Конспект "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект ОД "Сказочное путешествие" по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-1_od_skazochnoe_puteshestvie.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: систематизировать знания детей о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей о вариантах развития проблемных ситуаций при нарушении правил безопасного поведения для себя и природы;
  • отработать последовательность действия в случае возникновении пожара посредством моделирования ситуации: привлечь внимание взрослых, позвонить по телефону 01, назвать имя, фамилию, домашний адрес;
  • учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности;
  • формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам, в соответствии с заданным признаком;
  • учить составлять простое распространенное  предложение .

Развивающие:

  • развивать связную речь, коммуникативные компетенции;
  • способствовать развитию любознательности, инициативы, самостоятельности у детей;
  • развивать фантазию и воображение, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

   

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация для ОД.

Дидактические игр: «Пожароопасные предметы в быту», «Разложи правильно (пожароопасные предметы), «Каждой опасной вещи свое место».

Цветы для рефлексии.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Физическая

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- активность;

- самостоятельность;

- взаимодействие со взрослыми о сверстниками;

- сопереживание.

Планируемые результаты:

● Личностные качества: активный, самостоятельный, любознательный,

   эмоционально -отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: умеет выражать эмоциональное отношение к

   собеседнику с помощью средств речевого этикета.

 Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык

   согласования движений и слов.

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Дид. Игра «Правила безопасного поведения в лесу»

Дидактическая игра  «Разложи правильно»

Дидактическая игра «Каждому опасному предмету свое место»

        Обогащать представления детей о вариантах развития проблемных ситуаций при нарушении правил безопасного поведения для себя и природы поведения.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, предметах быта, из-за которых может возникнуть пожар.

Формировать представления о том, что предметы, которые представляют опасность для детей, должны хранится в недоступном месте.

Социально -коммуникативное развитие

Психогимнастика  «Дружные ребята».

Игра «Какой приятный аромат»

Моделирование ситуации «Если дома ты один и случился  пожар»

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей,

Обучать элементам образных выразительных средств(интонация, тембр голоса).

Отработать последовательность действия в случае возникновении пожара: привлечь внимание взрослых, позвонить по телефону 01, назвать имя, фамилию, домашний адрес;

Речевое развитие

«Составь предложение по образцу»

 Пальчиковая зарядка

«Паровозик едет в гору»

Учить детей составлять простое распространенное предложение.

Совершенствовать речевые навыки, развивать связную речь.

Физическое развитие

Физ.минутка.

Дыхательная гимнастика.

Развивать и совершенст-вовать двигательные уме-ния и навыки.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации. Аленущка плачет: гуси-лебеди унесли Ванечку к Бабе Яге.

Создание мотива для деятельности детей. Как помочь Аленушке?

Определение цели. Нужно найти Иванушку.

Анализ обследование, выводы.  Научить Аленушку правилам безопасности.  3 мин

 

2. Основная часть:

Пальчикова зарядка.На лесной полянке. Беседа. Дыхательная зарядка. Дискуссия. Обсуждение правил поведения в лесу.

Физминутка.

Печка. Обсуждение: огонь друг, огонь враг. Соревнование 2 команд ( дидактические игры «Пожароопасные места в доме», «Разложи правильно») Алгоритм поведения при пожаре. Моделирование ситуации.

Физминутка.

Баба Яга. Обсуждение. Опасные предметы. Составление предложений по образцу.  14 мин

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.       3 мин

Длительность ОД         20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Психогимнастика  «Дружные ребята».

Слайд 1.

Восп-ль: Ребята, кто-то плачет. Машенька, почему ты плачешь?

Слайд 2.

Маша: Как мне не плакать, не уберегла я своего братца! Матушка с батюшкой велели за ним приглядывать. Оставила я Ванюшку одного, сама с подружками заигралась. Когда вернулась- нет моего братца, унесли его гуси-лебеди с Бабе Яге!

Восп-ль: Разве ты не знаешь, что детей  нельзя оставлять без присмотра? Это правила безопасности!

Слайд 3.

Маша: Нет, не знаю, что теперь делать?

 Восп-ль: Что случилось: у Машеньки? Что мы должны сделать? Как мы можем помочь ей?  Поможем отыскать братца. Почему случилась такая ситуация? ( не знает правил безопасности). А вы знаете?  Научим Машеньку?

Тогда пора в сказку. Как нам туда добраться, дорога дальняя, трудная. Как  вы думаете, ребята?

 

Социально-коммуникативная

Речевая

Познавательная

2. Основная часть

Вот волшебный паровозик, занимайте места.

Пальчиковая зарядка «Паровозик едет в гору» (см. приложение).

Слайд 4. Лесная полянка.

 Мы в сказочном лесу. Как красиво! Какое время года сейчас? Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? Вдохнем аромат весеннего леса и скажем: Какой чудесный аромат! (радостно, грустно, удивленно, восхищенно).  Какая лесная полянка, сколько цветов, ягод, давайте их сорвем! А вон зайчата маленькие, домой их возьмем! Почему нельзя? Да в лесу нужно соблюдать правила безопасного поведения.

Слайд 5.

Вот яблонька. Яблонька, помоги нам, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 6.

Яблоня: Отряхните с моих веток спелые яблоки, тогда помогу?

