проект "Моя Югра"
проект по окружающему миру

Экало Людмила Викторовна

проект "Моя Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_yugra.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Урайский специализированный Дом ребенка»

ПРОЕКТ «Моя Югра»

Разработала: воспитатель

Экало Л В

Г. Урай

2024 год

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: воспитанники  3лет до 5 лет

Длительность проекта: краткосрочный   11– 20 июня

Проблема: проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:

  • При обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты – Мансийского округа;
  • Отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
  • Недостаточное оснащение познавательно – развивающей среды и художественно – методической литературой в ДОУ.

Актуальность:

  • Учитывая, что представления детей пятого года жизни об коренных жителях округа и их деятельности в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с коренными жителями ХМАО. Участие детей в проекте «Все мы жители Югры» позволит максимально обогатить знания и представления об ханты и манси в, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.                                                                                                        Цель проекта: расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.                             Задачи:
  • Посетить «Музей »»Школа мастерская народных промыслов»
  • Познакомить детей с бытом
  • Закрепить знания о природных богатствах края.
  • Создать условия для исследовательской деятельности
  • Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.

 Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня знаний у детей о культуре,  традициях, обычаях коренных народов ХМАО.

                               

                                         Этапы реализации:

1 Этап: Подготовительный.

               Воспитатели:

  • Подборка художественной литературы коренных народов ХМАО.
  • Подборка методической литературы, наглядно – иллюстративного материала.
  • Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
  • Обогащение развивающей среды группы.
  • Создание презентаций по теме проекта.
  • Оформление консультации «Традиции и обычаи ханты и манси» «Мы живем в Югре».

  • Сбор фотографий, материалов из журналов, Интернет – ресурсов о коренных жителях проживающих в нашем округе.
  • Изготовление реквизитов, масок для проведения народных, подвижных игр.
  • Помощь в подготовке развлечения.
  • Помощь в оформлении газеты «С днем рождения Югра».

Специалисты:

  • Музыкальный руководитель :
  •  Подбор музыкального репертуара к развлечению.
  • Подбор хантыйских музыкальных инструментов .
  • Создание картотеки музыкальных подвижных игр народа «Ханты».
  • Инструктор по физической культуре: подготовка сценария к развлечению к теме проекта.

      Дети:

  • Поиск информации в различных источниках.
  • Чтение пословиц и поговорок ханты и манси.

2 Этап: Основной.

                 

 17.0621

Беседа , «Наша Родина – Югра».                                                                                      

Изготовление альбома»Растительный и животный мир                             Севера»

Дид.игра»Найди животное по следу»

Подв.игра»Рыбаки и рыбки»

 

18.06.21

Сказки народов севера. Чтение сказок из книги «Огонь – камень»,

 Изготовление атрибутов для подвижной  игры «Олени»

»Подвижная игра»Вяженка и оленята»

Дид. игра»Кто где обитает»

 

19.06.21

Беседа»Жизнь и быт коренного народа»

Изготовление куклы в народном костюме хантов

«Украшение платья хантыйки»..

«Растительный и животный мир родного края»..

.Подвижная игра;»Олени и оленеводы»

.

20.06.21

Развлечение»Люблю тебя,мой край  родной»

Подвижная игра«С бубнами»»

Драматизация сказки «У чума»

Хантыийский танец

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...