Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
план-конспект занятия

Петровская Мария Александровна

С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче и содержательнее будут детские представления о явлениях природы, об объектах живой и неживой природы, рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

Тема: «Тонет-не-тонет»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);

- побуждать детей обследовать предметы;

Развивающие:

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас;

Воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уточнить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: тазик с водой, кукла Таня, мячи, детская сумочка, а в ней камешки; салфетки.

Звуковое сопровождение: запись mp3 «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет.

Ход занятия:

I.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Не плачь Танечка, мяч не утонет. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонет в водичке.

II.

1. Воспитатель:

 Возьмите по одному мячу. У вас в руках мяч.

Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках.

-Мячик круглый.

-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи).

- Мячик легкий (держит на одной ладони).

Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.        

Молодцы!

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем.

Дети шагают на месте

Молодцы!

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит? (Дети достают из сумочки камни).

Таня нам принесла камни.

Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули.

Камешки тяжелые.

Камни в воде видно, потому что вода прозрачная.

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем, как водичка льется.

«Звуки воды»:

- Звук воды, бегущей из водопроводного крана. Так шумит водичка, когда мы умываемся.(Звучит аудиозапись бегущей из водопроводного крана воды. Воспитатель показывает картинку с изображением бегущей из крана воды).

- Шум дождя. Так шумит дождик. Дождик тоже водичка. (Звучит аудиозапись шума дождя. Воспитатель показывает картинку с изображением дождя).

III.

Воспитатель:

- Дети, с камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Лучше играть мячиками. Приходи к нам Танечка ещё играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Познавательно-исследовательский проект во 2 группе раннего возраста "Огород на подоконнике"

В публикации представлена разработка познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике" во 2 группе раннего возраста, осуществленного в рамках педагогической технологии проектн...

Познавательно-исследовательский проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»

Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»Вид проекта: познавательно – исследовательский; игровой.Цель проекта: формирование представлени...