ПДД - статья
консультация по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Работа с детьми во второй младшей группе по ПДД
Все мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
В нашей группе с младшего возраста ведется работа с детьми, по формированию правил дорожного движения с привлечением родителей. Задача детского сада заключается в том, чтобы выработать у детей представление об улицах и дорогах, как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Со второй младшей группы нужно проводить следующие мероприятия с детьми:
-Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений.
-Рассматривание иллюстраций, плакатов.
- Изготовление атрибутов для игровых ситуаций.
-Целевые прогулки с наблюдением по теме.
- Игровые ситуации и т.д.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в достаточном объеме имеется методическая литература.
Очень интересной формой профилактики и изучению ПДД, во второй младшей группе являются целевые прогулки с воспитанниками.
Организуя целевые прогулки, мы знакомим детей с дорогой, улицей, пешеходным переходом, светофором, различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы).
Так же с детьми второй младшей группы проводятся подвижные игры «Поезд», «Трамвай, «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас, повышается пространственная ориентировка.
В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы, «Автобус», дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Для самостоятельных игр детей воспитателями группы изготовлены пособия: (макет улицы, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.
Играя в дидактические игры с детьми «Найди такую же картинку», «Дорожные знаки», «Собери машинку из частей», «Цвета светофора» и т.д., дети учатся различать красный и зеленый свет светофора, называть части машины, узнавать дорожные знаки.
Важную роль в ознакомлении детей с ПДД, играет тесная связь с родителями. Для них оформлен уголок, где систематически обновляется информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма, знакомство с программными требованиями.
Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями, создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...