«Бережём природу вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Платонова Ольга Николаевна

Цель занятия:

Формирование основ экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста, воспитание любви и уважения к окружающей среде, знакомство с понятием переработки отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада

Тема занятия «Бережём природу вместе»

Цель занятия:

Формирование основ экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста, воспитание любви и уважения к окружающей среде, знакомство с понятием переработки отходов.

Задачи занятия:

  1. Развитие осознанного понимания значимости природы и её ресурсов.
  2. Формирование привычки бережно относиться к природным ресурсам.
  3. Ознакомление с простыми способами сортировки мусора и первичной переработкой бытовых отходов.
  4. Воспитание ответственности за окружающую среду и формирование желания заботиться о природе.

Ход занятия:

I. Организационный этап (Приветствие)

Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

Вопрос педагога: Ребята, скажите, какую красоту мы видим вокруг себя?

Дети отвечают: Деревья, цветы, солнце...

Педагог подводит итог: Да, природа прекрасна, и наша задача сохранить её чистой и красивой!

II. Основная часть

1. Беседа о природе («Почему важно беречь природу?»):

Педагог рассказывает детям: Природа дарит нам воздух, воду, пищу, радость прогулок. Но иногда люди загрязняют реки, леса, выбрасывают мусор, ломают деревья... Как же правильно вести себя, чтобы всё оставалось красивым и чистым?

Задача: обсудить необходимость бережного отношения к природе.

Игра «Что хорошо, что плохо»

Педагог показывает картинки с различными действиями (например, посадка дерева, сорванный цветок, кормушка для птиц). Дети называют хорошее действие словами одобрения ("Хорошо"), плохое — словом неодобрения ("Плохо").

2. Практическое занятие («Разделяй отходы!»):

Цель игры: научить сортировке бытового мусора и пониманию ценности вторичного сырья.

Материалы: разноцветные контейнеры для разных видов отходов (бумага, пластик, стекло).

Ход игры:

 Педагог демонстрирует детям разные виды мусора и объясняет, почему каждый вид должен попадать именно в тот или иной контейнер. Затем дети сами распределяют игрушки-мусор по контейнерам.

3. Рассказ воспитателя о роли переработки («Что такое переработка отходов?»):

Педагог объясняет, что вещи, которые кажутся ненужными, могут обрести вторую жизнь благодаря переработке. Например, пластиковые бутылки превращаются в новую упаковку, бумага становится новыми тетрадями и книгами.

4. Творческое задание («Сделаем поделку своими руками!»):

Материал: старые газеты, журналы, цветная бумага, клей, ножницы.

Задание: Изготовление панно «Чистая планета».

Каждый ребёнок получает кусочки бумаги разного цвета и формы. Они наклеиваются на общий лист, создавая картину планеты Земля. Обсудив итоги своей совместной работы, дети понимают важность сохранения чистоты и красоты природы.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Педагог: Что нового вы узнали сегодня? Почему важно сортировать мусор? Какие полезные дела можно сделать для природы?

Детям задаются уточняющие вопросы, закрепляются полученные знания.

Заключительное слово педагога: Мы с вами стали настоящими друзьями природы. Теперь будем заботиться о ней каждый день!

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением природы и действий людей.

Контейнеры для раздельного сбора мусора.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Игрушечный мусор (игрушечные коробки, бутылочки, фантики).

Дополнительные рекомендации:

Родителям рекомендуется продолжать беседовать дома о сохранении природы, проводить совместные прогулки, показывая ребёнку пример бережного обращения с природой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

««Бережём планету вместе»

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.4.  Адрес организации: 127322  г.Москва, улица Милашенкова, д.10б 5. Вид проекта: межгрупповой, долгос...

Консультация для родителей "Бережём здоровье вместе"

Консультация направлена на пропаганду здорового образа жизни....

Бережём планету вместе

Воспитательно-образовательный проект "Бережём планету вместе". (Старший дошкольный возраст)...

Экологический проект «Бережём планету вместе»

Введение Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого...

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"...

Экологический проект "Бережём планету вместе" - досуг с родителями

Досуг с родителями  "Волшебство энергии" (старшие, подготовительные группы)...

Презентация "Бережём планету вместе"

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания,...