Проект "Путешествие в Ленинградский зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Воспитатели: Шефер
Екатерина Викторовна
Золотавина Маргарита Юрьевна
Санкт-Петербург
2025 год
Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
1. Паспорт проекта
Тема: «Ленинградский зоопарк»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Ленинградском зоопарке как о доме для животных, о многообразии животного мира и воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Познавательные: Познакомить детей с понятием «зоопарк», с некоторыми животными Ленинградского зоопарка (белый медведь, жираф, слон, обезьяна, пеликан и др.). Учить узнавать и называть их внешние признаки, повадки, среду обитания.
Речевые: Активизировать словарь по темам «Животные», «Зоопарк» (вольер, смотритель, экскурсовод, хищник, травоядное). Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о животных с помощью воспитателя.
Социально-коммуникативные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях.
Художественно-эстетические: Развивать творческие способности через рисование, лепку, аппликацию на тему проекта. Учить передавать в поделках характерные особенности животных.
Физические: Развивать мелкую и общую моторику через подвижные игры, пальчиковую гимнастику и физкультминутки на звериную тематику.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной макета «Наш Ленинградский зоопарк».
2. Этапы реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
Создание развивающей среды в группе:
Книжный уголок: подборка книг, энциклопедий о животных, фотографий и альбомов с изображением обитателей Ленинградского зоопарка.
Игровой уголок: фигурки животных, набор «Зоопарк», дидактические игры.
Центр творчества: раскраски с животными, материалы для лепки и аппликации.
Подготовка материалов для занятий, бесед, игр.
Этап 2. Основной (Реализация тематической недели)
Понедельник: «Знакомство с Ленинградским зоопарком»
Утро: Беседа «Что такое зоопарк?». Рассматривание карты зоопарка, фотографий входа, вольеров. Обсуждение, кто работает в зоопарке (смотрители, ветеринары).
НОД (Ознакомление с окружающим): «Мы идем в зоопарк!». Виртуальная экскурсия (показ красочной презентации или видео-ролика о Ленинградском зоопарке).
Подвижная игра: «Мы веселые зверята» (имитация движений животных: мишка косолапый, зайка прыгает, лисичка крадется).
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке».
Вторник: «Хозяева Севера и мохнатые великаны»
Утро: Беседа о белом медведе – символе Ленинградского зоопарка. Рассматривание игрушки, фотографий. Обсуждение, почему он не мерзнет.
НОД (Лепка): «Слепим мишку белого». Коллективная работа «Берлога на снегу».
Дидактическая игра: «Чей домик?» (среда обитания: снег – медведю, пустыня – верблюду и т.д.).
Пальчиковая гимнастика: «Мишка».
Среда: «Удивительные животные жарких стран»
Утро: Знакомство с жирафом и слоном. Обсуждение их внешнего вида (длинная шея, хобот, большие уши). Сравнение по размеру.
НОД (Рисование): «Веселые пятнышки жирафа» (техника: печать губкой) или «Слон» (рисование ладошкой).
Подвижная игра: «Высокие и низкие» (дети изображают жирафа (тянутся вверх) и мышек (приседают)).
Чтение: К. Чуковский «Айболит» (отрывок о животных Африки).
Четверг: «Забавные обезьянки и яркие птицы»
Утро: Беседа об обезьянах. Наблюдение за их повадками по видео. Обсуждение, чем они питаются.
НОД (Аппликация): «Веселая обезьянка» (из геометрических фигур: круги, овалы).
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают).
Физкультминутка: «Обезьянки» (повторение движений за воспитателем).
Пятница: «Наш зоопарк» (итоговый день)
Утро: Беседа-воспоминание «Каких животных мы встретили на этой неделе?».
Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк». Распределение ролей: экскурсовод, посетители, смотритель, который кормит животных.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа – создание макета «Наш Ленинградский зоопарк». Дети распределяют сделанных на неделе животных (поделки из лепки, аппликации) по вольерам из конструктора или коробочек, рисуют деревья, прудик для птиц.
Рефлексия: Рассматривание макета, обсуждение, что понравилось больше всего.
3. Работа с родителями
Консультация в родительский уголок: «Расскажите ребенку о зоопарке».
Предложить родителям посетить с детьми Ленинградский зоопарк в выходные дни (или виртуально на сайте) и сделать фотоотчет «Я в зоопарке!».
Совместное творчество: предложить дома нарисовать или слепить любимое животное из зоопарка.
4. Ожидаемые результаты
Дети имеют представление о Ленинградском зоопарке, узнают и называют 5-7 его обитателей.
Активно используют в речи новые слова по теме.
Проявляют интерес к животным, любознательность и бережное отношение.
Участвуют в творческой деятельности, создают индивидуальные и коллективные работы.
Этот проект позволит сделать тему зоопарка яркой, запоминающейся и близкой для каждого ребенка, воспитывая в них маленьких друзей и защитников природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Воспитатели: Шефер
Екатерина Викторовна
Золотавина Маргарита Юрьевна
Санкт-Петербург
2025 год
Педагогический проект «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
1. Паспорт проекта
Тема: «Ленинградский зоопарк»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Ленинградском зоопарке как о доме для животных, о многообразии животного мира и воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Познавательные: Познакомить детей с понятием «зоопарк», с некоторыми животными Ленинградского зоопарка (белый медведь, жираф, слон, обезьяна, пеликан и др.). Учить узнавать и называть их внешние признаки, повадки, среду обитания.
