первоцветам

18.

Проблемная ситуация «Что будет, если …».

(исчезнут все одуванчики)

Учить рассуждать, анализировать.

День четвертый

19.

Исследовательская деятельность и видеоролик «Значение одуванчиков для жизни людей».

Сформировать представления детей о значении одуванчиков для экосистемы»

Двигательная деятельность Подвижная игра «Пчелка и цветочки»

Активизировать двигательную активность детей.

20.

Настольная игра с использованием Кругов Луллия «Отгадай первоцветы»

Закрепить знания детей о первоцветах.

        

21.

Эксперимент «Сухой из воды»

Проверить опытным путем, намокает ли белая шапочка от воды и сделать выводы.

День пятый

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Пополнить словарный запас и активизировать речь.

Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Пчелка и одуванчик»

Развиваем творческие способности и закрепляем знания о пользе цветка для насекомых.

Чтение народной сказки  «Сказка про одуванчик»

Знакомство с фольклором.

22.

Подведение итогов по наблюдению за одуванчиками на прогулке.

Учить анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

День шестой

23.

Презентация «Что нужно цветам для нормальной жизнедеятельности?».

Систематизировать знания детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений.

Создание книги «Целебные свойства одуванчиков»

Закрепить знания о лекарственных свойствах цветка; развить воображение и фантазию.

24.

Создание мультфильма «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Систематизировать и обобщить знания по теме проекта.

Заключительный этап

(2 дня)

25.

Проверка гипотезы.

Проверить гипотезу, поставленную в начале проекта.

26.

Фотовыставка «Мы и одуванчики»

27.

Постановка новой проблемы:

«Зачем и как пчела делает мед»?

Работа с родителями

  1. Педагогическая гостиная

Проводим встречу с родителями в формате педагогической гостиной, продолжаем знакомить с проектной деятельностью.

Раздаем памятки «Мы создаем проект»

  1. Подбор иллюстрационных материалов

Предлагаем родителям выбрать тему в рамках проекта и совместно с детьми подобрать иллюстрации :

«Цветы-медоносы», «Первоцветы», «Польза одуванчиков для человека» и др.

  1. Экскурсия

Приглашаем родителей с детьми прогуляться в парке, лесу, на природе, там, где растут одуванчики, понаблюдать за первоцветами.

  1. Фотовыставка «Надел одуванчик желтый сарафанчик»

Организуем выставку фотографий по теме проекта в сотрудничестве с родителями

  1. Материалы для создания альбома «Одуванчики в меню»

Предложить родителям приготовить блюда из одуванчиков, написать рецепт и приложить фото.

Описание проекта

Предварительная работа

  1. Зачин «Пчелка в гости прилетела»
  2. Гипотеза.
  3. Модель трёх вопросов.

В проектной деятельности используем модель трёх вопросов. Ответы детей мы оформили в виде таблицы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

Одуванчик – цветок, который растет на улице, у дорог;

Он желтый, потом становится белым;

Если подуть на белую шапочку, то она разлетится парашютиками

Как желтый одуванчик становится белым?

Как варить варенье из цветка?

Откуда в стебле белый сок?

Спросим у родителей, воспитателей.

Посмотрим в книгах, журналах, энциклопедиях.

Поищем информацию в интернете.

Подумаем сами.

Проведём эксперименты.

  1. Составление плана реализации проекта.

Чтобы реализовать проект занимаемся планированием, анализируем информацию, полученную от родителей и детей. В результате составляем план, корректируем, исходя из интересов детей.

  1. Педагогическая гостиная для родителей

Проводим встречу с родителями в формате педагогической гостиной. В результате продолжаем знакомить их с технологией социального проектирования, даем доступную информацию по теме встречи в виде презентации. Раздаем памятки «Мы создаем проект» и предлагаем вместе с детьми подготовить материалы для выпуска экологической газеты.

Основной этап

День первый

Введение в проблему

Утренний круг

Вспоминаем проблемную ситуацию – историю о пчелке. Составляем паутинку «Облачко на ножке» по модели трех вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Где берем информацию?».

