Проект в подготовительной группе «Герои Отечества»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Герои Отечества» направлен на духовно-нравственное воспитание и расширение познаний о защитниках Отечества, о людях, прославлявших Отечество в мирное время. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект в подготовительной группе «Герои Отечества»
Авторы проекта: Сулимина В.В.
Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16», Приозерский район, п. Запорожское
Направленность: проект «Герои Отечества» направлен на духовно-нравственное воспитание и расширение познаний о защитниках Отечества, о людях, прославлявших Отечество в мирное время. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный ( ноябрь-декабрь).
Тип, вид проекта: информационно-творческий, фронтальный.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания дошкольников на лучших традициях культурного наследия России актуальна как никогда. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Данное мероприятие посвящено Дню Героев Отечества. Материал содержит информацию об истории создания праздника и как чествовали в разные времена, и чем награждали героев Отечества. Проведение такого проекта создаёт формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Героями становились, как прославленные полководцы, князья, так и простые люди. Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Актуальностью данного проекта является, чтобы в памяти у детей остались подвиги людей в разные периоды времени.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, краю. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставки «Космонавты», «Военная техника».
2. Оформление стенда «Герои Отечества».
3. Праздничное мероприятие «День героев Отечества».
4. Итоговая презентация «Герои Отечества».
Формы проведения:
Беседы с презентациями:
• «О космосе»
• «Маленькие герои большой войны»
• «Города - герои»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
•Л.Толстой «Пожарные собаки»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;
•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактические игры:
• «Подбери картинку».
• «Что изменилось».
• «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы военные»,
• «Моряки»,
• «Летчики».
Подвижные игры:
• «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
• «Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
• «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
• «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
ОД:
• Аппликация «Самолеты».
• Конструктивно-модельная деятельность - конструирование «Военная техника»
• Лепка «Корабли».
• Познание (формирование целостной картины мира), беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».
•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.
•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»
•Выставки «Космонавты», «Военная техника».
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Герои Отечества»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Итог проекта:
•Презентация «Герои Отечества».
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
- связана с развитием ценностных ориентаций дошкольника в рамках требований ФГОС дошкольного образования, а также обеспечивает требование (п. 2.11.2).
- связана с формированием основ общей культуры дошкольника, разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; в рамках требований Федерального закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 64, п.1).
- связана с направлением Концепции воспитания Ленобласти, а именно гражданско-патриотическое воспитание направлено на воспитание гражданина, патриота своей Родины, чувства любви и гордости за свой народ и сою страну, её боевых и трудовых традиций, уважительного отношения к законам и символам Российского государства, воспитание уважения и преданности своей Родине, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Российской Федерации, в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.
- связана с требованиями ФОП, п. 14.1.- целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
- приоритеты работы ДОУ - это воспитание гражданственности и патриотизма в детском саду, что является одной их основных задач дошкольного воспитания. И проблема патриотического воспитания подрастающего поколения наиболее актуальна в настоящее время. Этому свидетельствует нестабильная обстановка в социальной, экономической, политической и конечно же культурно-нравственной сферах. Изменились и отношения людей к истории своей страны, к событиям, происходящим на ее просторах, с возникновением экономического кризиса появилась неуверенность в завтрашнем дне, вследствие чего обесцениваются нравственные устои. Дошкольное образовательное учреждение - первое звено системы образования, целью которого является формирование у дошкольников представлений об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.
1.2. Цели и задачи
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить воспитанников с историей праздника и героями нашей Родины;
Развивающие: развивать положительный настрой детей к активной познавательной деятельности;
Воспитательные: воспитывать преданность Отечеству, гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории, чувство патриотизма.
