Дикие детёныши и их животные
книга по окружающему миру (средняя группа)
Детеныши диких животных
Ход беседы:
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу (ответы детей)
. Воспитатель: Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи,
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица?Рассмотрите медведя. Расскажите, какой же он?
Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый. А как называют дом медведя?
Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами, грибами, орехами, выкапывает из земли корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Познакомимся еще с одним жителем леса.
Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой, пушистый хвост
Воспитатель: Охотится лиса за мышами, зайцами. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? В норе у лисички появляются детки-лисята.
У всех животных есть детки, их называют детеныши.
У медведя- медвежата, у лисы – лисята, у белки- бельчата, у волчихи- волчата.
Чем отличаются детеныши животных от своих родителей?
Давайте повторим названия детенышей диких животных. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Опыт работы "Детёныши и их животные
Дети учатся различать взрослых животных и их детёнышей,закрепляют знания....

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...

Игры и упражнения. "Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных"
Игры и упражнения....

Дикая жизнь в городе. Животные рядом с нами
Дикие животные обитают не только в поле или в лесу, многих из них можно встретить в черте города. Среди них есть и такие крупные звери, как лисы, и крохотные бабочки. Высоко над крышами домов кружат д...