Решение проблемной ситуации

  1. Исследовательская деятельность и презентация «Облачко на ножке».
  2. Музыкальная гостиная «Веселые одуванчики»

Детям предлагается послушать песню «Желтый одуванчик»,  разучить первый куплет и припев. Затем предлагается прослушать музыкальную композицию «Одуванчик», попробовать описать ее и эмоции, которые она вызывает, создать двигательную фантазию и продемонстрировать.

Систематизация собранных материалов

  1. Настольная игра с использованием кругов Луллия «Первоцветы»:

                 2  круг. «Назови первоцвет на заданный звук»

Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с заданного звука.

Указывают стрелочкой.

       3 круг. «Определи цвет первоцвета»

Дети находят цвет первоцвета и соединяют стрелочкой.

  1. круг. «Найди тень первоцвета»

Дети находят тень и соединяют стрелочкой.

  1. Наблюдение «Одуванчик»

Вечерний круг «Что нового узнали сегодня про одуванчик?»

День второй

Введение в проблему

Утренний круг:  «Польза одуванчиков для насекомых (одуванчик является цветком-медоносом)»

Решение проблемной ситуации

  1. Читаем с детьми стихотворение М. Бородицкого «Разговор с пчелой», предлагаем заучить наизусть.
  2. Дидактическая игра «Цветы-медоносы»        

Знакомим детей с растениями-медоносами.

Систематизация собранных материалов

  1. Эксперимент «Цветок в стакане»

Срезаем цветок на прогулке и ставим в стакан с водой. Цель эксперимента выяснить, сколько времени срезанный цветок простоит в стакане с водой; понаблюдать за процессом, как он меняется – из желтого превращается в белый.

Результат фиксируется в дневнике юного исследователя.

  1. Трудовые поручения

Проводим уборку территории участка, где растут одуванчики.

Вечерний круг: Какие растения являются медоносами? Почему одуванчик считается ценным медоносом?

День третий

Введение в проблему

Утренний круг: «Размножение одуванчика»

Решение проблемной ситуации

  1. Экспериментальная деятельность «Летающие семена».

Дети дуют на одуванчик и наблюдают, как и куда разлетятся парашютики семян. Делают выводы, что в природе размножение первоцвета происходит благодаря ветру.

Результат фиксируется в дневнике юного исследователя.        

  1. Дыхательная гимнастика

«Подуй на облачко»        Укреплять физиологическое дыхание у детей; закрепить знания детей о размножении первоцветов.

Систематизация собранных материалов

  1. Наблюдение за одуванчиками: «Одуванчики разные – желтые и белые».

Продолжаем наблюдать за первоцветами во время прогулки.

  1. Виртуальная экскурсия «Первоцветы Восточной Сибири».

Вечерний круг: Дети узнали, как размножаются одуванчики.

Проводим рефлексию: Какие одуванчики? На что они похожи? Что появляется вместо цветов после цветения? Что вырастает из семян?

День четвертый

Введение в проблему

Утренний круг: Проблемная ситуация «Что будет если исчезнут все одуванчики»

Решение проблемной ситуации

  1. Исследовательская деятельность и видеоролик «Значение одуванчиков для экосистемы – насекомых, птиц, животных, людей».
  2. Настольная игра с использованием кругов Луллия «Отгадай первоцветы».

Цель:  Развиваем логическое мышление. Активизируем связную речь.

1 – 2 круг. «Отгадай загадку и найди цветок»

    - В белой шапке стоит дед,

      если дунешь – шапки нет! (одуванчик).

    - Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать и мачеха).

    - Цветёт он только лишь весной,

       его найдёшь в тени лесной.

       На стебельке, как бусы в ряд,

       цветы душистые висят.  (ландыш).

    - Шмель цветочку очень рад,

       Ах медовый аромат!

        цветки красивые – розовые, синие. (медуница).

    - Пробивается росток,

      Удивительный цветок.

      Из-под снега вырастает,

      Солнце глянет — расцветает. (подснежник).

    - Где растёт горицвет?

      И в какой окрашен цвет?

      Неужели он горит,

      Как названье говорит?

      Кто же даст ответ —

      Что такое горицвет?

    - Самый первый и красивый,

       Цвет бывает, как у сливы!

       Розовый и белый тоже,

       На сирень ещё похожий!

      Я вот отгадать не смог,

      Что же это за цветок?! (гиацинт)

     - На земле растут пустой.

