НОД по безопасности жизнедеятельности. Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

глубокая наталья николаевна

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_starshaya_gruppa_2023.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                   учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Открытое  НОД по основам безопасности

жизнедеятельности.

Телевикторина: «Что?Где?Когда?»

               

                     Воспитатель: Глубокая Н.Н.

 

                 2022-2023 уч. год

Тема: «Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал: игровой стол с секторами, письма, волчок, черный ящик, коробка спичек,  ноутбук,  статуэтка совы.

Ход игры:

Воспитатель:  ребята, в нашу группу пришло письмо. А написали его сказочные герои. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Герои предлагают вам посоревноваться в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас эту игру. А вы хотите их выиграть(Да).

Тогда мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

Но сначала нам нужно ознакомиться с правилами игры. Участники будут крутить барабан, и на каком конверте остановиться на то письмо мы и будем отвечать. Время на обсуждение ответа 1 минута.

Перед нами стол для знатоков, он разделен на сектора. В каждом секторе лежит письмо,  на которое нам предстоит ответить.

Команду знатоков мы выберем путем вопросов. Я буду задать вам вопросы, кто первым ответит, тот занимает место за игровым столом. А остальные будут помогать отвечать, если знатоки будут затрудняться.

Итак, начинаем выбирать знатоков:

1 . По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5.  Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

7. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

8.Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

Команда знатоков в полном составе можно начинать игру (звучит заставка игры).

Воспитатель: Первым крутит волчок. И первое задание у нас под номером  3  это письмо нам прислала Красная шапочка.

Вопрос: Ребята, все помните сказку обо мне. Я совершила ряд ошибок , назовите эти ошибки: С кем я встретилась в лесу? Какую ошибку я совершила?  Какие правила безопасности я нарушила?

Воспитатель: Минута вам на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Ответ детей: На этот вопрос отвечает

Красная шапочка встретилась в лесу с волком, и рассказала, куда она идет. Где живет её бабушка и как попасть в ней в дом.

Воспитатель: Как нужно поступить, если вы встретите незнакомого человека? Можно ли незнакомцу рассказывать о себе?

Ответ детей: Если встретишь незнакомого человека, то с ним нельзя разговаривать и рассказывать о себе.

Воспитатель: Внимание правильный ответ. Действительно, при встрече  с незнакомцем нельзя с ним разговаривать.

Продолжаем нашу игру. Барабан крутит  и следующее письмо под номером 5. Против вас играет Баба Яга. Внимание на картинку. Ребята скажите, что неправильно сделали дети во время грозы и как надо правильно поступить. (во время грозы нельзя стоять под деревом, и возле линий электропередачи).

Воспитатель: А теперь внимание правильный ответ: Во время грозы нельзя стоять под деревом, и возле линий электропередачи

Продолжаем крутить барабан и следующее письмо нам прислал Кузьма Пожарный.

Внимание внесите черный ящик. Узнайте, что лежит в черном ящике:

В деревянном домике. 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки.

Ответ детей: Мы думаем, что в черном ящике лежат спички.

Воспитатель: Итак, внимание правильный ответ, откройте черный ящик, действительно это коробок со спичками. И вы получаете еще один бал.

А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, а так же огонь отпугивает животных). 

А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть). Показ мультфильма про пожар.

 Счет  3:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру. Крутите барабан и следующее письмо у нас от … Извините у нас  с вами музыкальная пауза. «У жирафа…»

Воспитатель: отдохнули, продолжаем игру. Крутите барабан, посмотрим от кого следующее письмо. Нам написала это письмо девочка Маша. В этом конверте 3 вопроса, это называется блиц-опрос. Нужно отвечать быстро.

1.     Сколько сигналов у светофора? (три)

2.     К чему приводит шалость со спичками? (к пожару)

3.     Какое правило нарушили козлята в сказке «Волк и семеро козлят»? (Не открывать чужим дверь)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Продолжаем нашу игру. С вами играет Доктор Айболит.

Внимание задание. Что такое здоровье?  Назовите друзей нашего здоровья. 4 закона здоровья.

Ответ детей: Здоровье это – когда тебе хорошо, когда ничего не болит.

Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель: Правильно. Вот и подошла к  концу наша игра. Давайте подведём итоги.

Итог занятия: Итак, победила команда знатоков со счетом 5:0. Молодцы! Команде знатоков вручается статуэтка совы - символ  мудрости.

                                                  

 

Список использованных источников:

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Р.А. Жукова «Пожарная безопасность» -  нестандартные занятия.

Уроки безопасности тетушки Совы.

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...