«В стране Светофории»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
  • Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Развивать умение коллективно решать задачи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи.

В: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

В: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

. давайте отгадаем загадку:

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Д: Светофор

В: Правильно. Это светофор.(показ иллюстрации светофора)

- Для чего он нам нужен?

ДРуководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Дкрасный, жёлтый, зелёный.

В: Назовите цвета по расположению:

Д: верхний – красный, средний – жёлтый, нижний - зелёный

В: Что они обозначают для пешеходов?

ДКрасный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

 В: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Д: на красный.

В: А на какой свет можно переходить дорогу?

Дна зелёный.

В: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

 (воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

Вместе с детьми подходим к макету на столе.

-Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе)

-В каком? (Казань)

-Ребята, а много улиц в нашем городе?

Посмотрите на макет, это всего лишь маленькая часть улицы. Что мы видим на макете? (дорогу, здания, деревья).

Ребята, а как вы думаете, чего здесь не хватает? (машин, дорожных знаков)

-Давайте, мы сначала расставим машины. Подскажите, где едут машины? (по проезжей части)

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Дпо пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и черные полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход!»

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

 - Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дпотому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Дпешеходы

В: А сейчас поиграем в игру:

 Игра «Пешеходный переход»

-Сейчас мы идем к зебре-это разметка на дороге из белых полос и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин , то можно переходить дорогу. А у зебры стоит дорожный знак, это светофор.

(воспитатель объясняет правила игры – мы с вами пешеходы, а 1 ребёнок, на противоположной стороне держит сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показывает. На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)

(после игры дети садятся на стулья)

В: Теперь Вы  запомнили, как правильно переходить дорогу?  дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

В: -  Ребята, а Какие виды транспорта вы знаете?

Дназемный, водный, воздушный.

В: Давайте поиграем в игру.

Игра - пазлы «Собери картинку»

(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)

В: Молодцы! Что получилось у вас?

Д: полицейская машина, пожарная, скорая помощь, автобус.

В: Как называется профессия человека, который управляет машиной?

Дводитель.

 - Ребята, а каким знаком обозначается автобусная остановка?

Кто мне поможет?

(ребенок демонстрирует знак «Автобусная остановка»)

 Игра «Запрещается – разрешается»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

Ребята, посмотрите, у светофора все глазки белые. Нужно помочь ему зажечь огоньки. А для этого предлагаю вам приклеить разноцветные кружочки правильно.

Ребята, на этом мы заканчиваем наше занятие.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что было интересным?

-Что нового узнали?

Именно знание правил дорожного движения поможет нам сохранить свое здоровье.  

 Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...