Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Свистунова Арина Валерьевна

 

Вода — удивительное и волшебное сокровище природы! Она живёт вокруг нас: капает с неба дождиком, журчит в ручейке, плещется в реке, а в стакане становится прозрачной и тихой. Вода может быть тёплой и холодной, литься, переливаться, прятать и показывать предметы. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Волшебной воды» и узнаем её маленькие, но важные секреты!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Свистунова Арина Валерьевна

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй группы раннего возраста.


Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи:

Познавательные:

  • обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды: прозрачность, текучесть, способность менять температуру (тёплая/холодная);
  • вовлекать детей в совместные с взрослыми практические действия экспериментального характера.

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воображение и познавательный интерес к окружающему миру;
  • активизировать и обогащать словарный запас («прозрачная», «плавает», «тонет», «тёплая», «холодная» и др.).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию и экспериментированию;
  • формировать навыки доброжелательного общения, умение слушать взрослого и сверстников, соблюдать правила поведения во время занятия.

Методы и приёмы:

  • Игровой метод
  • Практический метод (экспериментирование)
  • Наглядный метод (рассматривание, демонстрация)
  • Словесный метод (вопросы, беседа, объяснение)
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальная физкультминутка

Оборудование и материалы:

  • Центр «Вода» (столы с тазиками, емкостями).
  • Тёплая и холодная вода (в бутылках, подкрашенных для наглядности).
  • Лейки, пластмассовые и резиновые игрушки, камни.
  • Игрушечная водяная мельница.
  • Бумажные кораблики.
  • Тканевые салфетки.
  • Декорированная коробка с «капельками» (внутри — материалы для экспериментов).
  • Фоновая музыка, аудиозапись для физкультминутки.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем входят в группу под спокойную музыку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите! На полу мокрые следы... и лужица на столе! Кто же к нам приходил? Кто мог оставить такие мокрые следы?

(Пауза для высказываний детей.)

Воспитатель: это следы Капельки — весёлой, игривой путешественницы!
А вот и её подарок! Посмотрите, какая красивая коробочка — блестящая, голубая, с ленточкой, похожей на ручеёк, и капельками!
Давайте посмотрим, что же она нам принесла!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки: камешки, кораблики, резиновые игрушки.)

Воспитатель: Капелька пригласила нас поиграть с водой! Но сначала вспомним правила безопасности:
— Закатываем рукава!
— Не толкаемся!
— Не брызгаемся!
— Слушаем воспитателя!

Воспитатель: садитесь за столы. Посмотрите, что у вас стоит? (Ёмкости с водой.)
Воспитатель: опустите пальчики в воду. Какая вода? (Тёплая, приятная.)
Воспитатель: а какая ещё бывает вода? (Холодная!)
Воспитатель: значит, вода бывает тёплой и холодной!

Воспитатель: а теперь посмотрим, что бывает с разными предметами в воде.
Воспитатель: возьмите резиновый мячик. Как вы думаете, он утонет или будет плавать?
Воспитатель: давайте проверим!

(Дети аккуратно опускают игрушки в воду. Наблюдают.)

Воспитатель: мячики плавают! А теперь возьмите камешки. Какие они? (Тяжёлые!)
Воспитатель: что будет, если их опустить в воду?
Воспитатель: осторожно отпустите камешки...

(Камни опускаются на дно.)

Воспитатель: камешки утонули! Почему? Потому что они тяжёлые.
Воспитатель: а игрушки — лёгкие, поэтому плавают!

Воспитатель:т а вы видите камешки на дне? Почему?
Воспитатель: потому что вода прозрачная! Сквозь неё всё видно!

3. Физкультминутка «Капельки»

(Под музыку дети выполняют движения: «прыгают», как капельки, «текут» ручейком, «кружатся» — как водоворот, «высыхают» — потягиваются.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что вода ещё и очень сильная?
Воспитатель: посмотрите, у нас есть волшебная водяная мельница!
Воспитатель: я сейчас налью на неё воду из лейки. Что происходит?

(Вода льётся, мельница крутится.)

Воспитатель: вода льётся, её можно переливать! И от её силы мельница крутится!
Воспитатель: кто хочет попробовать?

(2–3 ребёнка аккуратно поливают мельницу.)

Воспитатель:
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня много узнали о воде! 

Воспитатель: давайте вспомним:
какая бывает вода? (Тёплая, холодная!)
что делает вода? (Льётся, переливается!)
какая она? (Прозрачная!)
что делают предметы в воде? (Лёгкие — плавают, тяжёлые — тонут!)

А теперь Капелька приглашает вас поиграть с корабликами!
Воспитатель: пустим их в воду — пусть плывут по ручейкам!

(Свободная экспериментальная деятельность: дети запускают кораблики, наблюдают, как они плывут.)

Воспитатель (в завершение): спасибо тебе, Капелька, за интересную игру!
Воспитатель: а мы с вами теперь знаем, какая она — волшебная вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста

Цель: развитие предметной деятельности.Задачи:-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;-развивать умение различать предметы контрастной величины;-совершенствовать предметные дейст...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»

Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй группе раннего возраста (2-3 года).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад«Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа. Воспитатель: Петрунина Ольга Вале...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй группе раннего возраста (2-3 года).

Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга....