Конспект занятия по окружающему миру "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе тема: «Профессии»
 

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

1. познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

2. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня  мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и  интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». ( Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Вкусные котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

- Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

-Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

-Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

-Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

-Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

-Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

-На посту своем стоит,за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

-На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает... (продавец)

-Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно,... (воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

Игра «Чудесный сундучок»

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5.Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8.Играет с детьми...

9.Тушит пожар…

10.Продает продукты...

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены  предметы для людей разных профессий.  

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

 

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку».

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

 Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики Вам понравилось путешествие?).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе тема: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

1. познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

2. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». ( Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

- Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

-Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

-Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

-Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

-Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

-Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

-На посту своем стоит,за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

-На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает... (продавец)

-Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно,... (воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

Игра «Чудесный сундучок»

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

#1051;овит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

#1048;грает с детьми...

#1058;ушит пожар…

#1055;родает продукты...

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

#1063;айник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

#1053;итки, ножницы, швейная машинка, газета.

#1064;приц, вата, бинт, указка.

#1047;еркало, расческа, тарелка, ножницы.

#1050;раски, кисточка, альбом, руль.

#1058;арелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку».

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики Вам понравилось путешествие?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...