1.3. Ожидаемые результаты и форма предъявления
Задачи образовательные | Ожидаемые результаты | Диагностический инструментарий (способы предъявления результатов) |
- познакомить воспитанников с историей праздника и героями нашей Родины; - развивать положительный настрой детей к активной познавательной деятельности; - воспитывать преданность Отечеству, гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории, чувство патриотизма. | Формирование патриотических качеств у воспитанников: - проявление внимания и уважения к ветеранам, участникам боевых действий; - приобретение детьми социального общения со взрослыми. Положительные отзывы и желание детей продолжать проектную деятельность. Желание участников проекта продолжать работу в этом направлении. Углубление социального проекта с переводом его в долгосрочный. | - рассказывает информацию, полученную от воспитателя; - проявляет интерес к полученной информации (рассматривает иллюстрации, задаёт вопросы воспитателю) - выполнил все задачи проекта; - выполнил задачи проекта (больше среднего) - желает участвовать в проекте; - интересуется некоторой информацией, проявляет интерес в меньшей форме; - не проявляет интереса к данному проекту. |
2. Содержательный раздел
2.1. Учебно-тематический план проекта
№ | Дата | Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 13.11- 16.11 | Проблематика проекта: Выявление первоначальных знаний детей о героях. Информация родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. | Проведение бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время. | Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание предложенного материала |
2. | 17.11- 22.11 | Организация поисковой деятельности: Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Чтение художественной литературы. | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов - беседы. Прослушивание аудиозаписей, просматривание видео роликов. Рассказы воспитателей и родителей. Чтение художественной литературы. | Рассматривание предложенного материала, иллюстрации, книги, журналы, сборники брошюр «Родного края - посёлок Запорожское» |
3. | 23.11-28.11 | Организация поисковой деятельности: Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Разучивание стихотворений. | Подборка сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. | Участие в играх, командные игры |
4. | 01.12 | Организация поисковой деятельности: Экскурсия в библиотеку. | Организация экскурсии | Обсуждение, монолог, вопросы воспитателю, педагогу. |
5. | 04.12 | Практическая деятельность | Подготовка материала | Изготовление работ: Аппликация Конструктивно-модельная деятельность - конструирование Лепка |
6. | 06.12 | Презентация проекта | Подготовка итоговой презентации | Просмотр, обсуждение |
7. | 07.12 | Рефлексия Проводится рефлексия в форме игры «Продолжи предложение» - Герой – это.. - Подвиг – это - Герой земляк, именем которого названа улица нашего города - Я бы хотел быть похожим на - День героев Отечества празднуют потому, что | Диагностика знаний, приобретенных за время проекта | Ответы детей в рамках предложенной таблицы |
Итого: 6 | ||||
2.2. Содержание проектной деятельности
1. Проблематика проекта: проведение бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время, выявление первоначальных знаний детей о героях.
Приёмы: подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2. Организация поисковой деятельности: совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
Приёмы: чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, просматривание видеороликов, рассказы воспитателей и родителей.
3. Организация поисковой деятельности: организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Приёмы: подборка сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Организация поисковой деятельности: организация экскурсии в библиотеку
Приём: встреча, беседы, рассматривание выставки
5. Практическая деятельность: создание продукта
Приёмы: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, конструирование)
6. Презентация проекта:
Приёмы: показ презентации по теме проекта
7. Рефлексия: диагностика знаний, приобретенных за время проекта
Приёмы: организация викторины
3. Организационный раздел
3.1. Календарно-тематическое планирование
Этапы проекта | Материал (что может быть) | Время |
«Герои Отечества» | Диагностика первоначальных знаний детей – (дидактическая игра) | 30 минут |
Подсказка наиболее возможных путей поиска на основе иллюстраций, презентации, видеоролика и т.п. | 30 минут | |
Игровая ситуация – разбивка на команды Игровая ситуация - выбор водящего Игровая ситуация – получение задания | 30 минут | |
Подбор информационных источников | 30 минут | |
Продуктивная деятельность (Аппликация, конструирование, лепка) | 30 минут 30 минут 30 минут | |
Презентация продукта проекта | 30 минут | |
Диагностика знаний, приобретенных за время проекта – викторина | 30 минут | |
ИТОГО: 270 минут совместно с детьми или 9 занятий | ||
3.2. Методическое обеспечение
Проблематика проекта:
- учебно-методические пособия
- наглядные пособия
- презентации
Организация поисковой деятельности: совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Чтение художественной литературы. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
- наглядные пособия
- художественная литература
Организация поисковой деятельности: организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Разучивание стихотворений.
