Конспект НОД с элементами экспериментирования "Зимующие птицы" в разновозрастной группе детей с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру

Харитоненко Светлана Сергеевна

Конспект хзанятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами экспериментирования

«Зимующие птицы»  в разновозрастной группе детей с ОВЗ

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о мире птиц. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Оборудование: сюжетная картина «разрезные картинки с изображением голубь, синица, воробей, снегирь, сорока  и пуховые перья по количеству детей, , камешки, таз с водой.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром ко мне прилетала гостья  и передала для вас кое-что. А что это за гостья была попробуйте отгадать:

 Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая ... (сорока).

Правильно! Это – сорока.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, к сожалению картинки у меня рассыпались и я не могу их вам показать. Дидактическая игра «Собери картинку»

Работа с картинками:

Посмотрите на картинки и скажите каких птиц вы узнали?

Каких из этих птиц вы видели на участке или по дороге в детский сад?

Где в нашем городе можно встретить в нашем городе?

Как называются одним словом птицы, которые проводят с нами зиму?

Воспитатель: Птицы редко летают по одному. В стае им легче найти себе пропитание и защитить свою жизнь. Как же мы будем называть птиц, если их будет много.

Игра «Один-много»

Ворона — вороны, воробей — воробьи, синица — синицы, сорока — сороки,  дятел — дятлы, снегирь — снегири, голубь – голуби.

Координация речи с движением "Воробей"

Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,

Чисто чистил крылышки (имитируем чистку крылышек одной рукой стряхиваем с другой вымышленную грязь);

Причесал все пёрышки (погладили себя по голове, шее, плечам пальчиками имитируя расчёсывание)

Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл (движения от носа вперёд; щёчки движения вкруговую)

А потом почистил хвостик (руки назад и движениями вправо - влево имитируем чистку хвостика, при этом делаем круговые движения поясничным отделом туловища)

Вот и всё, пора и в гости! (машем руками как крылышками).

Экспериментирование «Свойства птичьего пера».

Опыт 1. Воспитатель раздает детям камушки и перья. Предлагает детям положить перо в ладошку и подуть на него. Перо взлетает. Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Перья легкие, они могут летать». Тот же самый опыт дети проделывают с камнем,  делают вывод: «Камень тяжелый, не может летать».

Опыт 2. Воспитатель предлагает положить перья и камни на поверхность воды. Дети наблюдают, как перо плавает, а камень подает на дно.  Дети делают вывод: «Перья могут плавать».

  1.  Итог занятия.

Воспитатель подводит итог:  Каких птиц мы называем зимующими? (Ответы детей) Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете (Ответы детей). Молодцы! Вы все отлично справились!Ребята, мы сегодня с вами говорили о птицах и некоторых свойствах птичьих перьев.  Мы  узнали, что перья легкие, они могут летать и плавать на поверхности воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.

Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закреп...

Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район», разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер   Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район»разновозрастная ...