Детско-взрослый исследовательские проект "Облачко на ножке"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Изучая первоцветы одуванчики, дети получают первое представление о существующих в природе взаимосвязях, овладевают способами контактирования с природой. Активно проявляется интерес к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности. У детей развивается представление о самоценности природы, экологически грамотное отношение к ней и своему здоровью.
Наш проект показывает, как можно взаимодействовать с детьми, заинтересовывать их экологическими проблемами и сообща искать их решение. Удалось вовлечь в проект и родителей, которые приняли непосредственное участие, активно помогали своим детям и нам.
Данный проект полностью соответствует требованиям ФОП ДО к организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также педагогов дополнительного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципального образования города Братска
Ул. Ленина, 15
Детско-взрослый
исследовательский проект
на тему
«Облачко на ножке»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Составили: воспитатели Быкасова Марина Васильевна,
Шишкова Юлия Сергеевна
Участники и исполнители: Воспитанники, родители, педагоги
г. Братск
Аннотация
Автор методической разработки: Быкасова Марина Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Шишкова Юлия Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория.
Название работы: Детско-взрослый исследовательский проект «Облачко на ножке».
Проект направлен на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Изучая первоцветы одуванчики, дети получают первое представление о существующих в природе взаимосвязях, овладевают способами контактирования с природой. Активно проявляется интерес к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности. У детей развивается представление о самоценности природы, экологически грамотное отношение к ней и своему здоровью.
Наш проект показывает, как можно взаимодействовать с детьми, заинтересовывать их экологическими проблемами и сообща искать их решение. Удалось вовлечь в проект и родителей, которые приняли непосредственное участие, активно помогали своим детям и нам.
Данный проект полностью соответствует требованиям ФОП ДО к организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также педагогов дополнительного образования.
По виду деятельности: информационно-исследовательский, творческий
По содержанию: интегрированный
По характеру участия ребенка: участники, исполнители
По характеру контактов: дети старшей группы, родители, педагоги
По количеству участников: фронтальный
По продолжительности: среднесрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели ( с 1 по 11 апреля)
Постановка проблемы
В один из летних солнечных денечков дети на прогулке стали отмечать, что с каждым днем солнце стало светить все ярче и в это же время
на участке расцвело много ярких желтых цветов – одуванчиков. Ребята отметили сходство цветов с солнышком и вспомнили, что в какой-то момент они очень сильно видоизменяются, превращаются в белые воздушные шары.
Даша сказала: «А как же это происходит и почему? Не по волшебству же?» Соня поддержала: «Я знаю, что белые парашютики – это семена одуванчиков, но тоже не понимаю, как из солнышка получается облачко».
Дети вспомнили, что ранее они слушали экологическую сказку «Одуванчик и пчелка», в которой рассказывается, как первоцветы спасают пчелок ранней весной.
У ребят появилось много вопросов, а кому еще помогают солнечные первоцветы, какую пользу приносят насекомым, животным и человеку.
Они выдвинули несколько гипотез и в результате мы решили создать исследовательский проект «Одуванчик на ножке», проследить за жизнью солнечных первоцветов, их изменением, конечно, узнать много нового о таком привычном необычном цветке – одуванчике.
Актуальность
Основной проблемой современности многие ученые считают слишком активное вмешательство человека в природу, который не думает о последствиях, гонясь за собственной выгодой. Что же происходит в результате? Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, изменение ландшафта, климата, исчезновение и генетическое вырождение многих видов флоры и фауны.
Актуальность нашей работы исходит из сложившейся острой экологической ситуации. Важно не только действовать для сбережения жизни на Земле, но и предупреждать дальнейшее ухудшение. А это не только финансовое обеспечение, обучение компетентных кадров, но и изменение сознания человека, искоренение циничного отношения к окружающему миру. И начинать эти изменения важно на начальном этапе жизни человека, ведь каждый из нас когда-то был ребенком.
Всегда, а особенно в наше время, было важно повышать эффективность экологического образования в дошкольных учреждениях, развивать проектную деятельность и системный подход. Мы считаем, что наш проект «Облачко на ножке» не утрачивает своей актуальности в данных условиях.
Даже живя в городе, дети могут учиться наблюдать за природой, замечать ее красоту и первозданность, отмечать хрупкость. Дошкольники еще не могут решать серьезные задачи по защите окружающей среды, но, они вполне способны вносить небольшой вклад в ее поддержку, исследовать и делать собственные выводы о результатах вмешательства человека в эко-систему.