Речевые: Активизировать словарь по темам «Животные», «Зоопарк» (вольер, смотритель, экскурсовод, хищник, травоядное). Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о животных с помощью воспитателя.
Социально-коммуникативные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях.
Художественно-эстетические: Развивать творческие способности через рисование, лепку, аппликацию на тему проекта. Учить передавать в поделках характерные особенности животных.
Физические: Развивать мелкую и общую моторику через подвижные игры, пальчиковую гимнастику и физкультминутки на звериную тематику.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной макета «Наш Ленинградский зоопарк».
2. Этапы реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
Создание развивающей среды в группе:
Книжный уголок: подборка книг, энциклопедий о животных, фотографий и альбомов с изображением обитателей Ленинградского зоопарка.
Игровой уголок: фигурки животных, набор «Зоопарк», дидактические игры.
Центр творчества: раскраски с животными, материалы для лепки и аппликации.
Подготовка материалов для занятий, бесед, игр.
Этап 2. Основной (Реализация тематической недели)
Понедельник: «Знакомство с Ленинградским зоопарком»
Утро: Беседа «Что такое зоопарк?». Рассматривание карты зоопарка, фотографий входа, вольеров. Обсуждение, кто работает в зоопарке (смотрители, ветеринары).
НОД (Ознакомление с окружающим): «Мы идем в зоопарк!». Виртуальная экскурсия (показ красочной презентации или видео-ролика о Ленинградском зоопарке).
Подвижная игра: «Мы веселые зверята» (имитация движений животных: мишка косолапый, зайка прыгает, лисичка крадется).
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке».
Вторник: «Хозяева Севера и мохнатые великаны»
Утро: Беседа о белом медведе – символе Ленинградского зоопарка. Рассматривание игрушки, фотографий. Обсуждение, почему он не мерзнет.
НОД (Лепка): «Слепим мишку белого». Коллективная работа «Берлога на снегу».
Дидактическая игра: «Чей домик?» (среда обитания: снег – медведю, пустыня – верблюду и т.д.).
Пальчиковая гимнастика: «Мишка».
Среда: «Удивительные животные жарких стран»
Утро: Знакомство с жирафом и слоном. Обсуждение их внешнего вида (длинная шея, хобот, большие уши). Сравнение по размеру.
НОД (Рисование): «Веселые пятнышки жирафа» (техника: печать губкой) или «Слон» (рисование ладошкой).
Подвижная игра: «Высокие и низкие» (дети изображают жирафа (тянутся вверх) и мышек (приседают)).
Чтение: К. Чуковский «Айболит» (отрывок о животных Африки).
Четверг: «Забавные обезьянки и яркие птицы»
Утро: Беседа об обезьянах. Наблюдение за их повадками по видео. Обсуждение, чем они питаются.
НОД (Аппликация): «Веселая обезьянка» (из геометрических фигур: круги, овалы).
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают).
Физкультминутка: «Обезьянки» (повторение движений за воспитателем).
Пятница: «Наш зоопарк» (итоговый день)
Утро: Беседа-воспоминание «Каких животных мы встретили на этой неделе?».
Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк». Распределение ролей: экскурсовод, посетители, смотритель, который кормит животных.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа – создание макета «Наш Ленинградский зоопарк». Дети распределяют сделанных на неделе животных (поделки из лепки, аппликации) по вольерам из конструктора или коробочек, рисуют деревья, прудик для птиц.
Рефлексия: Рассматривание макета, обсуждение, что понравилось больше всего.
3. Работа с родителями
Консультация в родительский уголок: «Расскажите ребенку о зоопарке».
Предложить родителям посетить с детьми Ленинградский зоопарк в выходные дни (или виртуально на сайте) и сделать фотоотчет «Я в зоопарке!».
Совместное творчество: предложить дома нарисовать или слепить любимое животное из зоопарка.
4. Ожидаемые результаты
Дети имеют представление о Ленинградском зоопарке, узнают и называют 5-7 его обитателей.
Активно используют в речи новые слова по теме.
Проявляют интерес к животным, любознательность и бережное отношение.
Участвуют в творческой деятельности, создают индивидуальные и коллективные работы.
Этот проект позволит сделать тему зоопарка яркой, запоминающейся и близкой для каждого ребенка, воспитывая в них маленьких друзей и защитников природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ленинградский зоопарк
Папка-передвижка для детей старшего дошкольного возраста, посвященная животным Ленинградского зоопарка....
Презентация "Животные Ленинградского зоопарка" с описанием
middot; Презентация «Животные Ленинградского зоопарка» может быть и...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы
Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...
Технологическая карта НОД «Ленинградский зоопарк»
Технологическая карта НОД«Ленинградский зоопарк»Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.Цель: Формировать представление о зоопарке, правилах поведения при нахожде...