- учебно-методические пособия
- художественная литература
Организация поисковой деятельности: экскурсия в библиотеку.
- учебно-методические пособия
Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
- Материальное обеспечение
Презентация проекта
- демонстрационный материал
Рефлексия
- наглядные пособия
3.3. Методическая и художественная литература:
- Для педагога:
1. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
2. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
3. Шоригина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2021.
4. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ Сост. Ю.Е. Антонов. 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
6. Л.Е. Осипова, Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2022.
7. Шоригина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2021.
8. Шоригина Т.А. Беседы о праздниках России для детей 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2021.
9. С. Баруздина «Шел по улице солдат»
10. Сухомлинский В. «Ложка солдата», «Заповедь дедушки»
11. Поротников В. «Минин и Пожарский»
12. А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».
13. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,
«День победы».
- Для родителей:
1. Е. Благинина «Шинель»;
2. Ушинский К. «Наше Отечество»
3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Л. Толстой «Пожарные собаки»;
5. С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;
6. Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Для воспитанников:
1. Шуйский Б. Книга «Из Метсяпиртти в Запорожское»
2. Книга "Там, где течёт Туонела" (Ларин Параске)
3. Путеводитель по городу Приозерску и Приозерскому району, издание осуществлено при поддержке Комитета по печати Ленинградской области.
4. Брошюра «Эта Бурная Тайпале»
5. «Пятеречье - слава и боль»
Итоговый результат проекта:
Дети стали более любознательными, активными, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности. У детей развивается познавательная активность, исследовательские умения и навыки, навыки проектной деятельности. Появляется чувство патриотизма, любви и уважения к семье, Родине.
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты, участие в выставке); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Приложение № 1
Диагностическая карта проекта на тему «Герои Отечества» в подготовительной группе
дата проведения_14.11_ (начало проекта (нп)), дата проведения _07.12-08.12__ (окончание проекта (оп))
№ | ФИ ребенка | 1 этап познакомить воспитанников с историей праздника и героями нашей Родины Родина | 2 этап развивать положительный настрой детей к активной познавательной деятельности Культура и традиции | 3 этап развивать положительный настрой детей к активной познавательной деятельности Государство | 4 этап воспитывать преданность Отечеству, гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории, чувство патриотизма. История страны | Средний балл | ||||||
начало проекта окончание проекта | нп | оп | нп | оп | нп | оп | нп | оп | нп | оп | ||
1. | Ясмина А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2. | Елизавета А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
3. | Виктория Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
4. | Евгений Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
5. | Василиса Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
6. | Арина Е. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
7. | Кирилл И. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
8. | Анна И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
9. | Никита К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
10. | Андрей К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
11. | Семён Л. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
12. | Валерия М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
13. | Виктория Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
14. | Юля С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
15. | Ева С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
16. | Софья С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
17. | Марсель С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
18. | Сергей Х. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
19. | Александр Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
20. | Илья Ц. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
21. | Егор Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
22. | Аксинья Ю. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
ИТОГО: (активность участия на этапе всей группы обучающихся) | 12,2 | 15,2 | ||||||||||
Критерии оценки:
Ребенок имеет разнообразные представления о родной стране, городах, символах, традициях, истории. На вопросы отвечает уверенно, правильно и быстро. Работая с картами, дает от 4 до 6 правильных ответов. Может объяснить, с удовольствием рассуждает - 3 Балла
Ребенок имеет некоторые представления о родной стране, городах, символах, традициях, истории. С удовольствием отвечает на вопросы. Работая с диагностическими картами, дает до 4-х правильных ответов - 2 Балла
Ребенок имеет достаточно скудные представления о родной стране. На вопросы воспитателя отвечает односложно. У ребенка отсутствует познавательный интерес к жизни страны - 1 Балл
Вопросы для оценки обучающего
РОДИНА
1. Как называется страна, в которой ты живешь?
2. Как называется область, в которой ты живешь?
3. Как называется поселок в котором ты живешь?
4. Какие улицы нашего поселка ты знаешь?
5. Назови достопримечательности своего поселка
6. Какие города нашей страны ты знаешь, слышал?