Ведь даже сорванный цветок, разоренное птичье гнездо или брошенный в лесу мусор негативно сказывается на состоянии природы.
Благодаря опыту, приобретенному в процессе реализации проекта, дети начинают ощущать свою причастность к окружающему миру, понимать, что все вокруг взаимосвязано и даже простой одуванчик это неотъемлемая часть нашей планеты.
Цель проекта:
Обеспечить условия для изучения детьми одуванчика, способах его размножения, целебных свойств для человека и природы.
Задачи проекта:
Для детей:
- способствовать формированию у детей углублённых знаний о первоцвете, его характерных особенностях, лечебных свойствах, росте и цветении;
- научить строить более сложные гипотезы, проверять их, используя методы опытов и экспериментирования; иллюстрировать примерами;
- развивать способности к поисковой деятельности;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь;
- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Для родителей:
- уметь создавать проблемную ситуацию, помогать находить ответы на возникающие вопросы;
- совершенствовать навыки исследовательской деятельности, реализуя проект вместе с ребенком.
Для педагогов:
- научить родителей выстраивать детско-родительские отношения на основе сотрудничества через осуществление исследовательской проектной деятельности: помощь в сборе материалов, проведении опытов, создании конечного продукта;
- создать методические материалы в соответствии с темой проекта.
- создать условия для сотрудничества детей, родителей и педагогов;
- повысить уровень профессионального мастерства в вопросе экологического воспитания дошкольников в условиях ФОП;
- продолжать внедрять технологию социального проектирования.
Игровая ситуация «Пчелка в гости прилетела»
Ребята, к нам сегодня прилетала гостья – маленькая пчелка и попросила нас о помощи. Наступила весна и все пчелки проснулись, проголодались, а есть им нечего, совсем. Давайте подумаем, чем мы можем им помочь?
- Рассуждаем с детьми, чем питаются пчелки и решаем, что им нужен нектар.
- Где можно взять нектар?
Вспоминаем, что нектар можно найти на цветах, которые растут на деревьях (яблонях, грушах, ранетках и др.) и клумбах. Но, пока клумбы пустые, а на деревьях еще только-только появляются листочки).
- Выдвигаем несколько вариантов, где можно добыть нектар: комнатные цветы, подснежники и одуванчики.
Пчелки не живут в помещениях, а значит наши цветы на подоконнике им не подойдут, подснежники растут в лесу. А значит, главное спасение проснувшихся пчел – одуванчики, ранние яркие первоцветы. Решаем с ребятами получше изучить эти цветы, выяснить, правда ли они подходят для пчел и чем они еще могут быть полезны.
Примерный план реализации проекта
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1. | Выдвижение гипотезы. | Помочь определить пути решения проблемы. | Подготовительный этап (2-3 дня) |
2. | Модель трёх вопросов. | Организовать общее обсуждение (утренний круг) чтобы дети выяснили, что они уже знают об одуванчиках, что хотят узнать и что для этого можно сделать (почитать энциклопедию, спросить у родителей, посмотреть в интернете и т.п) | |
3. | Составить план для реализации проекта. Опрос родителей. | Чтобы реализовать проект занимаемся планированием, анализируем информацию, полученную от родителей и детей. | |
4. | Педагогическая гостиная для родителей. Раздача памяток «Мы создаем проект» | Дать доступную информацию о проектной исследовательской деятельности. Предложить родителям вместе с детьми собрать материалы. | |
Основной этап | |||
1. | Утренний круг: Составление паутинки «Облачко на ножке» | Создание условий для эмоционального настроя, выявление проблемы и составление плана. | День первый |
2. 3. | Исследовательская деятельность и презентация «Облачко на ножке». | Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Развивать наблюдатель-ность, речь ребенка | |
Музыкальная гостиная «Веселые одуванчики» разучивание музыкально – двигательной фантазии «Одуванчик», песни «Желтый одуванчик» (музыка и слова Л. Абелян). | Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, формировать интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; | ||
4. | Игра с использованием Круга Луллия «Первоцветы» | Цель: учить детей различать различные цветы; воспитывать познавательный интерес | |
5. | Наблюдение «Одуванчик» (закреплять знания о строении, учить различать характерные признаки) | Формировать умения замечать изменения в наблюдаемом объекте. | |
