Сценарий спортивно – музыкального развлечения «Азбука безопасности» старшая группа
материал по обж (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель:

профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Провели воспитатели: Соколова Ирина Александровна,

Школьник Наталья Александровна

с. Кулунда – 2023

Сценарий спортивно – музыкального развлечения

«Азбука безопасности»

Цель:

профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: ведущая, Незнайка.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход развлечения

  1. Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы с вами живем в большом, красивом селе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами станем участниками «Азбуки дорожной  безопасности»

(забегает Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте ребята. Привет девчонки, привет мальчишки.  А куда это я попал? (Дети отвечают).

Ведущий. Здравствуй, здравствуй Незнайка! Ты попал в детский сад.

Незнайка. Я пока к вам бежал, съел столько вкусных конфет и это все на красный свет светофора. А водители мне сигналили, хотели, чтобы я их угостил, а я все сам слопал.

Ведущий. Ребята, что Незнайка сделал неправильно? (дети отвечают). Правильно. Дорогой Незнайка, нельзя переходить улицу на красный свет.

Незнайка. Как это так нельзя, когда можно? Не знаю я ничего такого.

Ведущий.  Но ведь на улице есть светофор и у нас есть  наш помощник - светофор. (демонстрирует светофор)

Незнайка. Ой, какой он серьёзный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?

Ведущий. Незнайка, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.

(выходят дети)

Ребёнок 1

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Ребёнок 2  

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!
Красный стой!
Жёлтый жди!
А зелёный свет иди!

Ведущий. Я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий. А сейчас давайте все вместе поможем Незнайке запомнить эти правила. Поиграем в игру светофор

Игра «Сигналы светофора»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Ведущий. Ну что, Незнайка, запомнил правила, как переходить улицу?

Незнайка. Да что-то…. Вооот…(показывает неловкие шаги, останавливается…берёт светофор убегает с ним и прячет)

Ведущий. Ой, ребята! А где же теперь наш светофор?

Незнайка. ( за кулисами кричит-Ой!Ой-ёй-ёй! раздаётся грохот, забегает Незнайка)

Ведущий. Незнайка!!! Ты зачем светофор у нас отобрал? Нельзя так делать!

Незнайка. Я подумал, нет светофора-нет правил. А там….(испуганно) Там... На меня и рулём хотели и колёсами!

Ведущий. Да что же там такое?

Незнайка. Ну, слушайте и отгадывайте.

1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)

5. Поднимает великан,
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом,
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Ведущая. Незнайка, все твои загадки о машинах - это наши помощники. Ребята, давайте поиграем в игру, садись в машину. Но для начала разомнёмся.

Музыкальная зарядка «Автобус»

Ведущая. Ну что? Теперь поиграем?

Игра «Садись в машину»

Правила: на полу лежат обручи - машины. Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки - быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться.
Удачи вам!

Ведущий. Незнайка, ещё поиграем?

Эстафета «Весёлый автобус»

Дети делятся на 2 команды. Первый игрок с рулём в руках, бежит огибая кегли до отметки, затем возвращается, берёт пассажира. Побеждает команда, которая первая в полном составе проедет на автобусе.

Эстафета «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды. Необходимо поочерёдно перенести все кубики (зелёные, жёлтые, красные) прыгая через препятствия и положить в 3 обруча, согласно цветам светофора.

Ведущий.  Незнайка, смотрю, тебе понравилось с нами играть. Давай вместе с нами танцевать.

Ритмичный танец «Колёсики»

(дети садятся)

Незнайка. Я пока с вами танцевал, на коробку нечаянно наткнулся. А в ней там столько всего….(дразнится)

Ведущий. Ой, ребята, точно коробка какая-то. Давай, Незнайка посмотрим что там. Может быть, ты туда наш светофор-помощник спрятал? (идёт к Незнайке)

Незнайка. (отворачивается, не даёт коробку) Нееет … Нет его там, я его пока не отдам.  Вот вы правила дорожного движения знаете, а это- то вы точно не угадаете.

(Не доставая, задаёт вопросы, а дети угадывают)

1.Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)

2. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (
Фонарь)

3.Маленький, удаленький, громко он кричит. (Свисток)

4.У дороги, как маяк, добрый друг …(Дорожный знак)

Незнайка. (перепутывает карточки между собой-пытается угадать) - Это вот человек, нет не человек…Я же запоминал. Идёт….(смущаясь) Купить велосипед…нет.

Ведущий. Эх ты! Всё наши дети знают о правилах дорожного движения. Вот послушай ребят, что это за знаки и запомни.

Дети читают стихи о знаках (берут свой знак)
1.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед,
Научили, объяснили,
Ездить там, где знака нет.

3. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий. Запомнил, Незнайка, знаки. И больше их не путай! А чтобы ты ещё лучше запомнил, их мы проведём эстафету «Дорожный знак».

Эстафета «Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Незнайка. Вот какие молодцы, ребята! Такие умные и, наверное, такие же ловкие? Давайте узнаем?

Игра «Водитель»

4 ребёнка и Незнайка закручивают верёвочку с привязанной на конце машинкой. Чья машинка быстрее доедет, тот и победил.

(дети садятся на стулья)

Ведущий. Наши дети умные, быстрые, ловкие. Им всё по плечу, а всё потому, что они знают правила и соблюдают их. А ты теперь понял, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка. Я всё понял! И как же я раньше без этих знаний жил. Это ведь было опасно. Спасибо вам ребята. А светофорчик, вот он, (заносит светофор) целёхонький. Извините меня. Я думал, без него можно…Я ошибался, я исправлюсь.

Ведущий. Главное что ты это вовремя понял.

Ведущий. Дорогие ребята, Незнайка!
Чтоб, не волновались водители,
Не переживали родители
Нужно правила выполнять,
Всем их чётко соблюдать

Ведущий. На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок несколько советов!
Ребёнок 1. Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные,
Нарушать не надо!
Ребёнок 2. Если хочешь быть здоровым,
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся,
Перейти на красный свет!
Ребёнок 3.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Исполнение заключительной песни «Светофор».

Вручение медалей «Знаток правил дорожного движения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука дорожного движения

Слайд 4

Транспорт

Слайд 5

Транспорт

Слайд 6

Транспорт

Слайд 7

Транспорт

Слайд 8

Транспорт

Слайд 9

Дорожные знаки

Слайд 10

Дорожные знаки

Слайд 11

Дорожные знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить!"

Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы "Будем в армии служить!"...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения во 2 младшей группе "Мы солдаты"

Развлечение посвящено празднику "23 февраля - День защитника Отечества"...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «День здоровья» средняя группа

Спортивно-музыкальное развлечение«День здоровья»...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Развлечение «Азбука безопасности» старшая группа

Развлечение  «Азбука безопасности» старшая группа...

Сценарий спортивно – музыкального развлечения «Азбука безопасности»

Сценарий спортивно – музыкального развлечения«Азбука безопасности»...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...