Квест-игра по ПДД. Тема: «Мы починим светофор» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
методическая разработка по обж

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта;
  • Уточнить, имеющиеся у детей представления о пдд;
  • активизировать словарь по теме.

 

Коррекционно-Развивающие:

  • развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
  • развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
  • развитие координации речи с движением.

 

Коррекционно-Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra_po_pdd.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Квест-игра по ПДД

Тема: «Мы починим светофор»

для детей разновозрастной группы "Малышок"

Автор:

воспитатель

первой квалификационной категории,

учитель-дефектолог

Криницина Елена Александровна

Челябинск, 2022 г.

Тема: «Мы починим светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта;
  • Уточнить, имеющиеся у детей представления о пдд;
  • активизировать словарь по теме.

Коррекционно-Развивающие:

  • развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
  • развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
  • развитие координации речи с движением.

Коррекционно-Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: детские песенки "Дружите с ПДД", "Мы в автобусе сидим", "Когда садишься ты за руль", колонки, мольберт, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивные дидактические игры "Отгадай загадки по ПДД", «Наш помощник – светофор!», «Наш помощник – светофор!2», д/и "Собери пазл", костюм для взрослого "Полицейский", жезл, рули для п/и, д/и "Сломанный светофор", иллюстрация "Пешеходный светофор".

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организационный момент

Д/у «Загадка»

Под музыку, дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, где их встречает полицейский. В зале стоят стульчики рядами "автобус".

Полицейский:

Здравствуйте, ребята!

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит.

Вы знаете, кто я?

Верно, я – полицейский! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы попросить у вас помощи! У нас в городе случилось нечто ужасное! Вы же знакомы с правилами дорожного движения?! Поможете?

Здравствуйте!

Да, полицейский!

Да, поможем!

Основная часть занятия

Д/и "Собери пазл"

Д/у «Загадка»

Д/и "Передай жезл"

Ин. д/и "Отгадай загадки по ПДД"

Ин. д/и «Наш помощник – светофор!2». Соотнеси сигналы светофора с действиями пешехода.

Ин. д/и «Наш помощник – светофор!». Соотнеси сигналы светофора с движением транспорта.

П/и «Автомобили и пешеходы»


Вот посмотрите (показывает картинку с изображением улицы, на которой сломанный светофор), скажите, что в ней не так?

Да, правильно, у нашего светофора пропали его сигналы. Все жители города страдают от этого, на дорогах постоянно, происходят аварии. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите сигналы светофора.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жителям города?

Для того, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания.

Но сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?


«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?


Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Ну, что ж, молодцы!

А теперь присаживайтесь на стульчики, мы поедим на нашем автобусе к первому заданию.

Ну вот, мы приехали. Вот наше первое задание.

В зале спрятаны части от пазла, вам нужно их найти и всем вместе собрать. (Пока ребята с полицейским едут на автобусе, воспитатель раскладывает части пазла)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и получаете первый потерянный сигнал светофора.

Хорошо, а теперь снова присаживайтесь на стульчики и мы отправляемся дальше на нашем волшебном автобусе.

Ну вот, мы и на месте! Давайте встанем все вместе в кружок. У меня есть один предмет, попробуйте догадаться, что это, а поможет вам в этом загадка:

"Полосатая указка, словно палочка из сказки...".

Что это?

Верно (показывает жезл)

Сейчас мы будем передавать его по кругу под музыку, на ком музыка остановится, тот нам расскажет одно любое правило дорожного движения, либо про знак дорожного движения.

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием и получаете еще один сигнал светофора.

Нам осталось найти еще один сигнал, скорее садитесь в наш автобус, мы отправляемся на его поиски!

Следующее задание – это интерактивная игра. Вам нужно разгадать загадки, ответ будет в виде картинки!

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием! Вот и последний недостающий сигнал светофора.

Отлично! Вы нашли все сигналы светофора! А теперь давайте все вместе вспомним, что же они означают.

Выставляется изображение пешеходного светофора. Что это за светофор и для кого он предназначен? 

Чем отличается светофор для пешеходов от транспортного?

Верно, а теперь подберите правильное действие человека на определенный сигнал светофора.

На красный сигнал светофора, что делает пешеход?

На зеленый сигнал...

На красный сигнал светофора транспорт что делает? 

На желтый...

На зеленый сигнал...

Воспитатель: Ребята, скажите, если у транспортного светофора горит красный сигнал, то какой сигнал будет гореть у пешеходного светофора?

А если у транспортного светофора будет гореть зеленый, то у пешеходного какой?

Если желтый сигнал горит у транспортного светофора, то у пешеходного какой?

Полицейский: Молодцы ребята, все верно!

Воспитатель: Уважаемый полицейский, мы с ребятами приглашаем вас поиграть в нашу любимую подвижную игру "Автомобили и пешеходы". Вы будете показывать какой сигнал горит у светофора, а ребята показывать, что нужно делать.

Полицейский: 

Конечно, я с радостью поиграю с вами, ребята!

Воспитатель делит детей на пешеходов и водителей (у водителей в руках рули). Полицейский показывает сигналы: на красный – водители стоят, пешеходы идут; на желтый – все стоят; на зеленый - машины едут, пешеходы стоят.
Во время игры играет песенка "Когда садишься ты за руль"

Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор.

У светофора нет сигналов.

Да

Да

(Это я, это я, это все мои друзья)

(Это я, это я, это все мои друзья)

(Дети молчат)

(Дети молчат)

(Это я, это я, это все мои друзья)

(Дети молчат)

Дети присаживаются на стульчики изображающие автобус, звучит песенка "Мы в автобусе сидим", ребята выполняют движения под музыку.

Ребята ищут части и собирают пазл.

Ребята получают сигнал и прикрепляют его на сломанный светофор с помощью липучек.

Дети присаживаются на стульчики изображающие автобус, звучит песенка "Мы в автобусе сидим", ребята выполняют движения под музыку.

Жезл

Ребята получают сигнал и прикрепляют его на сломанный светофор с помощью липучек.

Дети присаживаются на стульчики изображающие автобус, звучит песенка "Мы в автобусе сидим", ребята выполняют движения под музыку.

Ребята получают сигнал и прикрепляют его на сломанный светофор с помощью липучек.

для пешеходов

У него два сигнала красный и зеленый, а у транспортного три сигнала

Стоит

Выбирают картинку стоящего человека и соединяют с картинкой красного сигнала.

идет
Выбирают картинку идущего человека и соединяют с картинкой зеленого сигнала

стоит

Выбирают картинку стоящего транспорта и соединяют с картинкой красного сигнала.

стоит
Выбирают картинку стоящего транспорта и соединяют с картинкой желтого сигнала

едет
Выбирают картинку едущего транспорта и соединяют с картинкой зеленого сигнала

Зеленый

Красный

Красный

Заключительная часть занятия

Молодцы, ребята! Вы все правильно усвоили. Порадовали меня своими знаниями и помогли починить светофор. Спасибо, вам большое! Все жители города вам благодарны! А я хочу вручить вам вот такие медальки, за отличные знания правил дорожного движения.

Детям вручаются медали

Ребята, мне уже пора снова возвращаться на свой пост, до свидания!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота». Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

 Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям....

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"...