Проект "Путешествие в Ленинградский зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Золотавина Маргарита Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Шефер

Екатерина Викторовна

Золотавина Маргарита Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025  год

Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

1. Паспорт проекта

Тема: «Ленинградский зоопарк»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Ленинградском зоопарке как о доме для животных, о многообразии животного мира и воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с понятием «зоопарк», с некоторыми животными Ленинградского зоопарка (белый медведь, жираф, слон, обезьяна, пеликан и др.). Учить узнавать и называть их внешние признаки, повадки, среду обитания.

Речевые: Активизировать словарь по темам «Животные», «Зоопарк» (вольер, смотритель, экскурсовод, хищник, травоядное). Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о животных с помощью воспитателя.

Социально-коммуникативные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях.

Художественно-эстетические: Развивать творческие способности через рисование, лепку, аппликацию на тему проекта. Учить передавать в поделках характерные особенности животных.

Физические: Развивать мелкую и общую моторику через подвижные игры, пальчиковую гимнастику и физкультминутки на звериную тематику.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной макета «Наш Ленинградский зоопарк».

2. Этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

Создание развивающей среды в группе:

Книжный уголок: подборка книг, энциклопедий о животных, фотографий и альбомов с изображением обитателей Ленинградского зоопарка.

Игровой уголок: фигурки животных, набор «Зоопарк», дидактические игры.

Центр творчества: раскраски с животными, материалы для лепки и аппликации.

Подготовка материалов для занятий, бесед, игр.

Этап 2. Основной (Реализация тематической недели)

Понедельник: «Знакомство с Ленинградским зоопарком»

Утро: Беседа «Что такое зоопарк?». Рассматривание карты зоопарка, фотографий входа, вольеров. Обсуждение, кто работает в зоопарке (смотрители, ветеринары).

НОД (Ознакомление с окружающим): «Мы идем в зоопарк!». Виртуальная экскурсия (показ красочной презентации или видео-ролика о Ленинградском зоопарке).

Подвижная игра: «Мы веселые зверята» (имитация движений животных: мишка косолапый, зайка прыгает, лисичка крадется).

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке».

Вторник: «Хозяева Севера и мохнатые великаны»

Утро: Беседа о белом медведе – символе Ленинградского зоопарка. Рассматривание игрушки, фотографий. Обсуждение, почему он не мерзнет.

НОД (Лепка): «Слепим мишку белого». Коллективная работа «Берлога на снегу».

Дидактическая игра: «Чей домик?» (среда обитания: снег – медведю, пустыня – верблюду и т.д.).

Пальчиковая гимнастика: «Мишка».

Среда: «Удивительные животные жарких стран»

Утро: Знакомство с жирафом и слоном. Обсуждение их внешнего вида (длинная шея, хобот, большие уши). Сравнение по размеру.

НОД (Рисование): «Веселые пятнышки жирафа» (техника: печать губкой) или «Слон» (рисование ладошкой).

Подвижная игра: «Высокие и низкие» (дети изображают жирафа (тянутся вверх) и мышек (приседают)).

Чтение: К. Чуковский «Айболит» (отрывок о животных Африки).

Четверг: «Забавные обезьянки и яркие птицы»

Утро: Беседа об обезьянах. Наблюдение за их повадками по видео. Обсуждение, чем они питаются.

НОД (Аппликация): «Веселая обезьянка» (из геометрических фигур: круги, овалы).

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают).

Физкультминутка: «Обезьянки» (повторение движений за воспитателем).

Пятница: «Наш зоопарк» (итоговый день)

Утро: Беседа-воспоминание «Каких животных мы встретили на этой неделе?».

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк». Распределение ролей: экскурсовод, посетители, смотритель, который кормит животных.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа – создание макета «Наш Ленинградский зоопарк». Дети распределяют сделанных на неделе животных (поделки из лепки, аппликации) по вольерам из конструктора или коробочек, рисуют деревья, прудик для птиц.

Рефлексия: Рассматривание макета, обсуждение, что понравилось больше всего.

3. Работа с родителями

Консультация в родительский уголок: «Расскажите ребенку о зоопарке».

Предложить родителям посетить с детьми Ленинградский зоопарк в выходные дни (или виртуально на сайте) и сделать фотоотчет «Я в зоопарке!».

Совместное творчество: предложить дома нарисовать или слепить любимое животное из зоопарка.

4. Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о Ленинградском зоопарке, узнают и называют 5-7 его обитателей.

Активно используют в речи новые слова по теме.

Проявляют интерес к животным, любознательность и бережное отношение.

Участвуют в творческой деятельности, создают индивидуальные и коллективные работы.

Этот проект позволит сделать тему зоопарка яркой, запоминающейся и близкой для каждого ребенка, воспитывая в них маленьких друзей и защитников природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

Воспитатели: Шефер

Екатерина Викторовна

Золотавина Маргарита Юрьевна

Санкт-Петербург

2025  год

Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

1. Паспорт проекта

Тема: «Ленинградский зоопарк»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Ленинградском зоопарке как о доме для животных, о многообразии животного мира и воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с понятием «зоопарк», с некоторыми животными Ленинградского зоопарка (белый медведь, жираф, слон, обезьяна, пеликан и др.). Учить узнавать и называть их внешние признаки, повадки, среду обитания.

