Конспект образовательной деятельности по безопасности "Правила поведения дома"
план-конспект занятия по обж

Шматова Марина Александровна

1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.

2.Задачи:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

3.Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx660.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект

 образовательной деятельности по безопасности

во 2 младшей группе №2 на тему:

«Правила безопасности дома для малышей».

        Подготовила и провела:

            Шматова М.А

                                                     

Тербуны ,2021 г

1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.

2.Задачи:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

3.Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

4.Планируемые результаты:

-дети будут знать правила безопасности поведения дома,

-будут вести себя осторожно и осмотрительно при потенциально опасных ситуациях,

5.Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

6.Материалы и оборудование:

-для воспитателя:

-для детей: :  корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд.

              Структура  занятия:

1.Введение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

2.Мотивация к деятельности.

Слышится стук в дверь….

Воспитатель:Дети, вы слышите, кто-то стучит?  Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей)Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

3.Актуализация знаний.

             Стихотворение:«Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.                    

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Ответьте на вопросы:

Можно ли открыть дверь:

1.Папе, маме?

2.А бабушке, дедушке?

3.А незнакомому дяде или тете?

4.Совместное открытие нового.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что тут в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться ,с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводитьсяд/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы:опасные на стол с красной меткой, а безопасные на стол с синей меткой, при этом объясняя своё решение.

Воспитатель: Правило № 2:опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель:а давайте поиграем :

Физ минутка

Потрудились –отдохнем,

Встанем,глубоко вздохнем.

Руки в стороны ,вперед,

Влево,вправо поворот.

Три наклона,прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

5.Совместное выполнение действий и включение новых знаний в систему знаний( самостоятельная работа).

Воспитатель:а  у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. Дети берут половинки картинок и составляют картинку и придумывают по ней правило.

Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

Правило №4 «Нельзя играть на балконе».

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

6.Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Дети встают в круг…

Воспитатель:(в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам было легко сделать? Что трудно? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!  

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...