Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шуманова Анаргуль Есенгалиевна

Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными видами безопасности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.
  • развивать воображение, наблюдательность;

 

Воспитательные:

  • воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела;
  • воспитывать уважительное отношение к работам сверстников.

 

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: письмо от Незнайки, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, игра ««Собери картинку», «Чудесный мешочек», игра «Топаем, хлопаем».

3. Приемы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

Конверт с письмом от Незнайки, светофор, мольбер, предметы принадлежат пожарному, опасные предметы, аудиозапись.

 

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Музыкальная

 

Планируемые результаты:

Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям.

Развита речевая активность, мышление, память.

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Письмо от Незнайки

Отработка быстроты реакции.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Собери картинку»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о светофоре.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Чудесный мешочек»

Знакомство с правилами поведения во время пожара, причина пожара. Закрепить представление детей о профессии пожарного.

Познавательное развитие

Игра «Топаем, хлопаем»

Формирование и закрепление знаний детей о том, какие предметы потенциально опасны для человека, как сними обращаться.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Физическое развитие

Физкультурная минутка.

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

 

 

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть                                                                                        10 мин

Задание «Собери картинку»

Игра «Чудесный мешочек»

Физминутка

Игра «Топаем, хлопаем»

3. Заключительная часть                                                                             5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

 

Длительность занятия                                                                                 20 мин

 

 

 

 

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

 

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что это за стук?

(Стук в дверь, пришло письмо. Показываю детям)

Воспитатель: Ребята интересно от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей)

- Ну что же, не будем гадать, давайте посмотрим. (достаю письмо, читаю).

(Письмо от Незнайки)

 

Письмо.

Незнайка: - Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. У нас в Цветочной стране случилась беда, у светофора, пропали цвета.

- Помогите, я один не справляюсь.

 

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Незнайке, найти цвета Светофора?

- Тогда отправляемся в Цветочную страну, в поиски.

- На чем мы отправимся? (ответы детей)

– Ребята, поедем на машине. (Воспитатель- водитель, берет руль).

Социально – коммуникативное развитие.

 

Основная часть.

 

 

 

 

Игра «Собери картинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игру «Чудесный мешочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Топаем, хлопает»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Устали, остановимся, надо отдохнуть. – Остановимся на остановке.

- Ой, ребята, что тут такое лежит? (конверт).

(в конверте картинка дороги, круг желтого цвета)

1.Остановка: «Собери картинку».

Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это станция правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем, как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора.

– Что еще тут в конверте? (Воспитатель достает круг - желтого цвета).

– Выполнили задание и получили с вами 1 цвет сигнала светофора. (желтый цвет, что означает? – Стой!)

Поехали дальше.

 

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что-то под колеса попалось.

2 Остановка: «Чудесный мешочек»

Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек».

(Дети достают из мешочка предметы, называя их).

Воспитатель: Что это за предметы? (ответы детей).

- Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот остановка правил пожарной безопасности.  

 - На этом островке мы узнаем, как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. – Ой, что-то тут еще лежит. (Воспитатель достает круг - красного цвета).

– Еще одно задание выполнили и получили с вами 2 цвет сигнала светофора. (красный цвет, что означает? – Иди!)

 

Поехали дальше.

 

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка: «На зарядку становись!»

На зарядку становись!           

Вверх рука, другая вниз!          

 (Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Повторяем упражненье,            

(Руки перед грудью, рывки руками)

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся.        

(Наклоны вперед, назад и в стороны)

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять             

(Приседания)

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,     

(Ходьба на месте)

Вновь задание выполнять начнем.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. Поехали дальше.

 

Воспитатель:

3. Островок: «Опасные предметы»

Приехали. - А здесь у нас коробочка.

 - Что же в ней?

(Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы).

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

- И последнее задание выполнили.

– Ой, что-то тут еще лежит. (Воспитатель достает круг - зеленого цвета).

– Еще одно задание выполнили и получили с вами 3 цвет сигнала светофора. (зеленый цвет, что означает? – Приготовься!)

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. – Помогли Незнайке, собрали все цвета светофора, теперь на дорогах будет порядок.

 

Заходит Незнайка:

- И тут и там, нет ничего. Ищу, ищу- не могу найти.

Воспитатель: - Незнайка, мы собрали все цвета светофора. (отдает Незнайке).

Незнайка: - Ой, спасибо! – Побежал я чинить светофор. До свидания ребята!

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

В детском саду очутись.

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель: - Ну, вот мы вами в детском саду.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят).

