Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей на случай возникновения пожара "Как Бабу Ягу уму разуму учили"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Карегина Ольга Николаевна

Конспект занятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.zan_._po_evakuatsii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей на случай возникновения пожара «Как Бабу Ягу уму разуму учили»

Предварительная работа:беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», дидактические игры «Позвони в пожарную (полицию, скорую)», проведение игр-эстафет по пожарной безопасности, рассказы  «Правила безопасности», рассматривание  плакатов по пожарной безопасности.

Оборудование: свисток, «телеграмма», костюмы героев бабы яги, пожарника, игрушечный телефон для д/и «Позвони в пожарную», оборудование для эстафет, магнитно-маркерные доски, магнитные цифры (или маркеры), медали на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Перед проведением тренировки воспитатель  зачитывает  детям телеграмму:
«Срочно одевайтесь и выходите  на улицу по сигналу».

Воспитатель: Ребята, подписи под телеграммой нет, поэтому мы не знаем, кто нас ждёт на улице. Вам интересно узнать? Тогда ждите сигнала, быстро одевайтесь, выходите  на улицу.

Раздается сигнал — свисток. После звукового сигнала дети одеваются и выходят на улицу по плану эвакуации, где сидит Баба Яга и причитает:

Баба Яга: Ой горе у меня, горе!

Воспитатель: Что случилось, Бабушка Яга?

Баба Яга: Ой горе, горе! В избушке-то моей ёлка загорелась, сама сгорела, и хату мою сожгла. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Бабушка, а как же так получилось?

Баба Яга: Как?! Как?! Зажгла я бенгальский огонёк (показывает бенгальскую          свечу) искра ка-а-ак попала на ёлку, та вспыхнула, стала гореть ярче и ярче, пока бегала, кричала: «Караул!» избушка моя сгорела!

Воспитатель: Бабусечка, запомни пожалуйста эти слова:

Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!

Ребята, помогите Бабе яге запомнить это.

(Дети повторяют вместе с Бабой Ягой).

Баба Яга: Ой, спасибо ребятки, буду знать теперь, что нельзя взрывать огнестрельные хлопушки и зажигать бенгальские огни вблизи ёлки и предметов, которые быстро загораются.

Воспитатель: Ребята, а что за предметы, которые быстро загораются, назовите их?(Мягкие игрушки, бумага, одежда, мягкая мебель, скатерть на столе, занавески)

Баба Яга: Теперь-то понятно, а избушечку мне всё равно не вернуть.

Воспитатель: Баба Яга, если бы ты зря не бегала, не кричала: «Караул!», быстро набрала номер телефона 01, пожарную службу, сказала своё имя и фамилию, домашний адрес.Как это делать ребята тебе расскажут.

Д/И «Позвони в пожарную» (Дети берут игрушечный  телефон, набирают 01, говрят свое имя, адрес)

Баба Яга: Ага! Понятно! (Достаёт мобильный телефон, звонит 01).

По телефону: «Аллё! Пожарная! Пожарная! У меня избушка сгорела-а-а!Где? Да в лесу-у-у! (ревёт). Звучит сигнал  сирены. Появляется Мигалкин в форме пожарного.

Мигалкин: Что случилось? Где пожар?

Баба Яга: Всё, нету уже ни пожара, ни избушки!

Мигалкин: Ложный вызов?! А Вас Бабусечка, за баловство по телефону придётся доставить в полицию.

Воспитатель: Ребята, разве можно звонить без причины?

Дети: Нет!

Воспитатель: А когда нужно звонить? (Ответы детей).

Баба Яга: Ну прости меня, милок, старая я стала, видишь, такие важны вещи забывать стала!

Воспитатель: Ладно, давайте не будем ругаться!

Мигалкин: А я для ребят  приготовил загадки. Баба Яга и ты отгадывай вместе с детьми!

Д/И «Загадки от Мигалкина»

Если всё в дыму у нас
Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … (красный).

Висит — молчит, а перевернешь,
шипит, и пена летит (огнетушитель).

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей … (водой).

Баба Яга: Весёлый ты Мигалкин! И с вами, ребята, очень весело!А у меня нет ни дома, ни вещей!

Мигалкин: Не волнуйся баба яга пойдем построим тебе новый дом! А вы ребята помните!

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Бабушка Яга, не расстраивайся, ребята нарисуют тебе новые планы дома и пришлют тебе свои рисунки. Нарисуете, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что можно делать , чего нельзя. До свиданья, ребята!

Баба Яга уходит.

Дети идут на участок играют в игры эстафеты.

«Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать»

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне  2  магнитно-маркерные доски с маркером и цифрами -магнитами , нужно добежать до «телефона», написать маркером 01или выложить из магнитных цифр номер пожарной. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Игра «Сверни шланг после пожара»

От каждой команды  два игрока. берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Участники награждаются медалями «Юный пожарник»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: "Эвакуация при пожаре».

Задачи:- Вспомнить основные правила пожарной безопасности. Дать детям знание о том, как вести себя, если начался пожар. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать умение слушать . 

- Закрепить знание детей о пользе и вреде огня, правилах поведения при возгорании и задымлении.

- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выявить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

  • Познакомить с пожарниками, рассказать о их нелегком и важном труде. 

    - Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 

Оборудование: Картинка-огонь (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой, как плохой огонь).

Набор картинок (причины пожара, правила поведения при пожаре).

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Загадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот маленький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ:

-Для чего нужен огонь? (ответы детей)

Огонь освещает

Огонь защищает- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

Огонь кормит- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

-Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это хороший или плохой огонь?

Дети: Это хороший огонь.

Показать картинку с изображением хорошего, веселого огня.

-Скажите, а огонь может стать плохим? (ответы детей)

-Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим.

Что же с ним случилось? (ответы детей)

Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни- это не игрушки.

-Назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)

 ИГРА: «ХОРОШИЙ — ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

  1. д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

  1. Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

  1. Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

  1. Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Но если вдруг беда случилась, что делать?

  1. Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Если пожар случился дома или в детском саду, наша задача- спасти свою жизнь,а значит срочно покинуть горящее помещение. Закрой  нос и рот мокрой тканью,потому что отравиться можно и от вдыхания дыма. Немедленно убегай!Не пытайся взять с собой все свои любимые игрушки,ты потеряешь драгоценное время. В детском саду есть несколько выходов,давайте посмотрим их. Если есть рядом с вами взрослые люди-слушайте и выполняйте их просьбы.

Аппликация «01»

- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

РАБОТА ПО КАРТИНКАМ

а) Причины пожара

Посмотрите на картинку, назовите причину пожара

1) Неосторожное обращение с огнем

2) Фейерверки

3) Газовые и электрические печи

4) Оставленные без присмотра электроприборы

б) Правила поведения при пожаре

1) В задымленном помещении двигайтесь ползком

2) В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань

3) Плотно закрывайте двери при эвакуации

4) Прятаться при пожаре нельзя

5) Вызвать пожарных по телефону 01 или 112 (сотовый телефон), при этом не забудьте назвать адрес и кто звонит.

  1. А сейчас давайте попробуем быстро одеться и выйти на улицу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития психофизических качеств и формирования коммуникативных навыков....

Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике. (для детей дошкольного возраста)

Конспект учебно-тренировочного занятияпо художественной гимнастике.(для детей дошкольного возраста)  Цель:Формирование интегративного качества - способность управлять своим поведением и планирова...

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, замкнутой в круг для детей 1,5 – 3 лет

На полу разложена в форме круга веревка, дети сидят на гимнастической скамейке. Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а потом т...