7. В каких городах нашей страны ты бывал?
(ответ оценивается дополнительным бонусом - 1)
ГОСУДАРСТВО
1. Найди флаг России (карта №2)
2. Найди герб России (карта №3)
3. Найди флаг Ленинградской области
4. Найди герб Ленинградской области
5. Найди флаг поселка Запорожское
6. Найди герб поселка Запорожское
7. Известные люди страны
(оценивается дополнительным бонусом- 1)
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ
1. Какие национальности ты знаешь?
2. Какие национальные костюмы ты можешь назвать?
3. Назови народные промыслы
4. Назови народные праздники и гуляния
5. Найди и назови игрушку-сувенир нашей страны
6. Какие народные игры ты знаешь?
ИСТОРИЯ СТРАНЫ
1. Когда празднуется День Победы?
2. С кем воевали советские люди?
3. Лица Победы
4. Какие «Города- герои» ты знаешь
5. Какие награды Победы ты заешь?
6. Какие исторические события ты знаешь?
Средний балл на начало проекта__12,2_
Средний балл на окончание проекта__15,2_
ИТОГО (активность участия на этапе всей группы обучающихся): результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.
Приложение № 2
Анкетный мониторинг родителей
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
-Воспитание любви к Родине;
-Воспитание уважения к старшему поколению;
-Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; -Знание
истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
-Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста
нравственно - патриотических чувств?
- Да.
-Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
-Прививать детям уважение к людям своей страны.
-Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
-Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
-Ознакомление с историческим прошлым России.
-Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? _____________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ____________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному поселку? ____________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении, хотели бы получить от детского сада? ___
Спасибо за сотрудничество.
Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание»
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
-воспитание любви к Родине –
-воспитание уважения к старшему поколению –
-воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа -
-знание истории своей страны –
-затрудняюсь ответить -
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
Да –
Нет –
Затрудняюсь ответить –
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
-прививать детям уважение к людям своей страны –
-познакомить с обычаями и традициями своего народа -
-формировать бережное отношение к природе и всему живому -
-расширять представления о родной земле, её столице, городах –
-ознакомление с историческим прошлым России -
-воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств
ребёнка –
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей?
Педагоги –
Родители -
Педагоги и родители -
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
Да –
Нет -
Затрудняюсь ответить –
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
Да –
Нет –
7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Да –
Нет –
Приложение № 3
Анкетный мониторинг обучающихся
Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для воспитанников
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
а) да;
б) нет;
в) совсем не знаю;
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
а) да, поют;
б) не поют;
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать?
– военно-спортивные игры;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался посёлок, в котором Вы живете?
а) да
б) нет.
11. Любите ли Вы свой город посёлок?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе посёлке? Какое?
14. Что нужно делать для города посёлка, чтобы он был лучше?
«Символика родной страны, города»
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о государственной символике страны, родного города (герб и флаг).
Ход проведения: беседы и рассматривание герба и флага России, города
Оценка результатов.
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе страны и своего города. Может объяснить символику страны и города. Проявляет интерес.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов, флагов и их значении.
Низкий уровень (1 балл)
Затрудняется рассказать о символике страны и родного города. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.
Приложение № 4
Сценарий праздника «День героев Отечества»
Ведущая:
За что, скажите, любим мы Отчизну? Зовём ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой и со мной! Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей, Вот она - по имени Россия, От морей простерлась до морей!
(Занавес открывается, под музыку «Звонят колокола» на слайде – карта России, дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию, в руках у детей флажки триколор и шары в виде сердца. С окончанием музыки дети проходят по залу, выставляют флажки в вазы и садятся на места. Шары отдаются гостям).
Ведущая:
9 декабря наша страна отмечает государственный праздник – День героев Отечества. Скажите, пожалуйста, дети, кого мы называем героем?
Дети: Герой – это человек, совершивший подвиг или храбрый поступок ради людей и Отечества! Ведущая: А что же такое Отечество? Дети: Россия! Ведущая: Да, наша Родина – Россия – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет, в общей сложности, было больше, чем мирных! И сегодня, в этот памятный день, мы чтим наших героев!
