НОД в средней группе "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

НОД в средней группе "Пожар в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_v_lesu.docx393.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме:
«Пожар в лесу»

выполнил: Зайцева Т.И.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о правилах пожарной безопасности, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

2. На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.

3. формировать чувство ответственности за свои поступки;

Развивающие

1. Развивать познавательные способности.

2. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

3. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

2. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Материал и оборудование: куклы- медведь и Баба-Яга, избушка, атрибуты для тушения пожара, изображения животных, лист бумаги формата А2 с изображенными дровами для костра, гуашь желтого и красного цвета, пластиковые тарелки,

Предварительная работа:   беседа «Ребенок и огонь», чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница»

Предполагаемый результат: дети должны знать, как правильно себя вести на природе; причины возникновения пожара в лесу.

Методы и приемы:

Игровой и  словесный методы, просмотр, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

Воспитатель:

Дело было в лесу. Там жили разные лесные жители. А главным в этом лесу был медведь Михайло Иванович. Строгий был медведь. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один лесной житель нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

В том же лесу, в самой чаще, в избушке на курьих ножках жила.  Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Иванович предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Костер в лесу разжигала. И даже затопит, бывало, печь, а сама в гости улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет, а валит и из окон, и из дверей. Пожар! – заволновалась Баба Яга.

Подлетела Яга к своему дому, хотела сама пожар потушить, но ничего не получилось. Речка далеко, ведрами воду не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар! » Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Наконец, вспомнила она про телефон. Побежала, взяла трубку, а кому звонить? Что говорить? Не знает. Вот тут - то Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Ивановича, не учила противопожарных правил и не запомнила номера, по которому нужно звонить. Так и сгорел дом Бабы Яги дотла, одни угольки остались. Вот такая у нас получилась сказка: грустная, но поучительная.

На примере Бабы Яги все лесные жители узнали, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Бабу Ягу конечно без жилья не оставили, помогли ей все лесные жители, построили вместе дом. Баба Яга больше никогда не разжигала костры и уж больше никогда не оставляла затопленную печь.

Вопросы к детям: Кто знает, почему горит лес? По какой причине возникает пожар? Скажите, как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Ответы детей).

Воспитатель: случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаромПожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра… даже разбитая бутылка, осколок которой может послужить увеличительным стеклом для сухой травы….. Причиной лесных пожаров становится неосторожность людей. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья, а потом горит весь лес. Куда же бежать лесным жителям, если их дом горит?

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: дети, а вы видели пожарных?

Воспитатель: что они делали? (Ответы).

Дидактическая игра «Веришь - не веришь».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

От ветра огонь разгорается сильный? (Да)

Песок речной не горит? (Да)

Дымом можно отравиться? (Да)

Чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да)

Номер пожарной части 01? (Да)

Пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет)

Играть спичками детям полезно? (Нет)

Если случился пожар, и вы увидели его, что в первую очередь нужно сделать? (Позвонить по телефону 01).

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре;

Три, четыре, раз, два! - ходьба по кругу друг за другом.

- это кто шагает в ряд?

- Пожарная команда!

Всем, всем – добрый день! – приветствие рукой.

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться! – наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Будем знанья получать

И здоровье укреплять! – руки вверх, в стороны, к плечам.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем костер. Но не совсем обычным способом, а ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, на листе нарисованы дрова из которых разгорается огонь. Возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -один огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк желтого цвета. Теперь когда наш костер готов, приклеим на пламя изображения животных которые живут в лесу.

Воспитатель: а чего боится огонь, кто знает?

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу? Какие животные и насекомые? Какие растения могут погибнуть от пожара в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Огонь очень быстро распространяется. Это может привести к гибели деревьев, животных, птиц и насекомых. Огонь может дойти до частных домов, где живут люди.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Не поджигать сухую траву, не разжигать костёр.

• Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

• Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.

• Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.

• Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим землёй или водой.

• Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы "В лесу"

В процессе прогулки по лесу дети вспомнят как вести себя в лесу, учатся работать с планом, лепят из пластилина, повторяют счет до пяти, составляют слова из букв, складывают узоры из блоков Дьенеша по ...

Осенний праздник для детей средней группы «В лесу»

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зайчик, Осень. Дети: Белый гриб, грибы Лисички, Опята, Подосиновик....

Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"

Занятие для продолжения ознакомления дошкольников  с живой природой родного края -Камчатка...

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

ООД по развитию речи в средней группе «В лесу»

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов; - закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематич...

ООД по развитию речи в средней группе «В лесу»

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов; - закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематич...