Проект «Каким бывает снег?»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Каким бывает снег»
Исследовательско-творческий проект в средней группе
«Каким бывает снег»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта: исследовательско- творческий
2. Продолжительность: средней длительности (декабрь- январь)
3. Авторы проекта: Аджимурзаева Кадрия Рамазановна
4. Участники проекта: дети средней группы
Актуальность темы
Чем отличается снег в морозную погоду от снега во время оттепели? Почему для лепки снеговика нужен липкий снег? «Если снег принести в тепло, он превратится в воду. Если воду вынести на мороз, она снова станет льдом». Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
Задачи проекта:
- создать условия для познавательного интереса
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)
- уточнить значение снега
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ «Снежинки»
План реализации проекта в средней группе «Каким бывает снег»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Подборка методической литературы и художественного слова
2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4. Подбор подвижных и речевых игр
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6. Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи |
Ознакомление с окружающим миром | Что мы знаем о снеге? | Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная. |
Художественная литература | Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег» | Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Отгадывание загадок Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений |
Изобразительная деятельность Аппликация | «Весёлые снежинки» | Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук |
Рисование | «Украсим варежку снежинками» | Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение. |
Лепка | «Снежинки» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность |
Знакомство с окружающим миром | Наблюдение в природе за первым снегом | Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Наблюдение за снежинками Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире |
Игры и упражнения к проекту
Виды игр и упражнений | Название | Цели |
Речевые упражнения | Я начну, а вы заканчивайте | Подбор качественных прилагательных и наречий |
Поможем зиме | Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка» | |
Придумай слово | Подбор однокоренных слов Речевое упражнение для коррекции зрения | |
Снежинка | Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения | |
Дыхательное упражнение | Снежинки | Учить правильному дыханию |
Подвижные и малоподвижные игры | Найди пару | Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности |
Снежинки и ветер | Совершенствовать умение действовать по сигналу Мы снежинки, мы пушинки Имитировать движения снежинок | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок», «Снегопад» | Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Итоговое занятие по теме ««Каким бывает снег» Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега
1. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/
авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2013.
3. Уланова А. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. :
Детство – Пресс, 2008.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство –
Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"
Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....
Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
История возникновения проекта.Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

Проект "Какие бывают елочки".
Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

краткосрочный проект "Какая бывает обувь"
В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....

Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"
В преддверии праздника пап, дедушек «23 февраля», в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...