Дети встают врассыпную по залу. Читают стихи на фоне слайдов о Родине.
- Россия! (все) Не сыскать иного слова. Иной судьбы на свете нет. Ты вся – сплошное поле Куликово, На протяжении многих лет.
- Россия! (все) Тебя хотели сделать бездыханной, Отнять твою печаль и озорство, Ты столько лет- Терпела Чингисхана- И верных продолжателей его!
- Россия! (все) На поле боя вызревали росы, На пепелищах, Пели топоры. Мы все прощали. Мы – великороссы - Всегда великодушны и добры.
(Звучит музыка, на экране детский рисунок)
- На моём рисунке поле с колосками,
Церковь на пригорке, рядом с облаками. На моём рисунке мама и друзья, На моём рисунке Родина Моя!
- На моём рисунке выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя!
Песня Г. Струве «Моя Россия»
Ведущая: День героев Отечества – памятная дата. Еще в дореволюционной России существовал праздник – День георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. В этот день происходило чествование всех без исключения простых солдат и офицеров, награжденных за боевые заслуги орденом Святого Георгия Победоносца (Слайд – Орден), почитаемого на Руси как покровителя русского воинства, и был сугубо военным знаком отличия, предназначался для награждения «за храбрость, ревность и усердие к воинской службе».
Эта же дата, с 2007 года закреплена в современной России как День героев Отечества, которые, достойны, иметь свой праздник! И их сегодня спешат поздравить наши дети!
Дети:
- Есть люди, что нас защищают, От бед, разрушений, войны. Мирной России мечтают
Герои нашей страны!
- Орден Славы на груди сияет, И виски покрыты сединой. Мир тебя сегодня поздравляет Доблестный Отечества Герой.
Ведущая: Герои существовали всегда: в военные годы и в мирное время. Наши мальчишки тоже мечтают, что когда они вырастут – станут героями и будут служить в разных родах войск.
Мальчики читают стихи:
- Береты цвета неба, Задор и высота, Защита мира, хлеба, Мужская красота!
- Нам братья – самолёты, Надежда – парашют. Страны родной восходы, Прикроет наш редут!
- Народ, ты будь уверен: От бед всегда спасем! Ритм службы строг, размерен, Все трудности снесем!
Танец мальчиков
Ведущая: Благодарим наши военно-десантные войска, молодцы, ребята: Приглашаем наших славных пехотинцев!
Ребенок: Кто сказал, что нужно бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!
Ансамбль «Ложкари» на музыку Исаковского «Катюша»
Ведущая: Спасибо вам, пехотинцы, за прекрасный ансамбль и настроение! Защитники морских границ нашей Родины – моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи Отчизны от неприятеля. Море испытывает моряков на прочность. Море – это их извечный соперник и сослуживец!
Дети:
- Хорошо с волной поспорить, В бурю, в шторм или в туман, Поскорей бы крикнуть морю: Здравствуй, море – океан!
- В море вышли моряки, И отважны, и крепки, И по морю повели, В путь далёкий корабли.
- Впереди морские дали, И ребята клятву дали: Верно Родине служить, Крепкой дружбой дорожить!
Девочки исполняют танец «Бескозырка белая»
Ведущая: Россия – многострадальная земля! Много бед выпало на ее долю. Отдать дань уважения ныне живущим и чтить память павших – это очень важно для нашего поколения. К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня – эти слова чёрными буквами вписаны в историю нашей страны, окропились горькими материнскими слезами. Через войну в Афганистане прошло свыше 600000 наших граждан, более 15000 из них погибли! Многие не вернулись и с Чеченской войны! Но, где бы не воевали наши герои, где бы не исполняли свой воинский долг – они всегда помнили о своей Родине!
В нашем зале присутствуют настоящие герои…
Слово гостям – где служили, какие имеют награды.
Ведущая: Поздравляем Вас с Днём героев России! (вручение цветов).
Дети:
- Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей?
- Кто был тебе равен по силе? Терпел поражения любой! Россия, Россия, Россия, - Мы в горе и в счастье с тобой!
