Проект по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект по ОБЖ

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Постановка проблемы.

У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.

Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?- какие предметы требуют осторожного обращения?- назовите правила пользования электроприборами?- можно ли играть на кухне?- можно ли брать без спроса лекарства?- что случится, если не закрыть кран с водой?- от чего дома может возникнуть пожар?- что делать, если вдруг запахло дымом?-как себя поведете, если возник пожар?-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

Актуальность.

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для  ребят, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Основы безопасности в быту – один из самых актуальных вопросов для любого возраста, особенно для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи проекта.

Образовательные.

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;                                                                                         умение адекватно вести себя в различных ситуациях.

Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;                                                                                                                       Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;                                                                                                                                 Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие .Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;                             Расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;                                  Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах;                                                                      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.                                                                                            

Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный, игровой.                                                                                                                                                                              

Срок реализации проекта:  (4 недели)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие:                                             - знакомство с художественной литературой.                                                                                Художественно-эстетическое развитие:                                                                                      - изобразительная деятельность,                                                                                                                                    - театрализация;                                                                                                                                                             - конструктивно-модельная деятельность.                                                               Социально-коммуникативное развитие:                                                                       - сюжетно-ролевая игра.                                                                                                Физическое развитие                                                                                                                        - подвижные игры.                                                                                                      Познавательное развитие                                                                                                          - дидактические  игры.

Формы и методы работы.

Наглядный метод. Приёмы:                                                                                                                         -показ иллюстраций, игрушек;                                                                                                      - элементы инсценировки;                                                                                                - просмотр видеофильмов;                                                                                                               - изготовление атрибутов к играм

Словесный метод.  Приёмы:  

- беседы;                                                                                                                                                   - чтение произведений с просмотром иллюстраций;                                                                               - вопросы по содержанию произведений;

Игровые методы . Приёмы реализуются через:                                                                 - использование различных персонажей и сказочных сюжетов;                                                  - элементы инсценировки;                                                                                                           - дидактические игры;  

- подвижные игры;                                                                                                                            

Формы работы:                                                                                                                                  - НОД;                                                                                                                                                                - чтение художественной литературы;                                                                                                                - театрализованная деятельность и развлечение;                                                               - просмотр мультфильмов;                                                                                                                 - дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры;                                                                          - разные формы бесед;                                                                                                                                      - выставки творческих работ;                                                                                                         - взаимодействие с семьей.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

Для детей:                                                                                                                               - дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;                                                                                                                     - дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;                                                                      - умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;                                                                     - у дошкольников развито  осознание своего здоровьесберегающего поведения.

Для педагогов:                                                                                                                                     - реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;                                     -повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"

Для родителей:                                                                                                                                       -развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;                                    -повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

Этапы реализации проекта:

1 этап.  Организационный

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор  методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

.         Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и  театрализованных игр;

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2 этап. Практический.

1 неделя

Тема «Огонь»

Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»;

Беседы: «Будь осторожен с огнем»;

«Огонь – это не игрушки, это опасно»

«Профессия пожарного»                                                                           Беседа« Огонь – наш друг, огонь- наш  враг?»; М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом»

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыт «Погасим пламя»

Речевое развитие

Л.Толстой

«Пожарные собаки»;

С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

«Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»Голосов П.;

Рассказ«Бумажный самолетик»Т.А.Шорыгина

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование «Дом для кошки»

Оригами «Самолётик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  по произведениям   Л. Толстого «Пожарные собаки»

С.Я, Маршака  «Кошкин дом»

Игровая деятельность

Подвижные игры«Огонь», «Огонь-друг или враг», « Птенчики в беде», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «На пожаре»; «Костер», «Спички в коробке»                                                            

Дидактические игры

«Если возник пожар»,

«Разложи по порядку», «Доскажи словечко»

Сюжетно- ролевые игры.«Пожарные»

Обогащение  РППС

Пополнение атрибутов к с/р. игре «Пожарные»

Работа с родителями

Консультативный  материал «Эти правила ты знай  - безопасность соблюдай!»

2 неделя

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки»

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие

Беседы« Не ешь лекарства и витамины без разрешения»,«Будь осторожен с лекарствами»

Речевое развитие

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка» Т.С. Шорыгина;

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Мышка Резвушка»

Игровая деятельность

С/р. «Аптека»

Обогащение  РППС

Изготовление альбома «Опасные предметы в быту»

3 неделя

Тема: «В мире опасных предметов. Электроприборы, инструменты»

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, инструментах , об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

Беседа«Опасные предметы»

Речевое развитие

«Кот Федот», «Проводок», «Умный наперсток»Т. А. Шорыгина; загадки об электроприборах

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кот Федот»

Игровая деятельность

Дидактическая игра«Электроприборы»Сюжетно-ролевая игра«Кафе»

Работа с родителями

Совместноевыполнении работы по дому детьми и родителями.  Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

4 неделя

Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально –коммуникативное

развитие

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»«Один дома»,Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?                                                                            М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Речевое развитие

Сказка «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»;русская народная сказка «Лиса в заячьей шубе» Т.А. Шорыгина

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Лиса и петушок»

Рисование «Лиса и зайцы»

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Три поросенка»

Обогащение  РППС

Изготовление  картотеки дидактических игр по ОБЖ.

Работа с родителями

Консультация «Формирование основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Итоговая деятельность: «Квест - игра» по ОБЖ «Тропинка безопасности»

3. этап Заключительный.

1. Организация выставки  детских работ.

2. Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

3. Квест - игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»

4. Оформление уголка по ОБЖ.

5. Презентация по теме проекта.

Результаты проектной деятельности.Анализируя результаты проекта, мы  увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список используемой литературы.

1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая  – М. 2019

2. «Правила пожарной безопасности для детей»  Т. А. Шорыгина –М. 2007

3.«Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина  - М. 2005

4. «Основы  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » обобщение опыта работы МБДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО – 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...