6. | Чтение и заучивание стихотворения М. Бородицкого «Разговор с пчелой» | Знакомство с литературным произведением, расширить знания детей о значимости первоцвета в жизни насекомых. | День второй |
7. | Дидактическая игра «Цветы-медоносы» | Познакомить детей с растениями-медоносами | |
8. 9. | Эксперимент «Цветок в стакане» СиЭБТ «Уборка территории участка, где растут одуванчики» | Выяснить, сколько времени срезанный цветок простоит в стакане с водой, понаблюдать, как он меняется – из желтого превращается в белый. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за цветами. | |
Экспериментальная деятельность «Летающие семена» Результат фиксируется в дневнике юного исследователя. | Познакомить детей со способом распространения семян одуванчика ветром и ролью семян в жизни растений. | День третий | |
14. | Дыхательная гимнастика «Подуй на облачко» | Укреплять физиологическое дыхание у детей; закрепить знания детей о размножении первоцветов. | |
15. | Наблюдение за одуванчиками: «Одуванчики разные – желтые и белые». | Продолжать наблюдение за одуванчиками. | |
16. | Виртуальная экскурсия «Первоцветы Восточной Сибири». | ||
17. | Создание плаката с правилами охраны первоцветов «Берегите первоцветы» | Закрепить бережное и заботливое отношение к первоцветам | |
18. | Проблемная ситуация «Что будет, если …». (исчезнут все одуванчики) | Учить рассуждать, анализировать. | День четвертый |
19. | Исследовательская деятельность и видеоролик «Значение одуванчиков для жизни людей». | Сформировать представления детей о значении одуванчиков для экосистемы» | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Пчелка и цветочки» | Активизировать двигательную активность детей. | ||
20. | Настольная игра с использованием Кругов Луллия «Отгадай первоцветы» | Закрепить знания детей о первоцветах.
| |
21. | Эксперимент «Сухой из воды» | Проверить опытным путем, намокает ли белая шапочка от воды и сделать выводы. | День пятый |
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» | Пополнить словарный запас и активизировать речь. | ||
Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Пчелка и одуванчик» | Развиваем творческие способности и закрепляем знания о пользе цветка для насекомых. | ||
Чтение народной сказки «Сказка про одуванчик» | Знакомство с фольклором. | ||
22. | Подведение итогов по наблюдению за одуванчиками на прогулке. | Учить анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. | День шестой |
23. | Презентация «Что нужно цветам для нормальной жизнедеятельности?». | Систематизировать знания детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений. | |
Создание книги «Целебные свойства одуванчиков» | Закрепить знания о лекарственных свойствах цветка; развить воображение и фантазию. | ||
24. | Создание мультфильма «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Систематизировать и обобщить знания по теме проекта. | Заключительный этап (2 дня) |
25. | Проверка гипотезы. | Проверить гипотезу, поставленную в начале проекта. | |
26. | Фотовыставка «Мы и одуванчики» | ||
27. | Постановка новой проблемы: «Зачем и как пчела делает мед»? | ||
Работа с родителями
| Проводим встречу с родителями в формате педагогической гостиной, продолжаем знакомить с проектной деятельностью. Раздаем памятки «Мы создаем проект» |
| Предлагаем родителям выбрать тему в рамках проекта и совместно с детьми подобрать иллюстрации : «Цветы-медоносы», «Первоцветы», «Польза одуванчиков для человека» и др. |
| Приглашаем родителей с детьми прогуляться в парке, лесу, на природе, там, где растут одуванчики, понаблюдать за первоцветами. |
| Организуем выставку фотографий по теме проекта в сотрудничестве с родителями |
| Предложить родителям приготовить блюда из одуванчиков, написать рецепт и приложить фото. |
Описание проекта
Предварительная работа
- Зачин «Пчелка в гости прилетела»
- Гипотеза.
- Модель трёх вопросов.
В проектной деятельности используем модель трёх вопросов. Ответы детей мы оформили в виде таблицы.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
Одуванчик – цветок, который растет на улице, у дорог; Он желтый, потом становится белым; Если подуть на белую шапочку, то она разлетится парашютиками | Как желтый одуванчик становится белым? Как варить варенье из цветка? Откуда в стебле белый сок? | Спросим у родителей, воспитателей. Посмотрим в книгах, журналах, энциклопедиях. Поищем информацию в интернете. Подумаем сами. Проведём эксперименты. |
- Составление плана реализации проекта.