Ребята, поможем яблоньке? Сорвите любое яблоко. Яблоки не простые, на них правила безопасного поведения в лесу. Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему.

Миша, что у тебя на картинке, ты считаешь так делать нельзя? Докажи. А Ева тоже так считает?

Хорошо, вы правильно сказали, что в лесу нельзя рвать  грибы и ягоды, разорять гнезда и муравейники, мусорить, громко кричать. Что же тогда можно делать в лесу? (любоваться природой, наблюдать, дышать свежим воздухом). Молодцы, яблоне мы помогли. А эти правила безопасности в лесу мы отдадим Машеньке, чтобы она их тоже знала. Идем дальше.

Физминутка «Вместе по лесу идем».

Слайд 7. Печка.

Печка, помоги нам, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 8.

Печка: Помогите мне, потушите огонь, сгорят мои ржаные пирожки.

 Восп-ль : Поможем печке?

Слайд 9. Огонь-друг, огонь-враг.

Как вы думаете: огонь человеку друг или враг?

Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: огонь согревает наши дома, детские сады, заставляет работать машины, запускает ракеты на нем готовят пищу. Все это добрый огонь.  Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда: случается страшная беда - пожар.

Печка приготовила задание: посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2 команды.

1 команда: найти пожароопасные места дома и обозначить знаком «Опасно!»

2 команда: разложить  предметы от которых может случиться пожар и безопасные предметы.

Выполнили задание? А сейчас команды проверьте друг друга. Поменяйтесь местами. Давайте проверять вместе. Вика ты считаешь, что все опасные места в доме выбраны правильно? Что бы ты выбрала? Миша, ты как считаешь, правильно выполнили задание?

Теперь проверяем вторую команду. Задание разложить предметы от которых может произойти пожар и безопасные предметы. Аня, что бы ты выбрала? Как одним словом назвать эту группу предметов?  (игрушки).

 Ну что, задания печки мы выполнили.

Слайд 10. Пожар.

Ребята, а если  пожар! Что нужно делать в таком случае? ( тушить водой,  звать на помощь, вызывать пожарных по телефону 01. Обязательно назвать имя, фамилию и  домашний адрес).

Ребята,  представьте такую ситуацию : у вас дома пожар. Вы не растеряетесь? Даже если дома никого нет? Хотите себя проверить?

Проблемная ситуация. Миша и пожар.

Ребята, вы молодцы! Справились в такой трудной ситуации, не растерялись, потому что знаете правила безопасности при пожаре. Давайте еще раз скажем, что нужно делать, если пожар.

Печке мы помогли? Огонь потушили?  Тогда в путь! А эти правила пожарной безопасности  для Машеньки.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Слайд 11.  Баба Яга.

Баба Яга, отдай нам Ванюшку!

Слайд 12.

Баба Яга: Отдам Ивашку, если наведете порядок в моей избушке!

Слайд 13.

Ребята, смотрите, какой беспорядок у Бабы Яги! Посмотрите внимательно на эти предметы.  Почему они опасны, давайте разбираться. Миша, как ты думаешь? Ева, ты тоже так считаешь? Оксана, твое мнение? И я с вами согласна. Все эти предметы опасны. Что сделать, чтобы опасные предметы стали безопасны?

Игра «Каждому опасному

 предмету свое место».

Итак задание: убрать опасные предметы в безопасное место.

Нужно составить такое предложение: Я уберу нож в ящик. Выберите себе опасный предмет и скажите куда его нужно убрать. Теперь эти предметы опасны?

Молодцы, все задания выполнили. А вот и Маша с Ваней.

Слайд13

Маша: Спасибо вам, ребята, что  помогли братца спасти от Бабы Яги и научили меня правилам безопасности. Я теперь их знаю и всегда буду соблюдать. А эти цветы вам от меня. Нам пора. До свидания, ребята!

Восп-ль: Машеньке мы помогли? Ванюшку нашли? Правилам безопасности научили? Пора возвращаться. Волшебный паровоз нас ждет! Говорим волшебные слова- вот мы в детском саду.

Речевая

Познавательная

Физическая

Социально-

коммуникативная

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Понравилось путешествие? Все задания выполнили? Трудно было?

Настя, что тебе сегодня понравилось, все получилось? Ева, а тебе?

Эти правила безопасности  передадим Машеньке, чтобы она знала, как вести себя в лесу, при пожаре, какие опасности есть дома.

Рефлексия «Цветы от Машеньки»

 А это подарок от Машеньки: цветы волшебные: одни веселые, другие грустные. Если у вас сегодня все получилось и прекрасное настроение- возьмите веселый цветок, если было трудно, что-то не понравилось, возьмите грустный цветок.

Миша, у тебя веселый цветок, что тебе понравилось?  Ева, хорошее настроение у тебя, что тебе понравилось?

Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение и все получилось. Вы все молодцы! Всем спасибо!

Речевая

Социально-коммуникативная

Длительность: 20 мин

Приложение

Психогимнастика «В нашей группе яркое солнышко сияет!»

Мы ребята дружные, это каждый знает.

Ты мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся.

Пальчиковая зарядка «Паровозик едет в гору»

Прямо к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят 10 маленьких ребят:

Катя, Таня и Арина, Саша, Петя и Марина.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну волшебную маленьких ребят.

Физминутка  «Вместе по лесу идём»  (звучит спокойная мелодия)

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...