Дети исполняют песню «Наш край» муз. Кабалевского – трио (и танцевальная композиция с ромашками)
Ведущая:
Мы про героев с вами говорили, Их имена запомним навсегда. Давайте память их почтим минутой скорби, И благодарностью за жизнь, что нам дана.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (слайд – вечный огонь)
Ведущая:
Как сыновей у Вечности отнять? Горит огонь кострами над землей,
Над Обелиском сполохи играют,
Огонь тот Вечный всем напоминает
Что мир добыт бесценною ценой!
Дети:
- За то, что песня мы поем! За то, что в мире мы живём, Все: Спасибо!
- За то, что можем мирно спать, За то, что можем мы играть- Все: Спасибо!
- За то, что в небе голубом, Сияет солнце нам с тобой - Все: Спасибо!
- За то, что нам журчит ручей, За сотню разных мелочей, Спасибо вам, спасибо вам, Все: Спасибо!
Дети исполняют танец-вальс «Тучи в голубом»
Ведущая: Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт. Мы все хотим жить в мире, свободном от войн и насилия. Дети:
- Над нами солнце золотое, И неба купол без границ. Война погубит все живое: И синь морей, и пенье птиц.
- Неужто было мало горя, В ХХ веке на земле? Наш клич от неба и до моря: Не быть руинам на земле!
- Вставайте рядом все, кто с нами, Народы всех материков. Мы поднимаем это знамя, Для счастья будущих веков.
- Пусть будет солнцем день украшен, Пусть будет неба высота, Пусть побеждает в сердце нашем- Свобода, мир и красота!
Дети исполняют песню «Служить России»
Приложение 5
Беседа с детьми подготовительной группы «День Героев Отечества»
Цель: познакомить детей с историей праздника «День Героев Отечества».
Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине.
Используются фотографии Героев России.
На демонстрационной доске эпиграф:
«Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…»
Воспитатель: ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас сегодня дома об этом сказали родители?
Воспитатель: когда сегодня придут родители за вами, вы их обязательно подведите к нашему стенду (демонстрируется) и расскажите об этом празднике. А сейчас мы с вами поговорим об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.
История праздника. Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская награда. Ее в свое время получил полководец Михаил Кутузов. 9 декабря, а по старому стилю 26 ноября, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.
Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:
«Не ходите на Русь!» -
Мономах обращался к соседям.
«Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!» -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?
«Не ходите на Русь!» -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
«Не ходите на Русь!» -
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…»
Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Вам, ребята, мы об этом рассказывали. Историю своей страны нужно помнить и уважать.
Воспитатель ставит на стенд слово «Отечество».
Какое слово можно к нему подобрать?
Ответы детей: (Отец)
Воспитатель: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется? (Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину)
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»? (Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка) Воспитатель: а каких героев Отечества вы знаете? (Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, он спас будущего царя Михаила Романова, былинный герой Илья Муромец)
Воспитатель: да, все верно. Но у нас на Запорожской земле в Приозерском районе тоже есть свои герои, и мы о них слышали.
Воспитатель: дети, а вы знаете пословицы о героях? «Кто за родину горой, тот настоящий герой».
Воспитатель: Вика сейчас вам прочтет стихотворение:
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Защитники Отечества"
ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для подготовительной группы.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в...

Проект для подготовительной группы: "Герои ВОВ"
Проект для подготовительной группы: "Герои ВОВ"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Защитники Отечества"
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Проект в подготовительной группе «Моё Отечество»
Цель проекта : Формирование у детей патриотического воспитания к Родине через повышение интереса к своему городу, краю, стране....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Герои Отечества»
Технологическая картаУчастники: Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,Дети подготовительной группы № 3.Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, веру в...

Проект для подготовительной группы "Герои былых времён"
В настоящее время в нашей стране мало внимания уделяют патриотическому воспитанию, поэтому общество утратило традиционно российское патриотическое сознание. Патриотизм — сложное и высокое челове...

Конспект беседы в подготовительной группе "Герои Отечества"
Цель: Формирование у детей представлений о героизме, мужестве и патриотизме на примерах выдающихся личностей российской истории. Задачи: Образовательные:Познакомить детей с понят...