Чтобы реализовать проект занимаемся планированием, анализируем информацию, полученную от родителей и детей. В результате составляем план, корректируем, исходя из интересов детей.
- Педагогическая гостиная для родителей
Проводим встречу с родителями в формате педагогической гостиной. В результате продолжаем знакомить их с технологией социального проектирования, даем доступную информацию по теме встречи в виде презентации. Раздаем памятки «Мы создаем проект» и предлагаем вместе с детьми подготовить материалы для выпуска экологической газеты.
Основной этап
День первый
Введение в проблему
Утренний круг
Вспоминаем проблемную ситуацию – историю о пчелке. Составляем паутинку «Облачко на ножке» по модели трех вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Где берем информацию?».
Решение проблемной ситуации
- Исследовательская деятельность и презентация «Облачко на ножке».
- Музыкальная гостиная «Веселые одуванчики»
Детям предлагается послушать песню «Желтый одуванчик», разучить первый куплет и припев. Затем предлагается прослушать музыкальную композицию «Одуванчик», попробовать описать ее и эмоции, которые она вызывает, создать двигательную фантазию и продемонстрировать.
Систематизация собранных материалов
- Настольная игра с использованием кругов Луллия «Первоцветы»:
2 круг. «Назови первоцвет на заданный звук»
Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с заданного звука.
Указывают стрелочкой.
3 круг. «Определи цвет первоцвета»
Дети находят цвет первоцвета и соединяют стрелочкой.
- круг. «Найди тень первоцвета»
Дети находят тень и соединяют стрелочкой.
- Наблюдение «Одуванчик»
Вечерний круг «Что нового узнали сегодня про одуванчик?»
День второй
Введение в проблему
Утренний круг: «Польза одуванчиков для насекомых (одуванчик является цветком-медоносом)»
Решение проблемной ситуации
- Читаем с детьми стихотворение М. Бородицкого «Разговор с пчелой», предлагаем заучить наизусть.
- Дидактическая игра «Цветы-медоносы»
Знакомим детей с растениями-медоносами.
Систематизация собранных материалов
- Эксперимент «Цветок в стакане»
Срезаем цветок на прогулке и ставим в стакан с водой. Цель эксперимента выяснить, сколько времени срезанный цветок простоит в стакане с водой; понаблюдать за процессом, как он меняется – из желтого превращается в белый.
Результат фиксируется в дневнике юного исследователя.
- Трудовые поручения
Проводим уборку территории участка, где растут одуванчики.
Вечерний круг: Какие растения являются медоносами? Почему одуванчик считается ценным медоносом?
День третий
Введение в проблему
Утренний круг: «Размножение одуванчика»
Решение проблемной ситуации
- Экспериментальная деятельность «Летающие семена».
Дети дуют на одуванчик и наблюдают, как и куда разлетятся парашютики семян. Делают выводы, что в природе размножение первоцвета происходит благодаря ветру.
Результат фиксируется в дневнике юного исследователя.
- Дыхательная гимнастика
«Подуй на облачко» Укреплять физиологическое дыхание у детей; закрепить знания детей о размножении первоцветов.
Систематизация собранных материалов
- Наблюдение за одуванчиками: «Одуванчики разные – желтые и белые».
Продолжаем наблюдать за первоцветами во время прогулки.
- Виртуальная экскурсия «Первоцветы Восточной Сибири».
Вечерний круг: Дети узнали, как размножаются одуванчики.
Проводим рефлексию: Какие одуванчики? На что они похожи? Что появляется вместо цветов после цветения? Что вырастает из семян?
День четвертый
Введение в проблему
Утренний круг: Проблемная ситуация «Что будет если исчезнут все одуванчики»
Решение проблемной ситуации
- Исследовательская деятельность и видеоролик «Значение одуванчиков для экосистемы – насекомых, птиц, животных, людей».
- Настольная игра с использованием кругов Луллия «Отгадай первоцветы».
Цель: Развиваем логическое мышление. Активизируем связную речь.
1 – 2 круг. «Отгадай загадку и найди цветок»
- В белой шапке стоит дед,
если дунешь – шапки нет! (одуванчик).
- Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать и мачеха).
- Цветёт он только лишь весной,
его найдёшь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
цветы душистые висят. (ландыш).
- Шмель цветочку очень рад,
Ах медовый аромат!
цветки красивые – розовые, синие. (медуница).
- Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник).
- Где растёт горицвет?
