Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за кошкой"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за кошкой»

Группа: средняя группа.

           Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • расширить представления детей о кошке;
  • уточнить и расширить  представления о внешнем виде кошки;
  • закреплять  правила поведения  с незнакомыми животными;
  • закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

     Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • расширять словарь детей  (мягкая, шерсть, гладкая, черная, корм, молоко,рыбка);

 «Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения;
  • упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
  • упражнять в беге, быстро менять  направление движения;
  • приучать детей к труду.

   «Художественно – эстетическое развитие»

  • формировать интерес к красоте окружающего мира;

  «Социально-коммуникативное развитие»

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

    Оборудование: муляжи корма, маска кота и мышей, выносной материал.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

Задача: включение в игровую деятельность.

Дети проходят на участок и встают в круг.

Дети  хором читают приветствие.

-Ребята к нам на участок пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет.

Кто это?

Кошка.

Этап 2. Основная часть

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнить и расширить  представления о внешнем виде кошки;

Закреплять  правила поведения в общении с животными.

Цель: рассказать о кошке.

- Правильно, кошка.

Зовут ее Мурка.

-Но прежде чем подойти к кошке, давайте вспомним правила поведения с животными.

-А почему так нужно себя вести?

Давайте рассмотрим кошку.

Как выглядит кошка? 

Где она живёт?

Чем питается?

Кто ухаживает за кошкой?

Не шуметь, не кричать,  сразу трогать всем вместе руками животного.

Потому что животное можно убежать, испугаться, поцарапать,

Кошка черная с белыми пятнами.

У нее есть голова, ушки, глазки, туловище, лапки, хвост. У нее густая шерсть.

Она живет в доме. Рядом с человеком.

Это домашнее животное.

Кошка любит молоко и рыбку.

Человек.

Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть. Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные.  Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает.

Дети слушают воспитателя.

                                           Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развивать умение  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, стараясь не попадаться ловящему.

Цель: принять участие в игре.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши».

Вы согласны?

Сейчас мы с помощью  считалки выберем кота, остальные дети будут мышками.

Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики).

Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Когда вы услышите удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Дети играют в игру.

Трудовая деятельность «Покорми кошку».

Цель: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к животным.

Цель: покормить кошку.

- Ребята, пока мы играли,  кошка проголодалась, давайте ее покормим.

Воспитатель кормит кошку.

Дети раскладывают корм для кошки.

                                       Дидактическая игра  «Угадай чего не стало»

Цель: закреплять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5.                             

Цель: принять участие в игре.

-Ребята, вот и покормили мы кошку, она устала и пошла домой, отдыхать.

А мы с вами, давайте поиграем в игру.

Воспитатель выставляет на стол игрушки: зайчика, лисенка, собачку, кошку, мышку.

Правила игры.

Нужно пересчитать их. Затем закрыть глаза, в это время я уберу одну игрушку.

Когда вы откроете глаза, вы должны ответить чего не стало.

Воспитатель убирает игрушку и задает вопросы.

- Игрушек больше стало  или меньше?

-Какой игрушки нет?

-Какой по счету она стояла?

Игра повторяется.                                 

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Цель: играть дружно, делясь игрушками.

Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

- А сейчас, ребята я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры.

Дети играют в игры с выносным материалом.

Игровое упражнение  «Поймай мяч»

                                                     Индивидуальная работа

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Цель: выполнить упражнение.

-Сережа, Кира, Ваня, подойдите ко мне, я хочу с вами поиграть в мяч. Я буду бросать вам мяч, а вы ловить его двумя руками.

- Молодцы! Все поймали мяч, ни у кого мяч не упал, какие вы ловкие!

Дети играют в мяч.

3. Заключительная часть  (рефлексивный этап)

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

 Осознание своего эмоционального состояния.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

-Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка?

Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Да.

К нам в гости приходила кошка.

Мы играли в разные игры.

Дети уходят с прогулки.

Список литературы.

1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.

Методическое пособие.2015г.

О.А. Соломенникова  Ознакомление с окружающим в детском саду.  Средняя группа.

2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в дет.саду средняя гр. Издательство М., Мозаика-Синтез Москва 2016 г.

3. О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира. Средняя группа. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...