Конспект НОД по экспериментированию "Не утонет в речке мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментированию "Не утонет в речке мяч"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Смоленский район Смоленская область
Конспект НОД «Не утонет в речке мяч»
средняя группа
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2025г.
Цель: Знакомство детей условием плавания тел.
Задачи:
- повторить и закрепить материалы: стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый, каменный;
- повторить понятия: плавает, тонет;
- показать на опыте плавание тел;
- дать представление о зависимости плавания тел от их материала;
- учить детей сортировать предметы на группы признаку «плавает» или «тонет».
- вызвать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности
- воспитывать аккуратность, внимательность.
Планируемый результат: имеет представление зависимости плавания тела от материала из которого оно состоит.
Предварительная работа:
Выучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Изучить материалы стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый, каменный;
Материалы: кукла Таня со слезинками на щеках (из самоклейки), маленькая корзинка, маленький резиновый мячик, камень, прозрачный таз с водой, носовой платочек, карточки с загадками, 9 небольших мешоков, большая корзинка, поднос, наборы прдметов на каждого ребнка + 1 для воспитателя: сетклянные шарики, ключи, камни, пластмассовая крупная мозаика, деревянные брусочки, резновые скрепыши, миски, прозрачные пластиковые банки, тарелочки с корабликом, тарелочки без кораблика, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель и дети входят в игровую и замечают куклу Таню.У Тани на щеках слезинки.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Но что это у нее на щечках?
Дети: Слезинки.
Воспитатель: Таня плачет. Но почему? Вспомним стихотворение.
Вместе: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…..
Воспитатель: Ребята, я догадалась. Таня плачет потому, что боится, что ее мячик утонет в речке. А давайте мы с вами проведем опыт и проверим плавает мячик в воде или тонет. И Тане покажем. Только сперва надо вспомнить правила проведения опытов.
Дети вместе с воспитателем: Надо быть аккуратными, осторожными, не баловаться, внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель: Перейдем к первому столу. И Таню возьмем с собой.
На первом столе стоит таз с водой. Около стола маленькая корзиночка. Около стола стульчик для Тани.
Воспитатель: Итак, мы хотим провести опыт, и узнать, утонет ли в речке мяч. Что нам для этого нужно?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Вот он у Тани в корзинке. Что еще?
Дети: Вода. Она в тазике налита.
Воспитатель: Держи Саша мяч, опусти его в воду. Проверим на опыте, что произойдет.
Ребенок опускает мяч в воду.
Воспитатель: Что получилось, утонул мяч в воде?
Дети: Не утонул.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: Правильно. Вытирай, Таня, слезки. Не плачь больше о мяче. Мы все на опыте убедились, что мяч в воде не тонет.
Достает из корзинки платочек, вытирает Тане слезы.
Воспитатель: Не плачь больше Таня о мячике. Он в речке не утонет.
Но ребята. Я в корзинке у Тани еще кое что заметила. Посмотрите, что это?
Достает из корзинки камень.
Дети: Это камень.
Воспитатель: Давайте и с ним опыт проведем. Держи, Варя, камень. Проверь, тонет он в воде или плавает.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Камень утонул.
Воспитатель: Почему же так получается? Камень в воде тонет, а мячик плавает…
Оказывается, плавает предмет или тонет, зависит от материала из которого он сделан. Из чего сделан мячик, какой он?
Дети: Резиновый.
Воспитатель: Правильно. И наполнен воздухом. А камень какой?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Верно. Получается, что резиновые предметы плавают в воде. А каменные тонут.
Давайте мы с вами проведем опыты с разными предметами, которые сделаны из разных материалов, и проверим, какие из них плавают, а какие тонут.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда отправимся в поход за предметами для опытов. Выходите на ковер. Приготовимся к походу.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают
Вместе мы идем искать. Идут на месте
Все предметы соберем, Руками очерчивают большую окружность
Опыт дружно проведем. Трут ладони друг о друга
Воспитатель: Итак, к поискам предметов для опытов мы подготовились. А искать их помогут загадки. Таня для нас и приготовила.
Вынимает из маленькой корзинки мешоче, а в нем карточки с загадками.
Воспитатель:
День и ночь они идут
Никогда не устают.
Шепчут так, тик-так.
Стрелки будто бы усы,
Называются…
Дети: Часы!
Воспитатель: Правильно. Где в нашей группе часы? Пойдемте к часам и найдем рядом с ними вот такие мешочки, как тот, в котором лежали загадки. А складывать находки будем в корзину.