И в какой окрашен цвет?
Неужели он горит,
Как названье говорит?
Кто же даст ответ —
Что такое горицвет?
- Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?! (гиацинт)
- На земле растут пустой.
У весны есть фокусы: Распустились…. (Крокусы)
Указать стрелочкой.
3 круг. «Как сберечь первоцветы»
Картинки о правилах поведения в лесу.
Указать стрелочкой.
4 круг. «Есть ли заданный звук в слове цветочка»
Находят звук и стрелочкой указывают на цветок.
Систематизация собранных материалов
- Двигательная деятельность Подвижная игра «Пчелка и цветочки» Активизировать двигательную активность детей.
- Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Пчелка и одуванчик». - Развиваем творческие способности и закрепляем знания о пользе цветка для насекомых.
Вечерний круг: Что узнали нового о пользе одуванчиков для экосистемы.
День пятый
Введение в проблему
Утренний круг: Лечебные свойства одуванчика
Решение проблемной ситуации
- Презентация «Одуванчик – народный целитель»
Просмотр с детьми презентации о целебных свойствах одуванчика, его использовании в медицине и кулинарии.
- Народные приметы про одуванчик.
Знакомим детей с приметами, как жанром народного творчества. В народе одуванчик считали символом солнца, из него делали талисманы на счастье. По этим цветам предки предсказывали погоду, они могли заменить часы.
Систематизация собранных материалов
- Создание книги «Полезные свойства одуванчика»
- Психогимнастика «Одуванчики» (проводится под музыку)
Вечерний круг: Волонтерство – отправляемся в гости в младшую группу «Незабудки», предлагаем познакомиться с нашей книгой и оставляем почитать.
День шестой
Введение в проблему
Утренний круг: О бережливом отношении человека к первоцветам.
Решение проблемной ситуации
- Видеофильм «Что нужно одуванчикам для жизни?»
- Эксперимент «Сухой из воды»
Проверить опытным путем, намокает ли белая шапочка от воды и сделать выводы.
Систематизация собранных материалов
- Создание плаката с правилами охраны первоцветов «Берегите первоцветы»
В процессе создания закрепляем у детей бережное и заботливое отношение к первоцветам.
- Музыкальное развлечение «Облачко на ножке»
Вечерний круг: Дети делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.
Заключительный этап (2 дня)
Дети заранее договариваются, что они будут делать лэпбук. Для более быстрой работы они делятся на компании и выбирают, кто за что отвечает.
Работа проводится по подгруппам, воспитатель помогает при необходимости.
Дети, которые плодотворно работали с родителями по проекту, выступают на научной конференции с отчётными презентациями.
В итоге дети проверяют свою гипотезу: листочки появляются из почек, которые начинают набухать весной, когда солнышко начинает пригревать и на улице становится теплее. Они действительно живые, потому что рождаются, растут. А для хорошего роста им нужны: вода, свет, тепло, питательные вещества.
Постановка новой проблемы:
Зачем и как пчела делает мед?
Предполагаемый результат:
Для детей
- у детей сформированы более глубокие знания о первоцветах, характерных особенностях одуванчика, его лечебных свойствах, росте и размножении;
- они умеют выстраивать более сложные гипотезы, проверять их опытно-экспериментальными методами, иллюстрировать примерами;
- сформировано бережное отношение к природе и эмоциональная отзывчивость;
- более развита познавательная активность, наблюдательность, коммуникативность, речевые навыки;
- развито умение работать в коллективе и самостоятельно, координировать действия.
Для родителей
- совершенствуется навык создания проблемной ситуации и поиска решения;
- укрепляется детско-взрослая связь.
Для педагогов
- создана картотека материалов по теме проекта;
- повышен уровень профмастерства в реализации совместной проектной деятельности и экологическом воспитании;
- продолжается внедрение технологии социального проектирования.
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что действительно, листья являются важной частью растений и приносят пользу человеку и животным. Также дети научились вести наблюдения, делать выводы, вести дневники наблюдений. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.
3. Были созданы:
- новые пособия для образовательной деятельности;
- лэпбук «Жизнь листьев»;
- картотеки опытов.
4. Участники проекта проверили свою гипотезу и пришли к заключению, что она верна.
Появилась новая идея для разработки и реализации нового проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Детско-взрослый образовательный проект "Солнышко на ножке"
Экологическое образование официально призвано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.Экология в настоящее время является основой формировани...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"
Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...