       У весны есть фокусы: Распустились…. (Крокусы)

Указать стрелочкой.

3 круг. «Как сберечь первоцветы»

  Картинки о правилах поведения в лесу.

  Указать стрелочкой.

4 круг. «Есть ли  заданный звук в слове цветочка»

  Находят звук и стрелочкой указывают на цветок.

Систематизация собранных материалов

  1. Двигательная деятельность Подвижная игра «Пчелка и цветочки»        Активизировать двигательную активность детей.
  2. Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Пчелка и одуванчик». -         Развиваем творческие способности и закрепляем знания о пользе цветка для насекомых.

Вечерний круг: Что узнали нового о пользе одуванчиков для экосистемы.

День пятый

Введение в проблему

Утренний круг: Лечебные свойства одуванчика

Решение проблемной ситуации

  1. Презентация «Одуванчик – народный целитель»

Просмотр с детьми презентации о целебных свойствах одуванчика, его использовании в медицине и кулинарии.

  1. Народные приметы про одуванчик.

Знакомим детей с приметами, как жанром народного творчества. В народе одуванчик считали символом солнца, из него делали талисманы на счастье.  По этим цветам предки предсказывали погоду, они могли заменить часы.

Систематизация собранных материалов

  1. Создание книги «Полезные свойства одуванчика»
  2. Психогимнастика «Одуванчики» (проводится под музыку)

Вечерний круг: Волонтерство – отправляемся в гости в младшую группу «Незабудки», предлагаем познакомиться с нашей книгой и оставляем почитать.

День шестой

Введение в проблему

Утренний круг: О бережливом отношении человека к первоцветам.

Решение проблемной ситуации

  1. Видеофильм «Что нужно одуванчикам для жизни?»
  2. Эксперимент «Сухой из воды»

Проверить опытным путем, намокает ли белая шапочка от воды и сделать выводы.

Систематизация собранных материалов

  1. Создание плаката с правилами охраны первоцветов «Берегите первоцветы»

В процессе создания закрепляем у детей бережное и заботливое отношение к первоцветам.

  1. Музыкальное развлечение «Облачко на ножке»

Вечерний круг: Дети делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Заключительный этап (2 дня)

Дети заранее договариваются, что они будут делать лэпбук. Для более быстрой работы они делятся на компании и выбирают, кто за что отвечает.

Работа проводится по подгруппам, воспитатель помогает при необходимости.

Дети, которые плодотворно работали с родителями по проекту, выступают на научной конференции с отчётными презентациями.

В итоге дети проверяют свою гипотезу: листочки появляются из почек, которые начинают набухать весной, когда солнышко начинает пригревать и на улице становится теплее. Они действительно живые, потому что рождаются, растут. А для хорошего роста им нужны: вода, свет, тепло, питательные вещества.

Постановка новой проблемы:

Зачем и как пчела делает мед?

Предполагаемый результат:

Для детей

- у детей сформированы более глубокие знания о первоцветах, характерных особенностях одуванчика, его лечебных свойствах, росте и размножении;

- они умеют выстраивать более сложные гипотезы, проверять их опытно-экспериментальными методами, иллюстрировать примерами;

-  сформировано бережное отношение к природе и эмоциональная отзывчивость;

- более развита познавательная активность, наблюдательность, коммуникативность, речевые навыки;

- развито умение работать в коллективе и самостоятельно, координировать действия.

Для родителей

- совершенствуется навык создания проблемной ситуации и поиска решения;

- укрепляется детско-взрослая связь.

Для педагогов

- создана картотека материалов по теме проекта;

- повышен уровень профмастерства в реализации совместной  проектной деятельности и экологическом воспитании;

-  продолжается внедрение технологии социального проектирования.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что действительно, листья являются важной частью растений и приносят пользу человеку и животным. Также дети научились вести наблюдения, делать выводы, вести дневники наблюдений. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.

3. Были созданы:

- новые пособия для образовательной деятельности;

- лэпбук «Жизнь листьев»;

- картотеки опытов.

4. Участники проекта проверили свою гипотезу и пришли к заключению, что она верна.

Появилась новая идея для разработки и реализации нового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Детско-взрослый образовательный проект "Солнышко на ножке"

Экологическое образование официально призвано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.Экология в настоящее время является основой формировани...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...