Конспект НОД с элементами экспериментирования "Зимующие птицы" в разновозрастной группе детей с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект хзанятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами экспериментирования
«Зимующие птицы» в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: Расширять представление детей о мире птиц. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Оборудование: сюжетная картина «разрезные картинки с изображением голубь, синица, воробей, снегирь, сорока и пуховые перья по количеству детей, , камешки, таз с водой.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром ко мне прилетала гостья и передала для вас кое-что. А что это за гостья была попробуйте отгадать:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ... (сорока).
Правильно! Это – сорока.
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, к сожалению картинки у меня рассыпались и я не могу их вам показать. Дидактическая игра «Собери картинку»
Работа с картинками:
Посмотрите на картинки и скажите каких птиц вы узнали?
Каких из этих птиц вы видели на участке или по дороге в детский сад?
Где в нашем городе можно встретить в нашем городе?
Как называются одним словом птицы, которые проводят с нами зиму?
Воспитатель: Птицы редко летают по одному. В стае им легче найти себе пропитание и защитить свою жизнь. Как же мы будем называть птиц, если их будет много.
Игра «Один-много»
Ворона — вороны, воробей — воробьи, синица — синицы, сорока — сороки, дятел — дятлы, снегирь — снегири, голубь – голуби.
Координация речи с движением "Воробей"
Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,
Чисто чистил крылышки (имитируем чистку крылышек одной рукой стряхиваем с другой вымышленную грязь);
Причесал все пёрышки (погладили себя по голове, шее, плечам пальчиками имитируя расчёсывание)
Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл (движения от носа вперёд; щёчки движения вкруговую)
А потом почистил хвостик (руки назад и движениями вправо - влево имитируем чистку хвостика, при этом делаем круговые движения поясничным отделом туловища)
Вот и всё, пора и в гости! (машем руками как крылышками).
Экспериментирование «Свойства птичьего пера».
Опыт 1. Воспитатель раздает детям камушки и перья. Предлагает детям положить перо в ладошку и подуть на него. Перо взлетает. Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Перья легкие, они могут летать». Тот же самый опыт дети проделывают с камнем, делают вывод: «Камень тяжелый, не может летать».
Опыт 2. Воспитатель предлагает положить перья и камни на поверхность воды. Дети наблюдают, как перо плавает, а камень подает на дно. Дети делают вывод: «Перья могут плавать».
- Итог занятия.
Воспитатель подводит итог: Каких птиц мы называем зимующими? (Ответы детей) Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете (Ответы детей). Молодцы! Вы все отлично справились!Ребята, мы сегодня с вами говорили о птицах и некоторых свойствах птичьих перьев. Мы узнали, что перья легкие, они могут летать и плавать на поверхности воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"
В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «В гости к Лесовичку».
Развлечение с элементами экспериментирования....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закреп...
Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район», разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район»разновозрастная ...