Речевые: Активизировать словарь по темам «Животные», «Зоопарк» (вольер, смотритель, экскурсовод, хищник, травоядное). Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о животных с помощью воспитателя.

Социально-коммуникативные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях.

Художественно-эстетические: Развивать творческие способности через рисование, лепку, аппликацию на тему проекта. Учить передавать в поделках характерные особенности животных.

Физические: Развивать мелкую и общую моторику через подвижные игры, пальчиковую гимнастику и физкультминутки на звериную тематику.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной макета «Наш Ленинградский зоопарк».

2. Этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

Создание развивающей среды в группе:

Книжный уголок: подборка книг, энциклопедий о животных, фотографий и альбомов с изображением обитателей Ленинградского зоопарка.

Игровой уголок: фигурки животных, набор «Зоопарк», дидактические игры.

Центр творчества: раскраски с животными, материалы для лепки и аппликации.

Подготовка материалов для занятий, бесед, игр.

Этап 2. Основной (Реализация тематической недели)

Понедельник: «Знакомство с Ленинградским зоопарком»

Утро: Беседа «Что такое зоопарк?». Рассматривание карты зоопарка, фотографий входа, вольеров. Обсуждение, кто работает в зоопарке (смотрители, ветеринары).

НОД (Ознакомление с окружающим): «Мы идем в зоопарк!». Виртуальная экскурсия (показ красочной презентации или видео-ролика о Ленинградском зоопарке).

Подвижная игра: «Мы веселые зверята» (имитация движений животных: мишка косолапый, зайка прыгает, лисичка крадется).

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке».

Вторник: «Хозяева Севера и мохнатые великаны»

Утро: Беседа о белом медведе – символе Ленинградского зоопарка. Рассматривание игрушки, фотографий. Обсуждение, почему он не мерзнет.

НОД (Лепка): «Слепим мишку белого». Коллективная работа «Берлога на снегу».

Дидактическая игра: «Чей домик?» (среда обитания: снег – медведю, пустыня – верблюду и т.д.).

Пальчиковая гимнастика: «Мишка».

Среда: «Удивительные животные жарких стран»

Утро: Знакомство с жирафом и слоном. Обсуждение их внешнего вида (длинная шея, хобот, большие уши). Сравнение по размеру.

НОД (Рисование): «Веселые пятнышки жирафа» (техника: печать губкой) или «Слон» (рисование ладошкой).

Подвижная игра: «Высокие и низкие» (дети изображают жирафа (тянутся вверх) и мышек (приседают)).

Чтение: К. Чуковский «Айболит» (отрывок о животных Африки).

Четверг: «Забавные обезьянки и яркие птицы»

Утро: Беседа об обезьянах. Наблюдение за их повадками по видео. Обсуждение, чем они питаются.

НОД (Аппликация): «Веселая обезьянка» (из геометрических фигур: круги, овалы).

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают).

Физкультминутка: «Обезьянки» (повторение движений за воспитателем).

Пятница: «Наш зоопарк» (итоговый день)

Утро: Беседа-воспоминание «Каких животных мы встретили на этой неделе?».

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк». Распределение ролей: экскурсовод, посетители, смотритель, который кормит животных.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа – создание макета «Наш Ленинградский зоопарк». Дети распределяют сделанных на неделе животных (поделки из лепки, аппликации) по вольерам из конструктора или коробочек, рисуют деревья, прудик для птиц.

Рефлексия: Рассматривание макета, обсуждение, что понравилось больше всего.

3. Работа с родителями

Консультация в родительский уголок: «Расскажите ребенку о зоопарке».

Предложить родителям посетить с детьми Ленинградский зоопарк в выходные дни (или виртуально на сайте) и сделать фотоотчет «Я в зоопарке!».

Совместное творчество: предложить дома нарисовать или слепить любимое животное из зоопарка.

4. Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о Ленинградском зоопарке, узнают и называют 5-7 его обитателей.

Активно используют в речи новые слова по теме.

Проявляют интерес к животным, любознательность и бережное отношение.

Участвуют в творческой деятельности, создают индивидуальные и коллективные работы.

Этот проект позволит сделать тему зоопарка яркой, запоминающейся и близкой для каждого ребенка, воспитывая в них маленьких друзей и защитников природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ленинградский зоопарк

Папка-передвижка для детей старшего дошкольного возраста, посвященная животным Ленинградского зоопарка....

Долгожители Ленинградского зоопарка

Знакомство с долгожителями Ленинградского зоопарка...

Презентация "Животные Ленинградского зоопарка" с описанием

middot;                     Презентация «Животные Ленинградского зоопарка» может быть и...

Ленинградский зоопарк

Презентация по петербурговедению для дошкольников на тему "ЗООПАРК"...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы

Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...

Технологическая карта НОД «Ленинградский зоопарк»

Технологическая карта НОД«Ленинградский зоопарк»Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.Цель: Формировать представление о зоопарке, правилах поведения при нахожде...