Воспитатель берет большую корзину. Дети ищут мешочки с предметами около часов. Найденные мешочки складывают в корзину.
Воспитатель:
Часто я в него смотрюсь.
Перед ним кручусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Что это?
Дети: Зеркало!
Воспитатель: Правильно. Где в нашей группе зеркало? Пойдемте к нему и найдем мешочки с предметами для опытов.
Дети ищут мешочки с предметами около зеркала. Найденные мешочки складывают в корзину.
Воспитатель: Теперь, когда мы все нашли, пришло время проверить, что же в мешочках. Переходим ко второму столу.
На втором столе поднос и миски небольшого размера на каждого. Воспитатель по очереди высыпает содержимое каждого мешочка на поднос.
Воспитатель: Что в этом мешочке?
Дети: Ключи.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Металлические….
Воспитатель: Берите каждый себе в мисочку по одному ключику.
Тоже самое повторяется для всех мешочков: стеклянные шарики, камни, пластмассовая крупная мозаика, деревянные брусочки, резиновые скрепыши.
Дети берут себе в миску каждый тип предметов по одному.
Воспитатель: Как видите, у каждого получился набор предметов, которые сделаны из разных материалов. Пора приступать к опытам. Вы не забыли еще правила проведения опытов?
Дети: Надо быть аккуратными, осторожными, не баловаться, внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель: Правильно. Берите каждый свою миску с предметами и переходите к третьему столу. Найдите себе свободное место около баночки с водой.
На третьем столе, застеленном скатертью, стоят банки с водой и по две тарелочки (одна с нарисованным корабликом, вторая – без) на каждого.
Воспитатель: Сейчас с найденными предметами мы будем проводить опыты. Будем брать их по очереди, опускать в воду. Где налита вода?
Дети: В банке.
Воспитатель: Обратите внимание, около вашей баночки стоят две тарелочки. Одна с корабликом, вторая без кораблика. Если предмет плавает, положим его на тарелочку с корабликом. А если тонет, то на тарелочку без кораблика. Итак, приступаем к опытам.
Возьмите деревянный брусочек. Покажите. Опускаем его в воду. Что с ним происходит?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: На какую тарелочку его надо положить?
Дети: С корабликом.
Воспитатель: Итак, мы увидели, что деревянный предмет в воде плавает.
Воспитатель проверяет, все ли справились.
Воспитатель: Теперь возьмите камень. Он каменный. Опускаем его в воду. Что произошло с камнем?
Дети: Камень тонет.
Воспитатель: На какую тарелочку его надо положить?
Дети: Без кораблика.
Воспитатель проверяет, все ли справились.
Воспитатель: Мы увидели, что каменный предмет в воде тонет.
Тоже самое повторяют для остальных предметов: сетклянные шарики,металлические ключи, пластмассовая мозаика, деревянные брусочки, резновые скрепыши.
Воспитатель: Ну что ж. Со всеми предметами мы провели опыты. Возьмите салфетки, вытирайте руки. Вам понравилось опыты проводить?
Дети: Да!
Воспитатель: Похлопаем себе.
Хлопают.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Пододвиньте к себе тарелочку с корабликом. Какие предметы мы туда собирали, которые плавают, или которые тонут?
Дети: Которые плавают.
Воспитатель: Предметы из каких материалов плавают в воде?
Дети: Деревянные, резиновые, пластмассовые.
Воспитатель: Теперь пододвиньте к себе вторую тарелочку. Какие предметы мы в нее собирали?
Дети: Которые тонут.
Воспитатель: Из каких они материалов?
Дети: Стеклянные, металлические, каменные.
Воспитатель: Все верно. Пойдемте мы об этом Тане расскажем.
Возвращаются к кукле Тане.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы увидели, что предметы в вод ведут себя по разному, некоторые….
Дети: Плавают.
Воспитатель: А некоторые ….
Дети: Тонут.
Воспитатель: Это зависит от материала из которого сделан предмет. Почему же мяч не тонет в воде?
Дети: Он резиновый.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Интересно вам было сегодня опыты проводить?
Дети: Интересно.
Воспитатель: Мы узнали много нового и Тане помогли. В благодарность за нашу помощь, Таня приготовила вам подарок. Вот он в ее корзиночке. Что это?
Дети: Угощение.
Воспитатель: Верно. Помогите нам с Таней все убрать и мы вместе полакомимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».
О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче ...

Не утонет в речке мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить знание ...

«Не утонет в речке мяч!»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность...

Открытое занятие (экспериментальная деятельность) "Не утонет в речке мяч"
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между пре...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Программные задачи:- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.закрепить знание ...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Не утонет в речке мяч»Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.Програ...
