Конспект занятия по ознакомлению с природой « У кормушки» для детей 2-3 г
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

Образовательная: дать преставление о кормушках для птиц, расширить знания об окружающем мире.

Развивающая: развивать любознательность, поощрять детскую наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 10 минут

Возраст обучающихся: 2-3 года

Материал к занятию: кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, крошки хлеба)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Лепка «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Занятие проводится на улице, но начинается оно в группе. Воспитатель сообщает детям, что когда она пришла в детский сад, то нашла письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем».

Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, ребята, я маленький гномик, а зовут меня Знайка. Я такой маленький что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке, будьте очень внимательны. До свидания. Желаю вам удачи».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Знайка оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kormushshki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

« У кормушки»

Программное содержание:

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

Образовательная: дать преставление о кормушках для птиц, расширить знания об окружающем мире.

Развивающая: развивать любознательность, поощрять детскую наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 10 минут

Возраст обучающихся: 2-3 года

Материал к занятию: кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, крошки хлеба)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Лепка «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Занятие проводится на улице, но начинается оно в группе. Воспитатель сообщает детям, что когда она пришла в детский сад, то нашла письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем».

Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, ребята, я маленький гномик, а зовут меня Знайка. Я такой маленький что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке, будьте очень внимательны. До свидания. Желаю вам удачи».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Знайка оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Далее занятие продолжается на улице.

Выйдя с детьми на площадку для прогулки, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Знайка. Хвалит ребят, которые первыми заметят на площадке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель: Вот какой подарок оставил нам гномик Знайка. А кто из вас знает, что это такое? Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. А каких птиц вы знаете? (ответы детей), педагог показывает иллюстрации знакомых детям птиц. Зимой, когда на улице много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель : «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще есть у кормушки веревочка за которую ее подвешивают на дерево. А почему Знайка повесил кормушку на дерево? (ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Знайка подарил нам кормушку, для того, чтобы мы кормили птиц».

Воспитатель : Но сначала давайте немного с вами поиграем.

Игра «Перелёт птиц». Цель игры — научить детей лазать по гимнастической стенке с чередованием рук и ног, действовать по сигналу, следовать правилам.

Ход игры:

  1. Дети стоят врассыпную на одном конце зала, они — «птицы». На другой стороне площадки — гимнастическая стенка.
  2. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, подняв руки в стороны, бегают по всему залу.
  3. По сигналу «Буря прекратилась» — «птицы» спускаются с вышки (гимнастической стенки) и снова «летят».
  4. По сигналу «Буря!» — «птицы» летят на вышку и скрываются от бури на деревьях.
  5. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась» — птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель: А теперь можно и покормит птичек. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпать его в кормушку, объясняет «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».

Воспитатель: Вы большие молодцы! Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку, поощрять детскую наблюдательность.

Рефлексия:

  1. Что подарил нам Знайка?
  2. Из каких частей состоит кормушка?
  3. Для чего нужна кормушка?
  4. Что служит кормом для птиц?
  5. Каких птиц вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Птицы на нашей кормушке» для детей второй группы раннего возраста

Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....