Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за кошкой"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за кошкой»
Группа: средняя группа.
Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- расширить представления детей о кошке;
- уточнить и расширить представления о внешнем виде кошки;
- закреплять правила поведения с незнакомыми животными;
- закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- расширять словарь детей (мягкая, шерсть, гладкая, черная, корм, молоко,рыбка);
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
- упражнять в беге, быстро менять направление движения;
- приучать детей к труду.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Оборудование: муляжи корма, маска кота и мышей, выносной материал.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. | Задача: включение в игровую деятельность. |
Дети проходят на участок и встают в круг. | Дети хором читают приветствие. |
-Ребята к нам на участок пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку. Мохнатенькая, усатенькая Кто это? | Кошка. |
Этап 2. Основная часть | |
Наблюдение за кошкой | |
Цель: уточнить и расширить представления о внешнем виде кошки; Закреплять правила поведения в общении с животными. | Цель: рассказать о кошке. |
- Правильно, кошка. Зовут ее Мурка. -Но прежде чем подойти к кошке, давайте вспомним правила поведения с животными. -А почему так нужно себя вести? Давайте рассмотрим кошку. Как выглядит кошка? Где она живёт? Чем питается? Кто ухаживает за кошкой? | Не шуметь, не кричать, сразу трогать всем вместе руками животного. Потому что животное можно убежать, испугаться, поцарапать, Кошка черная с белыми пятнами. У нее есть голова, ушки, глазки, туловище, лапки, хвост. У нее густая шерсть. Она живет в доме. Рядом с человеком. Это домашнее животное. Кошка любит молоко и рыбку. Человек. |
Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть. Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает. | Дети слушают воспитателя. |
Подвижная игра «Кот и мыши» | |
Цель: развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, стараясь не попадаться ловящему. | Цель: принять участие в игре. |
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши». Вы согласны? Сейчас мы с помощью считалки выберем кота, остальные дети будут мышками. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Когда вы услышите удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. | Дети играют в игру. |
Трудовая деятельность «Покорми кошку». | |
Цель: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к животным. | Цель: покормить кошку. |
- Ребята, пока мы играли, кошка проголодалась, давайте ее покормим. Воспитатель кормит кошку. | Дети раскладывают корм для кошки. |
Дидактическая игра «Угадай чего не стало» | |
Цель: закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5. | Цель: принять участие в игре. |
-Ребята, вот и покормили мы кошку, она устала и пошла домой, отдыхать. А мы с вами, давайте поиграем в игру. Воспитатель выставляет на стол игрушки: зайчика, лисенка, собачку, кошку, мышку. Правила игры. Нужно пересчитать их. Затем закрыть глаза, в это время я уберу одну игрушку. Когда вы откроете глаза, вы должны ответить чего не стало. Воспитатель убирает игрушку и задает вопросы. - Игрушек больше стало или меньше? -Какой игрушки нет? -Какой по счету она стояла? Игра повторяется. | |
Самостоятельные игры детей | |
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Цель: играть дружно, делясь игрушками. |
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. - А сейчас, ребята я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры. | Дети играют в игры с выносным материалом. |
Игровое упражнение «Поймай мяч» Индивидуальная работа | |
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Цель: выполнить упражнение. |
-Сережа, Кира, Ваня, подойдите ко мне, я хочу с вами поиграть в мяч. Я буду бросать вам мяч, а вы ловить его двумя руками. - Молодцы! Все поймали мяч, ни у кого мяч не упал, какие вы ловкие! | Дети играют в мяч. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание результатов своей деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. -Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу. | Да. К нам в гости приходила кошка. Мы играли в разные игры. Дети уходят с прогулки. |
Список литературы.
1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.
Методическое пособие.2015г.
О.А. Соломенникова Ознакомление с окружающим в детском саду. Средняя группа.
2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в дет.саду средняя гр. Издательство М., Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
3. О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира. Средняя группа. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...