Конспект занятия по области безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Баранчук Анастасия Леонидовна
Интегрированное занятие Путешествие в страну безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД безопасность21.46 КБ
Файл konspekt_1.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ОБЖ в средней группе

«Путешествие по стране Безопасности»

Тема:  «Путешествие по стране Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в быту и на улице,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом»  и др.

Ход занятия

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?

Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?

(Иллюстрация самолета, презентация с самолетом, танец – игра «Самолеты летят» - группа «Анималики»)

Воспитатель: Вот мы оказались в стране «Безопасность».

 (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город» или презентация)

Смотрите, по дороге нам встречаются знаки (ориентиры, обозначения).  Первый ориентир «Мяч».

Предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим следующий ориентир. Что это? Как называются эти предметы? (ножницы, гвозди и т.п).

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т.д., таблетки).

Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Давайте я буду показывать вам (изображение) картинку, а вы увидев опасный предмет будете хлопать в ладоши, а если он неопасный не хлопать.

Например: пила – опасный предмет – хлопок. Диван не опасен – сидим спокойно.

Картинки опасные (пример): пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные (пример): мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся. Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся. (физминутка).

« Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отправимся в наше путешествие дальше. Посмотрите какой ориентир мы видим дальше -Знак вопроса.

Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг.)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки.)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки.)

Воспитатель: Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к нашим ориентирам.

Что вы здесь видите? Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить? Вспомнить с детьми о специальных службах, номера телефонов, иллюстрации со специальным транспортом.

101- Пожарная служба, профессия «Пожарный»

102- Полиция, профессия «Полицейский»

103- Скорая помощь, профессия «Врач»

112 – единая служба спасения

Беседа про опасных людей.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Дети: И вызвать полицию по телефону 102.

Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Ребята давайте посмотрим следующий знак (ориентир). Что вы видите? (Сюрприз.) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?

В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш самолет и отправимся  в группу детского сада.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ОБЖ в средней группе

«Путешествие по стране Безопасности»

Тема:  «Путешествие по стране Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в быту и на улице,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом»  и др.

Ход занятия

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?

Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?

(Иллюстрация самолета, презентация с самолетом, танец – игра «Самолеты летят» - группа «Анималики»)

Воспитатель: Вот мы оказались в стране «Безопасность».

 (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город» или презентация)

Смотрите, по дороге нам встречаются знаки (ориентиры, обозначения).  Первый ориентир «Мяч».

Предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим следующий ориентир. Что это? Как называются эти предметы? (ножницы, гвозди и т.п).

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т.д., таблетки).

Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Давайте я буду показывать вам (изображение) картинку, а вы увидев опасный предмет будете хлопать в ладоши, а если он неопасный не хлопать.

Например: пила – опасный предмет – хлопок. Диван не опасен – сидим спокойно.

Картинки опасные (пример): пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные (пример): мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся. Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся. (физминутка).

« Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отправимся в наше путешествие дальше. Посмотрите какой ориентир мы видим дальше -Знак вопроса.

Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг.)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки.)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки.)

Воспитатель: Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к нашим ориентирам.

Что вы здесь видите? Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить? Вспомнить с детьми о специальных службах, номера телефонов, иллюстрации со специальным транспортом.

101- Пожарная служба, профессия «Пожарный»

102- Полиция, профессия «Полицейский»

103- Скорая помощь, профессия «Врач»

112 – единая служба спасения

Беседа про опасных людей.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Дети: И вызвать полицию по телефону 102.

Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Ребята давайте посмотрим следующий знак (ориентир). Что вы видите? (Сюрприз.) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?

В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш самолет и отправимся  в группу детского сада.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект викторины в области «Безопасность» «Занимательные правила!»

План-конспект викторины по ПДД«Занимательные правила!»Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи: научить детей давать полные ответы на вопрос;продолжать знакомство...

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....

конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...