Технологическая карта занятия по МРР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия по МРР
Тема занятия: животные
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание условий для формирования у детей представлений и знаний о животных, их назначении, закреплять названия животных и их детёнышей, накапливать словарь по теме.
Задачи занятия:
Образовательные: Формируем представление детей о внешнем виде животных, о их повадках
Развивающие: Развить наблюдательность и любознательность, учить выделять отдельные части и характерные признаки, развивать умение сравнивать и группировать
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к животным, формировать доброжелательное отношение к природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Клепикова Полина Андреевна
Образовательная область: МРР
Тема занятия: животные
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание условий для формирования у детей представлений и знаний о животных, их назначении, закреплять названия животных и их детёнышей, накапливать словарь по теме.
Задачи занятия:
Образовательные: Формируем представление детей о внешнем виде животных, о их повадках
Развивающие: Развить наблюдательность и любознательность, учить выделять отдельные части и характерные признаки, развивать умение сравнивать и группировать
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к животным, формировать доброжелательное отношение к природе
Дополнительные задачи:
Игровая задача: реализуется из пособия О.С. Ушаковой
Словарная работа: активизация словаря: собака, щенок, хомяк и т.д.
Планируемые результаты занятия: Познакомились с животными, провели дидактические игры и упражнения
Подготовительная работа: беседа, использование наглядного материала
Материалы и оборудование: Карточки с изображением животных
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей) Кошка серая гуляет (язык влево, вправо) Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот) Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать) Кошка губки облизала (облизать губы) Кошка зубки показала (улыбнуться) И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо») Дети: Да. Воспитатель: Итак, начнём с того, каких животных вы знаете? | Словесный , игровой | внимательно слушают педагога. | Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремленно на педагога. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания, представления | Если правильно загадку угадаем Тему новую урока мы узнаем. Загадка. Стоит копна посреди двора, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека. | Словесный , игровой | Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы и взаимодействуют с педагогом, отгадывание загадок , двигательная деятельность | Выполнение заданий и преодоление затруднений |
2.2. | Этап восприятия материала. | Сформировать новые знания, представления | На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После, дети с учителем делают проверку. С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке). | Словесный | Отвечают на вопросы, размышляют | Дети внимательно слушают последние задание, отвечают на поставленные ответы |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Актуализировать сформированные представления. | Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности. Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки). Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина. Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях. Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома. Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида). Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум. Домашние насекомые (тараканы, пауки). Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах. Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца). Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух). Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза). Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла. Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята). | Игровой, наблюдение , словесный | Игровая деятельность | Дети наблюдают за опытом , делают вывод по проведенному опыту |
3. | Заключительный этап. | Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии | Физминутка. Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись) Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью) Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг) Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись) Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг) Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти») Задаются вопросы по пройденному материалу: Про каких животных мы сегодня поговорили? На какие группы делятся домашние животные? Какие продукты питания они нам дают? Для чего ещё выращивают домашних животных? В какое время года у домашних животных появляется потомство? | Словесный ,игровой | дети отвечают на вопросы , помогают «отремонтировать» посуду , высказывают свое мнение | Анализ деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
