План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Асят Арабиевна Шенкао

Буратино познает о мире мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_asyat.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Шенкао А.А.

воспитатель МБДОУ д/с №2

г.Ставрополь

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Тема: «Буратино познает о мире мультфильма».

Цель: Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через   просмотр  мультфильмов.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об использование  информации полученной через просмотр мультфильмов.
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
4 . Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое,  физическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приёмы: словесный  метод, игровой,  организация проблемной ситуации.

Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов;
- выставка детских рисунков: Мой любимый герой.

- чтение произведений А. Н. Толстой «Приключение  Буратино или Золотой ключик».

Насыщение РППС: интерактивная доска, указка, флешка с записью мультфильмов, музыки, кукла Буратино.

Предполагаемый результат:

- Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр мультфильмов.

- Могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

- Дети проявляют стремление к положительным поступкам

- Дети владеют общей моторикой и координацией движений.

- Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Технологическая карта мероприятия: 

Этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный

Звучит музыка А. Рыбникова « Буратино».

Выходит кукла Буратино и поёт.

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт;

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

(дети говорят ответ)

Бу- Ра- Ти-Но.

Буратино: Здравствуйте, друзья, вот и я!

Узнали вы меня, я не игрушка, я – живой!

Сегодня я к вам пришёл из мультфильма. Посмотрев по телевизору мультфильм, я пришёл к выводу, что пустяковое дело создать новый мультфильм, даже учиться не надо. Снимай и снимай и всему хорошему тебя научат.

Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр мультфильмов.

2.

Основной

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что  все  мультфильмы полезны и учат хорошему, как считает Буратино? (Ответы детей)

Правильно, не все мультфильмы  одинаково полезны.

Каждый  мультфильм,  помогать находить ответы на вопросы, что такое « хорошо»  и что такое «плохо».

Буратино: Я нахожу мультфильмы  полезны , мне нравится, сиди себе и отдыхай, смотри всё подряд, даже аппетит нагуливается, точно так же, как ты гуляешь на улице.

Воспитатель: В первую очередь, ты получишь переутомление, ведь телевидение – калейдоскоп звуков и образов. И как, ты предлагаешь смотреть всё подряд для обогащения знаний, а это не просто усталость, а уже перевозбуждение, что очень вредно для детского организма. Насчёт аппетита - ты смотришь лёжа, сидя кушаешь, и твой организм без движения приведёт  тебя к ожирению.

Буратино: Не убедили, я  предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Буратино», я докажу, что он заряжает энергией, лучше чем бегать на улице, как стать находчивым. (Просмотр отрывок мультфильма, где Буратино, чтобы попасть на представление, продаёт азбуку)

Видите, какой я находчивый, ещё в школу не пошёл, а уже знаю, как поступить, зачем мне учиться, я и так умный.

Воспитатель: Дети, вы согласны?  (Ответы детей). Теперь посмотри отрывок из твоего мультфильма.

Смотрим отрывок, где Буратино подружился  с лисой Алисой и котом Базилио и «Поле чудес».

Буратино: Да, я не подумал, что есть плохие друзья. И не знал, что деньги не растут. Это потому что, у меня нет хороших друзей. Что- то я уже запутался. Как из всего просмотренного выбрать  хорошее,  делать выводы. Помогите мне.

Воспитатель: Для этого надо смотреть мультфильмы  не более 20 минут и не все подряд, тогда твой организм не будет переутомляться. Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей). Но сейчас мы сделаем перерыв на отдых, проведём физминутку.

Физкульминутка:        

На вопросы отвечали         

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Отдохнули, садимся, мы тебе поможем Буратино.

Смотрим отрывок, где  «Карабас Барабас гонится за куклами».

Буратино, давай ты нам расскажешь, что хорошего здесь для себя усвоил?

Буратино:  Я понял,  когда мы вместе, нам легче было принять решение и мы победили злого Карабаса  Барабаса. А плохое, что нельзя с незнакомыми взрослыми заводить дружбу, как я хотел с Карабасом Барабасом.

Воспитатель: Дети,  какая пословица подходит, как вывод: Правильно, один за всех все за одного.

Дети могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Дети проявляют стремление к положительным поступкам

Дети владеют общей моторикой и координацией движений.

3.

Итогово-рефлексивный

Воспитатель: Как вы думаете мультфильмы нам не  только радость? Дают ли нам мультфильмы информацию, как нужно поступать в разных ситуациях?

(Ответы детей)

 Буратино: Откуда вы это знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Видишь Буратино, дети занимаются, правильно смотрят мультфильмы. Ученье  - свет, а не ученье – тьма.

Буратино: Спасибо, пойду к папе Карло, попрошу опять купить азбуку и обязательно буду учиться.

Воспитатель: Приходи к нам ещё. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про Незнайку и узнаем, что такое самостоятельность, безответственность и познакомимся с новыми пословицами.

Буратино: Мне папа Карло тоже говорит пословицу «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». До свидания.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...