Беседа о свойствах тканей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Беседа о свойствах тканей для детей предназначена для развития познавательной активности. Она помогает:

  • Учить различать ткани по внешнему виду, на ощупь и свойствам (мнётся, рвётся, режется, намокает).
  • Формировать представления о свойствах различных тканей.
  • Активизировать знания об использовании человеком тканей.
  • Развивать внимание и умение выделять признаки ткани (из какой ткани что шьют).
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратное и бережное отношение к продуктам деятельности людей, изготовляющих ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_svoystvah_tkaney.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о свойствах тканей.

Дидактическая игра «Ателье»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани;

активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов.

Воспитывать интерес и уважение к труду портного.

Словарь: Швейные принадлежности, драповая, шелковая, фланелевая, шерстяная ткани, толстая, тонкая.

Оборудование: ковролин, швейные принадлежности, ткани – драп, шелк, фланель, шерсть, конверты- силуэты одежды.

Методика проведения.

Обращаю внимание детей на белую коробочку.

А что в ней находится, вы догадайтесь сами. Она откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадку. Дети отгадывают загадки, помещаю на ковролине отгадки.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка с ниткой).

Круглая гора, что ни шаг, то нора (наперсток).

Два кольца, два конца,

А посредине – гвоздик (ножницы).

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод (клубок).

Дети, для чего нужны нитки? (чтобы изготовить ткань).

Что находится в коробке?

Да, в этой коробке находятся швейные принадлежности.

Подумайте и скажите, для какой профессии нужны эти вещи? (показываю на ковролине иголку, нитки, ножницы, ткани).

Правильно, эти принадлежности нужны портнихе для того, чтобы шить платья, рубашки, пальто, брюки из тканей.

Вспомните, какие ткани вы знаете. Почему одежду шьют из ткани? (ткань легко кроится, сшивать, вещи из ткани удобны и практичны, их можно чистить, стирать, зашивать, штопать).

Вы, должно быть, догадались, что сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Возьмите себе любой лоскуток. Рассмотрите и скажите, как называется ваша ткань. Почему вы так думаете? А как вы догадались? Так рассматриваем ткани на столе- шерсть, драп, шелк, фланель.

А теперь покажите ткани, пригодные для пошива костюмов. Как называется эта ткань? (шерстяная).

А теперь покажите ткань для пошива легкого летнего платья. Почему вы так думаете?

Из какой ткани можно сшить пальто?

Какие ткани бывают по качеству, по цвету?

Да, ткани бывают разной толщины – толстые, плотные, тонкие, всевозможных расцветок (однотонные – красные, синие, белые, разноцветные, с рисунком, в горошек, с полосками, клетками).

Физкультминутка «Лебеди летят».

Выполняем движения в соответствии со словами.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

А теперь давайте поиграем с вами. Игра «Ателье».

Выставляю доску с бумажными конвертами с прорезями на передней стенке. Контуры воспроизводят различные швейные изделия: пальто, платья, рубашки, брюки.

Если в конверт-заготовку вставить ткань, она заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Показываю устройство конвертов, заготовки из тканей, которые вставляются в конверты.

Объявляю, что Ателье открыто, можно заказывать одежду.

Предлагаю образец:

Я бы хотела сшить зимнее пальто из зеленого драпа. Эта ткань плотная, толстая, зимой будет тепло. Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в конверт-силуэт, заказ принят.

Дети выбирают ткань, заказывают одежду.

Если ткань выбрана неправильно, заказчика просят зайти в другой день, ему помогут найти нужный материал.

По окончании игры выставляем модели одежды, которые заказали в ателье. Дети высказывают свое мнение, какая одежда им понравилась, какую лучше взять ткань и какого цвета.

На этом игру заканчиваем. В следующий раз мы еще поиграем в ателье, а вы внимательно посмотрите, из какой ткани сшита ваша одежда и поможете нам создать новые образцы одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект НОД "Свойства ткани"

Занятия для детей старшего дошкольного возраста...

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...

Конспект ООД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани»

Конспект ООД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани»...