Методическая разработка Сценарные разработки агитбригады по ПДД Тема: «Агитбригада «СТОП»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Амелина Марина Николаевна

Аннотация

 

Сценарий агитбригады по ПДД для старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ:  формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

ЗАДАЧИ: 

Образовательная:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Развивающая:

  • Создание условий для развития внимания, мышления.
  • Умение пользоваться устной речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  • Формировать умения работать в коллективе.

Воспитательная:

  • Воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах большого города.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила дорожного движения», Н.Носова «Автомобиль», О.Бедарёв «Азбука безопасности».

Подвижная игра на прогулке: «Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили».

Дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак», «Угадай, какой знак здесь нужен».

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный, активность детей за счёт включения проблемной ситуация.

Материалы:

Светофор, дорожные знаки, CD-диск с записью музыки сопровождения, костюм инспектора ГИПДД и светофора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_agitbrigady_po_pdd_1.docx254.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада №13

Региональный конкурс

среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Дорога без опасности»

Методическая разработка

Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Сценарные разработки агитбригады по ПДД

Тема: «Агитбригада «СТОП»

Целевая аудитория для детей старшего дошкольного возраста

Составили: Фонарёва Нина Владимировна

                    Амелина Мрина Николаевна

Воспитатели

Санкт – Петербург

2023

Аннотация

Сценарий агитбригады по ПДД для старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ:  формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

ЗАДАЧИ:  

Образовательная:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Развивающая:

  • Создание условий для развития внимания, мышления.
  • Умение пользоваться устной речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  • Формировать умения работать в коллективе.

Воспитательная:

  • Воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах большого города.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила дорожного движения», Н.Носова «Автомобиль», О.Бедарёв «Азбука безопасности».

Подвижная игра на прогулке: «Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили».

Дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак», «Угадай, какой знак здесь нужен».

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный, активность детей за счёт включения проблемной ситуация.

Материалы:

Светофор, дорожные знаки, CD-диск с записью музыки сопровождения, костюм инспектора ГИПДД и светофора.

Пояснительная записка:

Методическая разработка: Агитбригада была подготовлена так, чтобы любой воспитатель ГБДОУ мог включить в свою деятельность с целью активизации работ по пропаганде правил дорожного движения. Для того, чтобы дети лучше усвоили элементарные правила поведения на дорогах, мы выбрали игровую деятельность, так как самый действенный метод – это деятельность в которой дети участвуют сами.

Актуальность: Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – необъёмная часть воспитательного образовательного процесса ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествий является именно дети.

Опыт показывает, что любой ребёнок быстрей понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в агитбригаде. Работая над сценарием, мы решаем задачи не только по ПДД, но и задачи связанные с речью, памятью, вниманием.

Новизна: Большинство занятий по ПДД имеет познавательный характер, но целенаправленно не решает задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не только обучение дошкольника ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь), эмоционально-волевых качеств.

Известно, что привычки, полученные и закреплены в детстве, остаются на всю жизнь. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста, подготовки его к жизненной «профессии» участника движения – пешехода.

Информационный след:

https://dzen.ru/video/watch/63c82b78f3bdcb250d24d883

Показ детям из других групп сада, родителям на собрание.

ХОД  СЦЕНАРИЯ:

Дети исполняют куплет песни на мелодию « Где-то на белом свете»

Правил на свете много,

Надо их знать, друзья.

Их же придумал кто-то

Для людей не зря.

Мимо бегут машины,

Скорость прибавил век,

Но обойтись без правил

Не может человек!

Выходят дети:

1-ый:        Пешеходы, пешеходы,

Будьте очень бдительны,

Берегите и себя и наших водителей.

2-ой:                Чтобы не было тревоги,

Не случилась вдруг беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда!

3-ий:                Будь ты ребенок или взрослый,

Водитель или пешеход,

Постичь всем правила поможет-

Агитбригада

Хором:        СТОП!

Выходит светофор:

        Дорогу чтоб нам перейти без проблем –

Горит светофор, он известен нам всем.

        Два человечка – зелёный и красный,

Они на стекле нарисованы краской,

Но, словно живые, в любую погоду

Спешат к вам на помощь они, пешеходы!

        Если красный свет горит – человечек  говорит:

«Ну-ка, стой, не беги, нет дороги впереди!»

        Зелёный человечек вас

Приглашает в путь сейчас!

Выходит инспектор:

        Знать нужно знаки: синие, красные,

Помнить, что синие – безопасные!

Выходят знаки

1ребёнок: Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

                Ходит целый день народ.

                Ты, водитель, не грусти

                Пешехода пропусти!

     

2ребёнок: Место остановки

                В этом месте пешеход

                Терпеливо транспорт ждёт

                Он пешком устал шагать,

                Хочет пассажиром стать!

        3ребёнок: Место стоянки

                Коль водитель вышел весь,

                Ставит он машину здесь,

                Чтоб, не нужная ему,

                Не мешала никому.

Инспектор:

        Красные – круг, треугольник, квадрат,

Вам на дороге всё запретят:

-проезд;

-переход;

-и обгон;

-и парковку;

-и не положенную остановку.

Выходят знаки

1ребёнок: Въезд запрещён

        Знак водителей стращает

        Въезд машинам запрещает!

        Не пытайся сгоряча

        Ехать мимо кирпича!

2ребёнок: Движение запрещено

        Этот знак ну очень строгий,

        Коль стоит он на дороге

        Говорит он нам: «Друзья,

        Ездить здесь совсем нельзя!»

3ребёнок: Движение пешехода запрещено

        В дождь и в ясную погоду

        Здесь не ходят пешеходы

        Говорит им знак одно

        «Вам ходить запрещено»

Инспектор: Так запомните друзья

                Знаки здесь стоят не зря.

Дти танцуют танец под музыку «Дорожный знак»

https://sun9-38.userapi.com/impg/W3pO6uzdYqSvIR0izZb9X-odD12KEDFiS40r3w/rLCGqabjI94.jpg?size=604x453&quality=96&sign=c1222c5cf24d23303816ae1d18c5eabb&c_uniq_tag=OMsWqTEPVcB7DHRSvKA3nTNK6xcCRtlBkSbgcYX1g-s&type=album

https://sun9-37.userapi.com/impg/vepe4jxt6TnVSSgaf9l6ymMEjM1FoMcts8aFVA/ohMHb_9JdxU.jpg?size=604x453&quality=96&sign=61f1f232af2e67b13896d63e35c7b1db&c_uniq_tag=ufyA9YOXrex-klqrTepgyHfc9KBdythbOa2G01j4OM0&type=album

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Стихи для детей о правилах дорожного движения Советских и Российских поэтов использовались:

Л.Лущенко,  С.Михалков, О.Плотонова, О.Емельянова, В.Головко.

 

2. Т.А.Шурыгина «Беседы о правилах дорожного движения для детей 5-7 лет»

3.Проект «Безопасная дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ : «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».

Данная сценарная разработка родительского собрания поможет ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, а так же выработать совместное решение для улудшения подготовки детей к школе. ...

Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка

 Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...

Сценарные разработки празднования детского дня рождения

По данным разработкам можно утсроить день рождения в Детском саду и в кафе. Тематическая задумка, близкая именинику и два взрослых ведущих (плюс -небольлшой реквизит) направят энергию малент...

Сценарная разработка для детей средней группы "Папины дочки, мамины сыночки"

Развлечение посвящено праздникам 23 февраля и 8 марта...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

Методическая разработка сценарного плана спортивно - патриотического мероприятия "И пусть мундиры разные, но армия едина и сильна!"

Цель: Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике в войсках Российской Федерации через разные виды продуктивной деятельности....