Брейн-ринг "Причины возникновения пожара в лесу"
материал по обж (старшая группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Этот материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_prichiny_vozniknoveniya_pozhara_v_lesu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг «Причины возникновения пожара в лесу».

Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу, как экосистеме, понимания необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи:

- Воспитывать чувство ответственности за лес, его обитателей.

- Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара, действий при пожаре.

- Расширять активный словарь детей.

- Развивать смекалку, логику быстроту мышления.

- Совершенствовать умение действовать сообща, помогать и уступать друг другу.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое и зрительное восприятие.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по пожарной безопасности; загадывание загадок; чтение стихов; чтение рассказов; рассматривание иллюстраций; беседы о правилах поведения в лесу; прослушивание звуков природы, природных явлений.

Ход игры.

(Дети садятся на стульчики перед большим экраном.)

На большом экране видеоролик.

(по ходу ролика беседа с детьми)

- Посмотрите, какая красота. Вот бы погулять по такому лесу.

- Ой, что это?

- Ребята, давайте разберёмся, как же так получилось, что вместо такого прекрасного леса теперь одни головешки и чернота.

- Что явилось причиной пожара? Как вы думаете? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру Брейн-ринг.

(Подходим к круглому столу, на котором лежат конверты с заданиями и волчок в середине.)

- Посмотрите, сколько заданий я вам приготовила. А задания вы будете выбирать сами, покрутив волчок. Куда стрелочка попадёт, такое задание мы и будем выполнять.

(Дети по очереди крутят волчок и выполняем задания.)

Задания для игры:

Отгадайте загадки.          

1.«Накормишь – живёт,

Напоишь – умрёт». (огонь)

2. «Сидит на ней ловко

Серная головка.

Потрёшь её о коробок –

Тут же вспыхнет огонёк». (спичка)

3. «Если где-то вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …» (01)

4. «Побелит огонь коварный

 Тот, кого зовут …» (пожарный)

5. «Спички детям не игрушки,

Зарубите на носу,

Ведь поверьте, даже искра,

Его вызовет в лесу.» (пожар)

«Подскажи словечко»                    

«Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке – это …    (спички)

Вы запомните друзья,

Спички детям брать …!   (нельзя)

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон - …   (01)

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его …   (залей)

Дым увидел, не зевай,

 А пожарных …    (вызывай)

Упал на землю уголёк –

И траву вокруг …   (зажёг)

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …   (водой).»

«Угадай»   (нарезка звуков)                           

На слух определить звук:

огня, чирканье спичек,

ломаются ветки под ногами,

гроза – молния, крики животных,

сирена пожарной машины,

пение птиц.

«Правила поведения в лесу»

- Необходимо найти картинки, которые говорят о том,

 что делать в лесу нельзя. Отложить их справа.

- А слева отложить картинки, которые говорят о том,

что надо сделать при посещении леса.

(картинки: мусор раскиданный, оставленный костёр, спички; костёр заливают водой, костёр засыпают песком, мусор сложен в пакет)

«Найди ошибки художника»

- Перед детьми картинки.

Необходимо их внимательно рассмотреть и сказать,

что художник нарисовал неправильно.

«Опыты»

Опыт №1

На металлическом подносе зажигаю свечу.

- Когда я зажгла свечу, что мы увидели?

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

 Почему? (ответы детей)

Опыт №2

Подношу к огню бумагу.

- Что происходит с бумагой? Она быстро сгорает? (ответы детей)

Опыт №3

- если огонь такой опасный, трогать его нельзя, он может всё сжечь, то как с ним справиться? (ответы детей)

- Чего же боится огонь? (воды, песка)

- А давайте проверим?

  1. На горящую свечу прольём немного воды.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды.

б) На горящую свечу на сыпем песка.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: Огонь погас.

в) Горящую свечу закроем колбой.

- Что происходит с огнём? (ответы детей)

- Почему он гаснет?

Вывод: Без воздуха огонь существовать (жить) не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

- Какие вы молодцы, все задания выполнили.

Заключение игры.

- Скажите мне пожалуйста, кто же является самой главной причиной возникновения пожара в лесу и не только. (Человек)

-У нас всё получилось?

- Теперь вы знаете, что может служить причиной пожара и как его предотвратить.

- Где вам пригодятся полученные знания?

- Кому вы расскажите об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о причине возникновения пожара

беседы о возникновении пожара, занятия, развлечения, инсценировка...

Формирование у детей дошкольного возраста способов безопасного поведения при возникновении пожара

Презентация для старшей или подготовительной групп детского сада о способах безопасного поведения в случае возникновения пожара....

Действия при возникновении пожара

Беседа с родителями на тему "Действия при возникновении пожара в жилом доме. Порядок вызова пожарной охраны"...

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...