Родительское собрание в подготовительной группе «Вместе за безопасность»
материал по обж (подготовительная группа)

Полякова Ирина Николаевна

Встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pdd_podgr.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной  группе

«Вместе за безопасность»

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать первоклассник? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улицах города.

На нашу встречу мы пригласили инспектора  по пропаганде безопасности дорожного движения Клеймёнова Ирина Владимировна.

Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста.

В начале учебного года мы разработали проект «ЮИД» (юный инспектор движения).

Цель этого проекта:  изучение правил безопасного поведения на улицах города; предупреждения нарушения правил ПДД; пропаганда  правил дорожного движения.

Составили план работы.

Первым пунктом плана – организация  в нашем детском саду дошкольного отряда  Юных Инспекторов Движения.

Дети, которые были приняты в этот отряд,  в течении года  помогали другим детям узнавать всё о правилах дорожного движения, о том, как правильно себя вести, что бы ни случилось беды.  

 Были проведены:

 Беседы «Пешеход и переход», «Автомобили на улице», «Наш друг светофор», «Светофор регултровщик», «Из чего состоит улица?»

 Экскурсии по родному городу: к светофору, к перекрёстку

 Знакомство с опасными местами города на макетах, схемах.

 Рассматривание иллюстраций и обсуждение показанных ситуаций  на дорогах, «Опасно-неопасно»

Чтение художественной литературы, загадки.

Дидактические игры «Маша идет в гости», «Узнай и назови»

Подвижные игры «Автомобили и птицы»,

Сюжетно-ролевые  «Мы водители», «Пешеход помни ты про переход»

Также с детьми  побывали на

Приняли участие в акции: «Эти правила ты знай, безопасность соблюдай», «Выйди из сумрака», «Пешеходный переход», акция, посвящённая, дню памяти жертв ДТП «Дети против ДТП»

Изготовили своими руками светоотражающие значки и подарили их детям младшей группы, объяснив,  зачем они нужны.

2. Сейчас вашему вниманию хочу предложить презентацию «ЮИД»

(показ слайдов)

3. А сейчас я хочу провести небольшую викторину «Знатоки ПДД», между родителями и нашими юидовцами.

(под музыку входят дети, произносят девиз, название отряда).

1 конкурс « Вопрос – ответ»

-Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

-Как называется дорога для транспорта?

-Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

    -Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

   - Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

-Какие бывают светофоры?( пешеходные, транспортные)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

-Сколько сигналов у транспортного светофора?

  - Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создают помех транспортным средствам.)

  -Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал запрещает дви жение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный и наоборот.)

    -Что нужно делать пешеходу, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (Надо дождаться, когда загорится зелёный сигнал светофора, и только тогда переходить через дорогу.)

-Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

-Какими бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые. Подземные, наземные, надземные.)

-Какой пешеходный переход самый безопасный? (подземный)

-Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

-Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

-Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

-Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

-Как следует держать ребёнка при переходе улицы?

-Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

2 конкурс  «Исправь ошибку» (слайды)

3 конкурс «Дорожные знаки».

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.

На этом наша викторина закончилась. Подведём итоги. Всем спасибо.

( Дети уходят)

 А сейчас я хочу предоставить слово Ирине Владимировне, она расскажет….

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение математики или азбуки. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Пользуйтесь всегда автомобильным детским креслом и специальным удерживающим устройством, а также светоотражающими знаками на одежде детей.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Выступление на родительском собрании "В садик вместе с мамой" (вторая младшая группа)

В представленном материале рассмотрены вопросы адаптации к условиям ДОУ детей 3-4 лет....

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Родительское собрание на тему «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»

Цель:1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам;2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специально отведённых местах по ...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»

Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...