Проект «Каким бывает снег?»
проект по окружающему миру

Аджимурзаева Кадрия Рамазановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_byvaet_sneg.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:


Проект в средней группе «Каким бывает снег»

Исследовательско-творческий проект в средней группе

«Каким бывает снег»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: исследовательско- творческий

2. Продолжительность: средней длительности (декабрь- январь)

3. Авторы проекта: Аджимурзаева Кадрия Рамазановна

4. Участники проекта: дети средней группы

Актуальность темы

Чем отличается снег в морозную погоду от снега во время оттепели? Почему для лепки снеговика нужен липкий снег? «Если снег принести в тепло, он превратится в воду. Если воду вынести на мороз, она снова станет льдом». Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.

Задачи проекта: 

- создать условия для познавательного интереса

- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)

- уточнить значение снега

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках

- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ «Снежинки»

План реализации проекта в средней группе «Каким бывает снег»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Подборка методической литературы и художественного слова

2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе

3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом

4. Подбор подвижных и речевых игр

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

6. Подбор экспериментов со снегом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

Что мы знаем о снеге?

Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить

детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый,

резная.

Художественная литература

Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»

Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Отгадывание загадок Учить детей отгадывать загадки, анализируя

все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений

Изобразительная деятельность Аппликация

«Весёлые снежинки»

Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук

Рисование

«Украсим варежку снежинками»

Продолжать учить детей

пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные,

волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение.

Лепка

«Снежинки»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев,

глазомер и воображение; воспитывать аккуратность

Знакомство с окружающим миром

Наблюдение в природе за первым снегом

Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге.

Наблюдение за снежинками Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
Наблюдение за снежинками через лупу Развивать наблюдательность.

и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;

формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире

Игры и упражнения к проекту

Виды игр и упражнений

Название

Цели

Речевые упражнения

Я начну, а вы заканчивайте

Подбор качественных прилагательных и наречий

Поможем зиме

Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка»

Придумай слово

Подбор однокоренных слов Речевое упражнение для коррекции зрения

Снежинка

Расслабление

и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения

Дыхательное упражнение

Снежинки

Учить правильному дыханию

Подвижные и малоподвижные игры

Найди пару

Учить быстро бегать,

не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности

Снежинки и ветер

Совершенствовать умение действовать по сигналу

Мы снежинки, мы пушинки Имитировать движения снежинок

Пальчиковая гимнастика

«Снежок», «Снегопад»

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Итоговое занятие по теме ««Каким бывает снег» Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега

1. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.

2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/

авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – изд. 2-е.

– Волгоград: Учитель, 2013.

3. Уланова А. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. :

Детство – Пресс, 2008.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство –

Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

Проект "Какие бывают елочки".

Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

краткосрочный проект "Какая бывает обувь"

В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....

Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"

       В преддверии  праздника  пап, дедушек «23 февраля»,  в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...