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_v_puteshestvie_po_ostrovam_ispravit12.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

Конспект

образовательной деятельности 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Путешествие по остановкам безопасности»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 3 - 4 лет

 

                 Подготовила:                                                                                    

           Шуманова Анаргуль Есенгалиевна,

           воспитатель высшей кв. категории

        

Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными видами безопасности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.
  • развивать воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела;
  • воспитывать уважительное отношение к работам сверстников.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: письмо от Незнайки, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, игра ««Собери картинку», «Чудесный мешочек», игра «Топаем, хлопаем».

3. Приемы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Конверт с письмом от Незнайки, светофор, мольбер, предметы принадлежат пожарному, опасные предметы, аудиозапись.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Музыкальная

Планируемые результаты:

Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям.

Развита речевая активность, мышление, память.

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Письмо от Незнайки

Отработка быстроты реакции.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Собери картинку»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о светофоре.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Чудесный мешочек»

Знакомство с правилами поведения во время пожара, причина пожара. Закрепить представление детей о профессии пожарного.

Познавательное развитие

Игра «Топаем, хлопаем»

Формирование и закрепление знаний детей о том, какие предметы потенциально опасны для человека, как сними обращаться.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Физическое развитие

Физкультурная минутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть                                                                                        10 мин

Задание «Собери картинку»

Игра «Чудесный мешочек»

Физминутка

Игра «Топаем, хлопаем»

3. Заключительная часть                                                                             5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                                 20 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что это за стук?

(Стук в дверь, пришло письмо. Показываю детям)

Воспитатель: Ребята интересно от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей)

- Ну что же, не будем гадать, давайте посмотрим. (достаю письмо, читаю).

(Письмо от Незнайки)

Письмо.

Незнайка: - Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. У нас в Цветочной стране случилась беда, у светофора, пропали цвета.

- Помогите, я один не справляюсь.

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Незнайке, найти цвета Светофора?

- Тогда отправляемся в Цветочную страну, в поиски.

- На чем мы отправимся? (ответы детей)

– Ребята, поедем на машине. (Воспитатель- водитель, берет руль).

Социально – коммуникативное развитие.

Основная часть.

Игра «Собери картинку»

Игру «Чудесный мешочек».

Физкультминутка

Игра «Топаем, хлопает»

Воспитатель: - Устали, остановимся, надо отдохнуть. – Остановимся на остановке.

- Ой, ребята, что тут такое лежит? (конверт).

(в конверте картинка дороги, круг желтого цвета)

1.Остановка: «Собери картинку». 

Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это станция правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем, как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора.

– Что еще тут в конверте? (Воспитатель достает круг - желтого цвета).

– Выполнили задание и получили с вами 1 цвет сигнала светофора. (желтый цвет, что означает? – Стой!)

Поехали дальше.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что-то под колеса попалось.

2 Остановка: «Чудесный мешочек»

Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек».

(Дети достают из мешочка предметы, называя их).

Воспитатель: Что это за предметы? (ответы детей).

- Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот остановка правил пожарной безопасности.  

 - На этом островке мы узнаем, как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. – Ой, что-то тут еще лежит. (Воспитатель достает круг - красного цвета).

– Еще одно задание выполнили и получили с вами 2 цвет сигнала светофора. (красный цвет, что означает? – Иди!)

Поехали дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка: «На зарядку становись!»

На зарядку становись!            

Вверх рука, другая вниз!          

 (Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Повторяем упражненье,            

(Руки перед грудью, рывки руками)

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся.        

(Наклоны вперед, назад и в стороны)

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять              

(Приседания)

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,      

(Ходьба на месте)

Вновь задание выполнять начнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. Поехали дальше.

Воспитатель: 

3. Островок: «Опасные предметы»

Приехали. - А здесь у нас коробочка.

 - Что же в ней?

(Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы). 

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

- И последнее задание выполнили.

– Ой, что-то тут еще лежит. (Воспитатель достает круг - зеленого цвета).

– Еще одно задание выполнили и получили с вами 3 цвет сигнала светофора. (зеленый цвет, что означает? – Приготовься!)

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. – Помогли Незнайке, собрали все цвета светофора, теперь на дорогах будет порядок.

Заходит Незнайка:

- И тут и там, нет ничего. Ищу, ищу- не могу найти.

Воспитатель: - Незнайка, мы собрали все цвета светофора. (отдает Незнайке).

Незнайка: - Ой, спасибо! – Побежал я чинить светофор. До свидания ребята!

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

В детском саду очутись.

Социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ну, вот мы вами в детском саду.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы. А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят).

Социально-коммуникативное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опы...

Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»

Открытое   занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.Задачи.-Способствов...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....