ПДД - статья
консультация по обж (младшая группа)

Исаева Елена Александровна

Работа с детьми во второй младшей группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей665.19 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми во второй младшей группе по ПДД

Все мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

  В нашей группе с младшего возраста ведется работа с детьми, по формированию правил дорожного движения с привлечением родителей. Задача детского сада заключается в том, чтобы выработать у детей представление об улицах и дорогах, как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

   Со второй младшей группы нужно проводить следующие мероприятия с детьми:

-Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений.

-Рассматривание иллюстраций, плакатов.

- Изготовление атрибутов для игровых ситуаций.

-Целевые прогулки с наблюдением по теме.

- Игровые ситуации и т.д.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в достаточном объеме имеется методическая литература.

Очень интересной формой профилактики и изучению ПДД, во второй младшей группе являются целевые прогулки с воспитанниками.

  Организуя целевые прогулки, мы знакомим детей с дорогой, улицей, пешеходным переходом, светофором, различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы).

  Так же с детьми второй младшей группы проводятся подвижные игры «Поезд», «Трамвай, «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас, повышается пространственная ориентировка.

  В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы, «Автобус», дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.

  Для самостоятельных игр детей воспитателями группы изготовлены пособия: (макет улицы, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

  Играя в дидактические игры с детьми «Найди такую же картинку», «Дорожные знаки», «Собери машинку из частей», «Цвета светофора» и т.д., дети учатся различать красный и зеленый свет светофора, называть части машины, узнавать дорожные знаки.

  Важную роль в ознакомлении детей с ПДД, играет тесная связь с родителями. Для них оформлен уголок, где систематически обновляется информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма, знакомство с программными требованиями.

  Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями, создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...